Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики (средняя группа)
материал (средняя группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

дидактические игры для развития мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики

  • Упражнения с карандашом: Д/и «Ловкий карандаш», «Сели птички поклевать»
  • Мячом: Д/и «Покатай мяч», «Передай мяч»
  • Кольцами, скрепками: Д/и «Собери цепочку», «Солнышко», «Помоги ёжику»
  • Выполнение фигурок из пальцев: «Животные», «Птицы»
  • Счетными палочками: Д/и «Построй домик, ёлочку и т. д.»
  • Фольгой: сминание, вытягивание
  • Фасолью: Д/и «Загадочная фасоль», «Выложи рисунок», горохом: д/и «Найди клад», желудями, каштаном
  • Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов
  • Опознание предмета на ощупь попеременно правой и левой руками
  • Игры с предметами домашнего обихода: пуговицы, прищепки, бусинки, решетки,  д/и «Пчелы в сотах», пробки от пластиковых бутылок, пипетки д/и «Лаборатория», клавиатура( компьютер, телефон) д/и «Нажми кнопку». Д/и «Мамин сундук», «Сами смастерим бусы», «Кто быстрее переберёт», «Ёлочка», «Сказочный цветок»
  • Шнурки: Д/и «Шнуровка», «Замоталки»
  • Вата: «Снежок», «Снеговик»
  • Резинка: Д/и «Тянучка»
  • Замочки: Д/и «Подбери ключик»
  • Молнии: Д/и «Открой – закрой», «Стручок»
  • Морские камешки: «Кто быстрее выложит узор», «Посчитай камешки»
  • Стеклянные камешки( декоративные): «Золушкин сундучок»
  • Нетрадиционное рисование: ладошками: «Русская берёза», «Цветы», манной крупой: «Из манной кашки симпатичные мультяшки»
  • Мозаика: крупная и мелкая
  • Игры с трафаретами и шаблонами
  • Пальчиковый театр
  • Пазлы: бумажные и деревянные

Картотека дидактических игр для детей группы раннего возраста

Разложи кубики по цветам .Цель: знакомить с цветом, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Ход игры: предложите ребенку (1,5 - 2 лет) выбрать из большого количества одинаковых по размеру кубиков те, которые одного цвета, и сложить их в отдельную коробку. Игру можно усложнить, предложив ребенку разделить все кубики на кучки по цветам.

Дразнилки - игра на подражание. Цель: создание положительно-эмоционального настроя.

Ход игры: показывайте ребенку разные гримаски: вот нахмуренные брови, вот улыбка, вот оскаленные зубки, вот округленные глазки, вот надутые щечки. Пусть повторяет. Можно разнообразить задание движениями: рубим топором (двумя сложенными ладошками - движение вниз), плывем брассом, изображаеммельницу и прочее. Как правило, такая игра очень нравится детям.

Веселые шнурки Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом; совершенствовать действия ,связанные со шнуровкой.

Ход игры: рассматриваем веселые шнурки , называем их цвет. Играем в прятки со шнурками ( Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези.

Волшебные замочки Цель: развивать мелкую моторику рук, чувственный опыт, внимание, мышление, восприятие, способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Ход игры: работаем с замками: поднимаем, опускаем, отодвигаем задвижки, открываем дверцы и узнаем кто за ними прячется. Учимся самостоятельно пользоваться задвижками, выключателями, телефонным диском, кнопками и т.п.

Дидактический столик Цель: продолжать развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Ход игры: нанизываем колечки пирамидок. Шнуруем игрушки, подбираем фигурки для домика и т. д.

Дорожка со следами Цель: развивать тактильные ощущения; формировать чувство эмоционального комфорта.

Ход: рассматриваем следы , обводим их пальчиками. Обследуем следы ножками ребенка, называем ощущения: гладкая, шершавая, теплая, холодная, мягкая, твердая и т.п.

Сухой бассейн Цель: снимать напряжение, усталость, расслаблять мышцы спины, плечевого пояса; развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

Вариант 1:Детям предлагают рассыпать крышки и собрать, снова рассыпать и собрать, и так несколько раз. Это же так интересно!

Вариант 2: Выкладывание крышек на полу, на столе на темы. Чьи бусы длиннее? , Помоги пингвину , Собери по цвету и т.п.

Вариант №3: Строим пирамиды, башенки, ворота.

Коллекция природных запахов Цель: развивать обонятельную чувствительность и умения дифференцировать запахи.

Ход игры: детям дают понюхать мешочки марлевые с семенами.

Разноцветное домино Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом и т.д.

Ход игры: дети расставляют домино в зависимости от цвета.

Воздушные шарики Цель: развитие умение различать и называть цвета, развитие моторики пальцев рук через действия с предметами, развитие зрительного восприятия и внимания.

Ход игры: предлагаем детям завязать ленточку на шарике. При выборе шарика с ленточкой побуждаем ребенка к словесному обозначению выбранного цвета.

Веселые прищепки Цель: развитие тактильных ощущений, развитие моторики пальцев рук через действия с другими предметами, развитие зрительного восприятия и внимания.

Ход игры: предлагаем детям найти колючки ежику, потерянные солнцем желтые лучики. В ходе игры побуждаем детей называть цвет выбранных прищепок, сравнивать, обозначать различия.

Подари зайке зонтик Цель: развитие умения различать и называть цвета, развитие мелкой моторики рук, развитие внимания.

Ход игры: предлагаем детям подобрать зайке зонтик в соответствии с цветом шортиков, надетых на зайчиках. В ходе игры побуждаем детей называть цвет выбранных зонтиков, сравнивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает...

Дидактические игры по развитию мелкой моторики средняя группа.

Дидактические игры по развитию мелкой моторики средняя группа....

Картотека дидактических игр на развитие мелкой моторики в старшей группе

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика явля...

Картотека дидактических игр на развитие мелкой моторики у детей старшей группы.

Как улучшить речь ребенка? Ускорить развитие мелкой моторики рук. Играйте с детьми, и результат не заставит себя долго ждать....

Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторик...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Картотека Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.

КартотекаКартотека дидактических игрпо развитию мелкой моторики рукв подготовительной к школе группе.       Картотека дидактических игрпо развитию мелкой мотори...