Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики (средняя группа)
материал (средняя группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

дидактические игры для развития мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики

  • Упражнения с карандашом: Д/и «Ловкий карандаш», «Сели птички поклевать»
  • Мячом: Д/и «Покатай мяч», «Передай мяч»
  • Кольцами, скрепками: Д/и «Собери цепочку», «Солнышко», «Помоги ёжику»
  • Выполнение фигурок из пальцев: «Животные», «Птицы»
  • Счетными палочками: Д/и «Построй домик, ёлочку и т. д.»
  • Фольгой: сминание, вытягивание
  • Фасолью: Д/и «Загадочная фасоль», «Выложи рисунок», горохом: д/и «Найди клад», желудями, каштаном
  • Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов
  • Опознание предмета на ощупь попеременно правой и левой руками
  • Игры с предметами домашнего обихода: пуговицы, прищепки, бусинки, решетки,  д/и «Пчелы в сотах», пробки от пластиковых бутылок, пипетки д/и «Лаборатория», клавиатура( компьютер, телефон) д/и «Нажми кнопку». Д/и «Мамин сундук», «Сами смастерим бусы», «Кто быстрее переберёт», «Ёлочка», «Сказочный цветок»
  • Шнурки: Д/и «Шнуровка», «Замоталки»
  • Вата: «Снежок», «Снеговик»
  • Резинка: Д/и «Тянучка»
  • Замочки: Д/и «Подбери ключик»
  • Молнии: Д/и «Открой – закрой», «Стручок»
  • Морские камешки: «Кто быстрее выложит узор», «Посчитай камешки»
  • Стеклянные камешки( декоративные): «Золушкин сундучок»
  • Нетрадиционное рисование: ладошками: «Русская берёза», «Цветы», манной крупой: «Из манной кашки симпатичные мультяшки»
  • Мозаика: крупная и мелкая
  • Игры с трафаретами и шаблонами
  • Пальчиковый театр
  • Пазлы: бумажные и деревянные

Картотека дидактических игр для детей группы раннего возраста

Разложи кубики по цветам .Цель: знакомить с цветом, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Ход игры: предложите ребенку (1,5 - 2 лет) выбрать из большого количества одинаковых по размеру кубиков те, которые одного цвета, и сложить их в отдельную коробку. Игру можно усложнить, предложив ребенку разделить все кубики на кучки по цветам.

Дразнилки - игра на подражание. Цель: создание положительно-эмоционального настроя.

Ход игры: показывайте ребенку разные гримаски: вот нахмуренные брови, вот улыбка, вот оскаленные зубки, вот округленные глазки, вот надутые щечки. Пусть повторяет. Можно разнообразить задание движениями: рубим топором (двумя сложенными ладошками - движение вниз), плывем брассом, изображаеммельницу и прочее. Как правило, такая игра очень нравится детям.

Веселые шнурки Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом; совершенствовать действия ,связанные со шнуровкой.

Ход игры: рассматриваем веселые шнурки , называем их цвет. Играем в прятки со шнурками ( Давайте поможем им спрятаться!), вставляем шнурки в прорези.

Волшебные замочки Цель: развивать мелкую моторику рук, чувственный опыт, внимание, мышление, восприятие, способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Ход игры: работаем с замками: поднимаем, опускаем, отодвигаем задвижки, открываем дверцы и узнаем кто за ними прячется. Учимся самостоятельно пользоваться задвижками, выключателями, телефонным диском, кнопками и т.п.

Дидактический столик Цель: продолжать развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Ход игры: нанизываем колечки пирамидок. Шнуруем игрушки, подбираем фигурки для домика и т. д.

Дорожка со следами Цель: развивать тактильные ощущения; формировать чувство эмоционального комфорта.

Ход: рассматриваем следы , обводим их пальчиками. Обследуем следы ножками ребенка, называем ощущения: гладкая, шершавая, теплая, холодная, мягкая, твердая и т.п.

Сухой бассейн Цель: снимать напряжение, усталость, расслаблять мышцы спины, плечевого пояса; развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

Вариант 1:Детям предлагают рассыпать крышки и собрать, снова рассыпать и собрать, и так несколько раз. Это же так интересно!

Вариант 2: Выкладывание крышек на полу, на столе на темы. Чьи бусы длиннее? , Помоги пингвину , Собери по цвету и т.п.

Вариант №3: Строим пирамиды, башенки, ворота.

Коллекция природных запахов Цель: развивать обонятельную чувствительность и умения дифференцировать запахи.

Ход игры: детям дают понюхать мешочки марлевые с семенами.

Разноцветное домино Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом и т.д.

Ход игры: дети расставляют домино в зависимости от цвета.

Воздушные шарики Цель: развитие умение различать и называть цвета, развитие моторики пальцев рук через действия с предметами, развитие зрительного восприятия и внимания.

Ход игры: предлагаем детям завязать ленточку на шарике. При выборе шарика с ленточкой побуждаем ребенка к словесному обозначению выбранного цвета.

Веселые прищепки Цель: развитие тактильных ощущений, развитие моторики пальцев рук через действия с другими предметами, развитие зрительного восприятия и внимания.

Ход игры: предлагаем детям найти колючки ежику, потерянные солнцем желтые лучики. В ходе игры побуждаем детей называть цвет выбранных прищепок, сравнивать, обозначать различия.

Подари зайке зонтик Цель: развитие умения различать и называть цвета, развитие мелкой моторики рук, развитие внимания.

Ход игры: предлагаем детям подобрать зайке зонтик в соответствии с цветом шортиков, надетых на зайчиках. В ходе игры побуждаем детей называть цвет выбранных зонтиков, сравнивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики рук

Эту картотеку я создала для удобства в работе. Так например мне нужно составить конспект образовательной деятельности, я знаю какие есть у меня дидактические игры и быстренько подбираю их по теме....

Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает...

Дидактические игры по развитию мелкой моторики средняя группа.

Дидактические игры по развитию мелкой моторики средняя группа....

Картотека для развития мелкой моторики средняя группа

Картотека для развития мелкой моторики средняя группа...

Картотека дидактических игр на развитие мелкой моторики в старшей группе

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика явля...

Картотека дидактических игр на развитие мелкой моторики у детей старшей группы.

Как улучшить речь ребенка? Ускорить развитие мелкой моторики рук. Играйте с детьми, и результат не заставит себя долго ждать....

Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторик...