Предметно-развивающая среда в детском саду в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Анастасова Надежда Витальевна

Предметно-развивающая среда в детском саду в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pprs.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска» Предметно-развивающая среда в детском саду в подготовительной группе В оспитатель Анастасова Н.В 2023г.

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС с учетом возрастных особенностей детей, обладает многофункциональными качествами, гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации и тематическим планированием. Среда изменяется от темы к теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых и детей. В группе созданы условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие, стимулирование всех видов детской деятельности. Размещение оборудования в центрах активности позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Организованная таким образом среда стимулирует общение, любознательность, развивает у детей необходимые навыки: инициативность, самостоятельность, умение советоваться друг с другом, учитывать интересы окружения. Среда содержательно-насыщенная , трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная .

Слайд 3

Центр сюжетно – ролевой игры Оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей (многофункциональные кубики, переносные макеты (объемные – домики, гаражи, ширмы, чехлы на стульчики), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п .), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними. Имеется емкость с «подручными» материалами (веревки, коробочки, ленточки, лоскуты ткани и др.), для решения различных игровых ситуаций. Игровой материал помещается в коробки с условными обозначениями. Дети по желанию выбирают сюжет будущей игры, объединяясь по интересам и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для разыгрывания сюжетов. «Пиццерия» Игра «Твистор» «Парикмахер непременно подстрижет вас современно»

Слайд 4

Центр театрализации В группе организован центр театрализации «В гостях у сказки» , здесь размещаются ширма, различные виды театров (кукольный, теневой, пальчиковый, настольный, ложковой ), а также театры, сделанные совместно с детьми, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, декорации. Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию эмоциональности и выразительность речи, творческих способностей, памяти, мышления, воспитывает нравственные качества личности: доброту, отзывчивость , взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.д .. «Колядки для детей и сотрудников детского сада» «Показ сказки «Репка» малышам» «Творческая группа актеров»

Слайд 5

Центр двигательной активности « Здоровячок » Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, приобщения к здоровому образу жизни в группе организован спортивный центр « Здоровячок », где имеется разнообразное спортивное оборудование, атрибуты для подвижных и малоподвижных игр которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, мишени для метания; нетрадиционное спортивное оборудование, массажные и ребристые коврики для профилактики плоскостопия, атрибуты для дыхательных упражнений; дидактические игры и альбомы для ознакомление детей с традиционными и национальными подвижными играми народностей проживающих на территории города Лесосибирска и края; формирование здорового образа жизни через знакомство с видами спорта, спортсменами и их достижениями . «Ходьба по массажному коврику после сна» Подготовка к фестивалю «Физкульт-ура»

Слайд 6

Островок «Уединения» Уголки с мягкой мебелью или мягкими модулями, ширма или занавес. Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями; клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания) Игры и игрушки для снятия психического напряжения: «Стаканчики для гнева», « Коробка примирения», « Зеркало настроения», « Мои чувства», « Кубик настроения», «Книга доброты», подушки, набор для рисования, массажные мячики. «Здесь мы можем помечтать»

Слайд 7

Центр дежурства Центр дежурства направлен на формирование у детей ответственного отношения за порученное им дело, развитие стремления работать на пользу коллектива, установление привычки к систематическому выполнению своих обязанностей . Выбирают вид дежурства, выставляют свою фотографию в специальное окошко : - дежурство по столовой; - дежурство во время занятий; - дежурство по группе и на участке; - дежурство в уголке природы. «Дежурство по столовой» «Подготовка к занятию» «Уголок дежурства»

Слайд 8

Центр книги «Мир книги» В книжном центре «Мир книги» расположены книги с художественными произведениями детских писателей, журналы , энциклопедии в соответствии с программой и по тематике недели, а также портреты поэтов и писателей. Имеется библиотека с фольмулярами , где дети по своим интересам выбирают книги. Периодически организуются в ыставки (книги одного автора или произведение в иллюстрациях разных художников). Познакомившись с литературным произведением дети отражают в рисунках, продуктивной деятельности свое отношение к персонажам и событиям, у детей формируется умение обращаться с книгой, навык слушания. Выставка рисунков по литературным произведениям «Книга- лучший друг ты мой, мне так радостно с тобой»

Слайд 9

В центре развития речи подобраны дидактические игры и пособия на развитие связной и звуковой культуры речи, развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; наглядный материал; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок, загадок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие и обогащение словаря. Атрибуты для массажа рук – мячики, шишки и т.д. Кубики «Буквы», игры «Буквоед», «Выложи букву»

Слайд 10

Центр занимательной математики Центр занимательной математики оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики В данном центре располагаются развивающие игры: «Цифры», «Ребусы», «Головоломки», «Шашки», « Шахматы», «Палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша»; сказки о цифрах, числах и других математических понятиях ; нормативно - знаковый материал : цветные счетные палочки, логические блоки, числовой ряд, счеты, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. «Финансовая грамотность» Д / и «Положи монетку в копилку» «Мини - турник по шашкам»

Слайд 11

Центр ИЗО « Самоделкино » В центре изодеятельности направлен на удовлетворение потребности в самовыражении и развитие творческих способностей детей, формирование навыков сотрудничества, освоение различных изобразительных техник. В центре имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки , раскраски, различные виды бумаги, кусочки ткани, ножницы , клей – карандаш, природный материал (шишки, ракушки, ветки, ягоды) для изготовления игрушек и сувениров; произведения живописи (И. Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов, В. Васнецов и др., художники - иллюстраторы детских книг (И. Билибин , Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.), альбомы различных техник изобразительной деятельности, алгоритмы выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству. В центре имеется « Стена творчества », где дети могут объединится в пары, группы для создания совместных работ. Все детские работы выставляются в специально отведенном месте, работы доступны для просмотра и являются украшением группы. «Рисуем по картинам художников живописи» «Стена творчества с работами детей» «Дерево из пуговиц»

Слайд 12

Центр безопасности Центр безопасности включает материалы , связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: тематические альбомы и иллюстрации по темам «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Безопасность в природе», «Безопасность дома»; иллюстрации , изображающие опасные предметы, опасные ситуации. Совместно с детьми и родителями изготовили макет проезжей части, светофор с дорожными знаками, транспорт, макеты домов, пожарный щит, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «ДПС», «МЧС». Создание центра безопасности помогает детям в ознакомлении и отработки правил и норм безопасного поведения, формированию ценностей здорового образа жизни. «Безопасность дома» «Дорожная безопасность»

Слайд 13

Центр конструирования Центр конструирования занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Содержит конструктор различного вида (строительный материал, Лего , магнитный, металлический); неоформленный (доски, ящики, коробки и др.). Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу, по собственному замыслу, по модели, по условиям . Создавая конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. «Город мечты» Коллективная постройка «Зоопарк»

Слайд 14

Центр экспериментирования Для развития экологической культуры у детей, в группе оборудован центр природы «Наблюдай-ка» , в котором созданы условия для экспериментирования, исследования, обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. В нем имеется оборудование для работы с песком, водой (емкости , короб и т.д .), приборы-помощники : микроскоп, лупы, увеличительные стекла, компас; необходимое оборудование для ухода за растениями, настенный календарь погоды; настольные игры экологической тематики, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал. В экологическом центре расположены детские поделки из природного материала. «Чудесное превращение: от семечки до плода» «Самое главное открытие то, которое ребёнок делает сам»

Слайд 15

Центр патриотического воспитания Особое внимание уделяется центру нравственно-патриотического воспитания «Наша Родина Россия» . В нем размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, достопримечательностях. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Совместно с детьми и родителями оформлены альбомы «Моя семья», «Профессии родителей», «Наш город Лесосибирск ». Тема недели «Наша родина Россия , наш Красноярский край » Выставка «Жизнь народов севера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду в подготовительной группе"

Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.   Задачи: - Совершенствовать артистические навыки детей , раскрепощать ребенка; -Последователь...

день знаний в детском саду (старшая, подготовительная группа)

Представлен сценарий музыкального праздника, целью которого является создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего отдыха.Задачи: Обучающие - обобщить знания детей о пра...

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

ФГОС-условие изменения предметно-развивающей среды детского сада в подготовительной группе .

Предметно-развивающая среда детства-это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного ф...