План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»
материал на тему

Огорелкова Ольга Станиславовна

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной активности детей средствами исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_dlya_attestatsii_-_sdat.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

       Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад «Медвежонок»

 

План работы по самообразованию

Огорелкова Ольга Станиславовна

воспитатель

с.Чеускино, 2014


План работы по самообразованию по теме:

«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

ФИО:

Огорелкова Ольга Станиславовна

Должность:

воспитатель НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»

Квалификационная категория:

- соответствие занимаемой должности

Стаж педагогической работы:

        лет

Начало работы по теме:

2014 -2015 учебный  год

Предполагаемый срок окончания:

2015-2016 учебный  год

Тема: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Цель: формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной активности детей средствами исследовательской деятельности.

Реализация направлена на решение задач развития детей по направлениям:

Физическое развитие:

- развитие осознанного отношения к своему здоровью;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств

Познавательно-речевое развитие:

систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

Социальное развитие:

развитие самопознания и положительной самооценки;

овладение способами личностного общения;

- высокий уровень коммуникативной компетентности


Художественно-эстетическое развитие:

углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

- овладение различными видами художественной деятельности;

развитие способностей к эстетической оценке

Ожидаемый результат:

- Знание и применение на практике организации проектно-исследовательской деятельности

Накоплен методический и дидактический материал по проектно-исследовательской деятельности

- Разработаны схемы, таблицы, модели с алгоритмом проведения опытов

- Создан мини-музей природы

У детей:

сформированы проектно- исследовательские умения и навыки:

Они могут выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты;

- расширились знания об отдельных явлениях и объектах природы;

- сформировалось осознанное отношение к объектам природы, к себе и людям как части природы.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный (организационный)

Цель:

Расширить и систематизировать знания о педагогических технологиях экспериментирования, проектирования, моделирования, формировать представления о правильной организации проектно-исследовательской деятельности с ребёнком- дошкольником.

Организовать работу по 2-м направлениям:

1. Ознакомление с теоретическими основами методик, технологий:

- определение значимости для ребёнка;

- оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;

- педагогическое просвещение родителей.

2. Диагностика познавательно-исследовательской деятельности детей

Цель: выявить уровень познавательно-исследовательской   деятельности детей.


Ожидаемый результат:

1. Подобрана методическая литература по теме самообразования.

2. Оформлен каталог методических материалов по организации и проведению экспериментов, проектов, опытов с детьми дошкольного возраста.

3. Изготовлены дидактические игры по экологическому воспитанию, наглядный и демонстрационный материал.

4. Разработаны диагностические карты, методический материал по проведению диагностики уровня сформированности представлений у детей об окружающем мире.

5. Определены формы работы с детьми.

6. Создан уголок по экспериментированию.

2 этап - практический

Цель: 

Создать условия для познавательной активности детей средствами проектно- исследовательской деятельности.

Расширить образовательное пространство в социуме, через совместную деятельность родителей, социальных партнёров по реализации групповых проектов.

Ожидаемый результат: Разработан цикл занятий по организации исследовательской деятельности.

Организована предметно-развивающая среда по познавательному развитию детей.

Реализованы экологические проекты.

3 этап - заключительный (аналитический)

Цель: 

Анализ организации деятельности по проекту, проведение мониторинга уровня познавательного развития детей в проектно-исследовательской деятельности.

Анализ результатов:

- мониторинг уровня развития детей;

- анкетирование родителей

Демонстрация результатов:

- открытые мероприятия;

- презентация педагогической деятельности;

- оформление выставки методического материала

Выводы, проектирование педагогической деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно- исследовательской деятельности».

Цель: формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе совместной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

  В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы природоведческой направленности

laquo;…задача художественных произведений совсем не в том, чтобы дать читателю некий комплекс научных знаний о тех или иных животных, растениях и т.д., а в том, чтобы дать образ животного, рас...

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности

формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...