Предметно-развивающая среда в детском саду в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предметно-развивающая среда в детском саду в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС с учетом возрастных особенностей детей, обладает многофункциональными качествами, гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации и тематическим планированием. Среда изменяется от темы к теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых и детей. В группе созданы условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие, стимулирование всех видов детской деятельности. Размещение оборудования в центрах активности позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Организованная таким образом среда стимулирует общение, любознательность, развивает у детей необходимые навыки: инициативность, самостоятельность, умение советоваться друг с другом, учитывать интересы окружения. Среда содержательно-насыщенная , трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная .
Центр сюжетно – ролевой игры Оснащен атрибутами для сюжетно ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей (многофункциональные кубики, переносные макеты (объемные – домики, гаражи, ширмы, чехлы на стульчики), наборы образных игрушек (мебель, посуда, животные, транспорт, и т.п .), которые знакомят детей с окружающими предметами быта и учат действовать с ними. Имеется емкость с «подручными» материалами (веревки, коробочки, ленточки, лоскуты ткани и др.), для решения различных игровых ситуаций. Игровой материал помещается в коробки с условными обозначениями. Дети по желанию выбирают сюжет будущей игры, объединяясь по интересам и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для разыгрывания сюжетов. «Пиццерия» Игра «Твистор» «Парикмахер непременно подстрижет вас современно»
Центр театрализации В группе организован центр театрализации «В гостях у сказки» , здесь размещаются ширма, различные виды театров (кукольный, теневой, пальчиковый, настольный, ложковой ), а также театры, сделанные совместно с детьми, маски, атрибуты, элементы костюмов для персонажей, декорации. Театр помогает детям воссоздать сюжет сказки, способствует развитию эмоциональности и выразительность речи, творческих способностей, памяти, мышления, воспитывает нравственные качества личности: доброту, отзывчивость , взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.д .. «Колядки для детей и сотрудников детского сада» «Показ сказки «Репка» малышам» «Творческая группа актеров»
Центр двигательной активности « Здоровячок » Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности, приобщения к здоровому образу жизни в группе организован спортивный центр « Здоровячок », где имеется разнообразное спортивное оборудование, атрибуты для подвижных и малоподвижных игр которое периодически меняется и перемещается в зону доступности: мячи разного размера, скакалки, кегли, флажки, мишени для метания; нетрадиционное спортивное оборудование, массажные и ребристые коврики для профилактики плоскостопия, атрибуты для дыхательных упражнений; дидактические игры и альбомы для ознакомление детей с традиционными и национальными подвижными играми народностей проживающих на территории города Лесосибирска и края; формирование здорового образа жизни через знакомство с видами спорта, спортсменами и их достижениями . «Ходьба по массажному коврику после сна» Подготовка к фестивалю «Физкульт-ура»
Островок «Уединения» Уголки с мягкой мебелью или мягкими модулями, ширма или занавес. Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями; клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания) Игры и игрушки для снятия психического напряжения: «Стаканчики для гнева», « Коробка примирения», « Зеркало настроения», « Мои чувства», « Кубик настроения», «Книга доброты», подушки, набор для рисования, массажные мячики. «Здесь мы можем помечтать»
Центр дежурства Центр дежурства направлен на формирование у детей ответственного отношения за порученное им дело, развитие стремления работать на пользу коллектива, установление привычки к систематическому выполнению своих обязанностей . Выбирают вид дежурства, выставляют свою фотографию в специальное окошко : - дежурство по столовой; - дежурство во время занятий; - дежурство по группе и на участке; - дежурство в уголке природы. «Дежурство по столовой» «Подготовка к занятию» «Уголок дежурства»
Центр книги «Мир книги» В книжном центре «Мир книги» расположены книги с художественными произведениями детских писателей, журналы , энциклопедии в соответствии с программой и по тематике недели, а также портреты поэтов и писателей. Имеется библиотека с фольмулярами , где дети по своим интересам выбирают книги. Периодически организуются в ыставки (книги одного автора или произведение в иллюстрациях разных художников). Познакомившись с литературным произведением дети отражают в рисунках, продуктивной деятельности свое отношение к персонажам и событиям, у детей формируется умение обращаться с книгой, навык слушания. Выставка рисунков по литературным произведениям «Книга- лучший друг ты мой, мне так радостно с тобой»
В центре развития речи подобраны дидактические игры и пособия на развитие связной и звуковой культуры речи, развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; наглядный материал; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок, загадок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие и обогащение словаря. Атрибуты для массажа рук – мячики, шишки и т.д. Кубики «Буквы», игры «Буквоед», «Выложи букву»
Центр занимательной математики Центр занимательной математики оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики В данном центре располагаются развивающие игры: «Цифры», «Ребусы», «Головоломки», «Шашки», « Шахматы», «Палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша»; сказки о цифрах, числах и других математических понятиях ; нормативно - знаковый материал : цветные счетные палочки, логические блоки, числовой ряд, счеты, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. «Финансовая грамотность» Д / и «Положи монетку в копилку» «Мини - турник по шашкам»
Центр ИЗО « Самоделкино » В центре изодеятельности направлен на удовлетворение потребности в самовыражении и развитие творческих способностей детей, формирование навыков сотрудничества, освоение различных изобразительных техник. В центре имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки , раскраски, различные виды бумаги, кусочки ткани, ножницы , клей – карандаш, природный материал (шишки, ракушки, ветки, ягоды) для изготовления игрушек и сувениров; произведения живописи (И. Шишкин, И. Левитан, А. Саврасов, В. Васнецов и др., художники - иллюстраторы детских книг (И. Билибин , Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.), альбомы различных техник изобразительной деятельности, алгоритмы выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству. В центре имеется « Стена творчества », где дети могут объединится в пары, группы для создания совместных работ. Все детские работы выставляются в специально отведенном месте, работы доступны для просмотра и являются украшением группы. «Рисуем по картинам художников живописи» «Стена творчества с работами детей» «Дерево из пуговиц»
Центр безопасности Центр безопасности включает материалы , связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД: тематические альбомы и иллюстрации по темам «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Безопасность в природе», «Безопасность дома»; иллюстрации , изображающие опасные предметы, опасные ситуации. Совместно с детьми и родителями изготовили макет проезжей части, светофор с дорожными знаками, транспорт, макеты домов, пожарный щит, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «ДПС», «МЧС». Создание центра безопасности помогает детям в ознакомлении и отработки правил и норм безопасного поведения, формированию ценностей здорового образа жизни. «Безопасность дома» «Дорожная безопасность»
Центр конструирования Центр конструирования занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Содержит конструктор различного вида (строительный материал, Лего , магнитный, металлический); неоформленный (доски, ящики, коробки и др.). Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Дошкольники используют разные виды конструирования: по образцу, по собственному замыслу, по модели, по условиям . Создавая конструкции, планируют свои действия, пополняют знания о форме, величине, цвете и расположении предметов в пространстве, согласовывают свои действия с действиями товарищей. «Город мечты» Коллективная постройка «Зоопарк»
Центр экспериментирования Для развития экологической культуры у детей, в группе оборудован центр природы «Наблюдай-ка» , в котором созданы условия для экспериментирования, исследования, обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. В нем имеется оборудование для работы с песком, водой (емкости , короб и т.д .), приборы-помощники : микроскоп, лупы, увеличительные стекла, компас; необходимое оборудование для ухода за растениями, настенный календарь погоды; настольные игры экологической тематики, а также подобран иллюстрационный и дидактический материал. В экологическом центре расположены детские поделки из природного материала. «Чудесное превращение: от семечки до плода» «Самое главное открытие то, которое ребёнок делает сам»
Центр патриотического воспитания Особое внимание уделяется центру нравственно-патриотического воспитания «Наша Родина Россия» . В нем размещены: государственная символика, информационный и игровой материал о родном крае и городе, достопримечательностях. Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Дети узнают о народных традициях, знакомятся с микросоциумом (семья, детский сад, родной город). Совместно с детьми и родителями оформлены альбомы «Моя семья», «Профессии родителей», «Наш город Лесосибирск ». Тема недели «Наша родина Россия , наш Красноярский край » Выставка «Жизнь народов севера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду в подготовительной группе"
Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Задачи: - Совершенствовать артистические навыки детей , раскрепощать ребенка; -Последователь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181296-1358394905.jpg)
день знаний в детском саду (старшая, подготовительная группа)
Представлен сценарий музыкального праздника, целью которого является создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего отдыха.Задачи: Обучающие - обобщить знания детей о пра...
Сценарий выпускного в детском саду для подготовительной группы
сценарий выпускного вечера...
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977330-1511380283.jpg)
Сценарий праздника к юбилею детского сада для подготовительной группы «С днем рожденья, детский сад»
День рожденья празднует нынче наш детский сад!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1145134-1558380652.jpg)
ФГОС-условие изменения предметно-развивающей среды детского сада в подготовительной группе .
Предметно-развивающая среда детства-это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного ф...