Самообразование по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников через проектную деятельность"
материал (старшая группа)

Зайцева Оксана Игоревна

Примерное содержание деятельности педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsledovanie.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты по методической теме.

В 2021-22 учебном году я определила  методическую тему самообразования «Воспитание экологической культуры дошкольников  через проектную деятельность». Основной целью моей работы является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Разработала алгоритм педагогической деятельности для реализации методической темы:

Задачи:

- осуществлять систематическую работу  по экологическому воспитанию с детьми;

- развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром

- помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений человека и природы.

- расширить знания о проектной деятельности.

Пути реализации:

-  создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение;

-  обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность;

- создание условий  для реализации экологических проектов совместно с родителями, педагогами и детьми.

Для достижения поставленной цели  использовала технологию проектной деятельности – она является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Считаю, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Для структурирования работы над темой разработала план на 2021 - 2022 учебный год по теме «Воспитание экологической культуры дошкольников  через проектную деятельность».

Примерное содержание деятельности педагога

Сроки

1.

Теоретический этап.

1. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по теме самообразования.

2. Постановка цели и задач работы.

3. Разработка программы деятельности.

4. Изучение опыта других педагогов (интернет – ресурсы).

5. Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей. 

6. Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.

Сентябрь

2

Практический этап.

Работа с воспитанниками.

  1. Пополнение эколого-развивающей среды (центр природы и экспериментирования).
  2. Составление картотеки дидактических игр по экологии
  3. Создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ – технологий;
  4. Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;

Работа с воспитанниками:

  • Наблюдения, беседы и экологические экскурсии
  • Образовательная деятельность, включение экологической тематики во все виды деятельности.
  • Познавательное чтение, просмотр книг, картин, видеороликов природоведческого содержания, способствующих получению новых, уточнению имеющихся знаний о природе.
  • Опыты и экспериментирование в ДОУ - практическая познавательная деятельность с объектами природы;
  •  Реализация экологических проектов («Заповедники Мурманской области», «Зимующие птицы нашего края», «Что скрывает батарейка», «Деревья – наши друзья», «Огород на подоконнике», «Сохраним планету вместе», «Вода вокруг нас», «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!», «Насекомые»)
  • Экологические, подвижные, дидактические игры, игры-путешествия;
  • Эколого-познавательные акции и праздники в ДОУ.

Работа с родителями:

  • Разработка и проведение консультаций для родителей:

(«Экология и мы», «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры», «Игры экологического содержания»; «Ребенок и природа», «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка», «Чистая планета Земля»)

  • Памятки для родителей: («Синичкин день», «Экологическое воспитание», «Берегите природу», «Мы против мусора», «День Земли», «Всемирный день окружающей среды»)
  • Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми для групповых выставок;
  • Участие родителей с детьми в проектах, акциях, выставках, конкурсах;
  • Привлечение родителей к участию в изготовлении атрибутов и костюмов к праздникам и экологическим спектаклям;
  • Привлечение родителей к созданию альбомов: 

«Зимующие птицы нашего края», «Растения нашего края»; 

  • Экологические акции: «Кушай, птичка», «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Полезные крышечки», «Батарейки – сдавайтесь», «Сохраним планету вместе»
  • Привлечение родителей к организации образовательной работы с детьми по формированию экологической культуры.

 

Сентябрь - май

3.

Обобщающий этап.

1. Презентация опыта работы для воспитателей «Воспитание экологической культуры дошкольников  через проектную деятельность».

2. Отчет по теме самообразования.

Май

В рамках методической темы организовала ряд мероприятий:

  • Экологические акции: «Кушай птичка!», «День Земли!», «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Полезные крышечки», «Батарейки – сдавайтесь», «Сохраним планету вместе»;
  • Тимбилдинг на природе для детей «Экватор друзей»;
  • Конкурсная работа: образовательный проект «Деревья – наши друзья» в Городском конкурсе для молодых воспитателей МДОО «Открытие года - 2021»;
  • Участие в IX Всероссийский экологический Форум  «Зеленая планета - 2021»;
  • Конкурсная работа: игровое образовательное событие «Путешествие к Умке» в Городском конкурсе для молодых воспитателей МДОО «Открытие года - 2022» - «Лаборатория игры».

Провела диагностику в форме педагогического наблюдения, анализ которого показал положительный результат:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности, в том числе и проектную;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Воспитание начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам жи...

Презентация.Тема «Воспитание основ экологической культуры детей раннего возраста»

Воспитание основ экологической культуры детей раннего возраста....

«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»

Итоговая практикозначимая работа по модулю «Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников»ТЕМА:«Воспитание экологической культуры через проектную деятельность»...

План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

Планирование деятельности по самообразованию на тему «Воспитание экологической культуры личности»

Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической...

Практику для педагогов ДОО на тему "Экологическая культура и проектная деятельность"

Данный практикум поможет педагогам ДОО развить свой творческий потенциал, компетентность в вопросах экологического воспитания, активизировать мыслительно - поисковую деятельность....

Формирование экологической культуры посредством проектной деятельности

Экологическое воспитание – это воспитание в детях собственности, понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Важно, чтоб в процессе экологического воспитания приобретения знани...