Самообразование по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников через проектную деятельность"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Результаты по методической теме.
В 2021-22 учебном году я определила методическую тему самообразования «Воспитание экологической культуры дошкольников через проектную деятельность». Основной целью моей работы является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Разработала алгоритм педагогической деятельности для реализации методической темы:
Задачи:
- осуществлять систематическую работу по экологическому воспитанию с детьми;
- развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром
- помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений человека и природы.
- расширить знания о проектной деятельности.
Пути реализации:
- создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение;
- обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность;
- создание условий для реализации экологических проектов совместно с родителями, педагогами и детьми.
Для достижения поставленной цели использовала технологию проектной деятельности – она является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Считаю, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Для структурирования работы над темой разработала план на 2021 - 2022 учебный год по теме «Воспитание экологической культуры дошкольников через проектную деятельность».
№ | Примерное содержание деятельности педагога | Сроки |
1. | Теоретический этап. 1. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по теме самообразования. 2. Постановка цели и задач работы. 3. Разработка программы деятельности. 4. Изучение опыта других педагогов (интернет – ресурсы). 5. Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей. 6. Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников. | Сентябрь |
2 | Практический этап. Работа с воспитанниками.
Работа с воспитанниками:
Работа с родителями:
(«Экология и мы», «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры», «Игры экологического содержания»; «Ребенок и природа», «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка», «Чистая планета Земля»)
«Зимующие птицы нашего края», «Растения нашего края»;
|
Сентябрь - май |
3. | Обобщающий этап. 1. Презентация опыта работы для воспитателей «Воспитание экологической культуры дошкольников через проектную деятельность». 2. Отчет по теме самообразования. | Май |
В рамках методической темы организовала ряд мероприятий:
- Экологические акции: «Кушай птичка!», «День Земли!», «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Полезные крышечки», «Батарейки – сдавайтесь», «Сохраним планету вместе»;
- Тимбилдинг на природе для детей «Экватор друзей»;
- Конкурсная работа: образовательный проект «Деревья – наши друзья» в Городском конкурсе для молодых воспитателей МДОО «Открытие года - 2021»;
- Участие в IX Всероссийский экологический Форум «Зеленая планета - 2021»;
- Конкурсная работа: игровое образовательное событие «Путешествие к Умке» в Городском конкурсе для молодых воспитателей МДОО «Открытие года - 2022» - «Лаборатория игры».
Провела диагностику в форме педагогического наблюдения, анализ которого показал положительный результат:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности, в том числе и проектную;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Воспитание начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам жи...
Презентация.Тема «Воспитание основ экологической культуры детей раннего возраста»
Воспитание основ экологической культуры детей раннего возраста....
«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»
Итоговая практикозначимая работа по модулю «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников»ТЕМА:«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»...
План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»
Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...
Планирование деятельности по самообразованию на тему «Воспитание экологической культуры личности»
Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической...
Практику для педагогов ДОО на тему "Экологическая культура и проектная деятельность"
Данный практикум поможет педагогам ДОО развить свой творческий потенциал, компетентность в вопросах экологического воспитания, активизировать мыслительно - поисковую деятельность....
Формирование экологической культуры посредством проектной деятельности
Экологическое воспитание – это воспитание в детях собственности, понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Важно, чтоб в процессе экологического воспитания приобретения знани...