Краткие рекомендации по проведению образовательной деятельности по пению.
статья

Лихобабина Маргарита Леонидовна

Для коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_peniyu.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Краткие рекомендации по проведению образовательной деятельности по пению.

Пение это основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии.

Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению звуков и слогов. Музыкальный руководитель и воспитатель следят за правильным произношением слов. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстаёт, нарушают стройность пения.

При соблюдении гигиенических условий, т.е. при проведении занятий в проветриваемом помещении, на чистом воздухе в сухую тёплую погоду, пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Систематические занятия пением в детских садах подготавливают детей к урокам пения в школе.

Голосовой аппарат ребёнка отличается от голосового аппарата взрослого тем, что он очень хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Гортань с голосовыми связками в два раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие. Поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор ( полости глотки, рта и придаточные полости носа) и нижний грудной ( полости трахей и бронхов). У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос несильный, но звонкий.

Диапазон у дошкольников очень небольшой. При правильной постановке пения дети 3 лет к концу года могут петь чисто, свободно, звонко, примерно в пределах ми-си, 4 лет- в пределах ре-си, 5 лет-ре-до, 6 лет- ре-ре.

Наиболее лёгкие, естественные, ненапряжённые звуки, так называемые  «примарные», обнаруживаются у всех детей при тихом пении в среднем регистре фа-си. Нижний звук до звучит напряжённо, и нежелательно давать его дошкольникам.

Основные звуки, на которых построены мелодии большинства песен для детей дошкольного возраста, соответствует диапазону их голоса. Тесситура может быть удобной и неудобной для детей данной возрастной группы при одном и том же диапазоне.

В некоторых песнях встречаются звуки, несоответствующие диапазону голоса детей данного возраста, но они являются проходящими и на них не делается упора. Например, в народной песне «Во поле берёза стояла» ( в тональности ре-минор) звук ре является проходящим, низких звуков 4, удобных 24, т.е. тесситура удобна для пения детей 6-7 лет.

Песня «Ёлочка» М. Красева построена на звуках, удобных по тесситуре для детей 5-6 лет: 27 доступных звуков, 6 низких и 1 высокий, проходящий.

Детям, поющим нечисто, надо уделять особое внимание. Желательно отмечать и поощрять каждое незначительное достижение в пении детей. В работе с ними необходимо проявлять большую выдержку и терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к проведению образовательной деятельности по развитию речи

Проведение образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)» на тему «Строим город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»на тему «Строим город Детства»для детей старшег...

«РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Для вас родители:Неделя с 30.03.2020г. по  03.04.2020г. "Животный мир морей и океанов"Неделя с 06.04.2020г. по 10.04.2020г "День космонавтики"Неделя с 13.04.2020г. по 17.04.20...

Рекомендации для проведения образовательной деятельности с воспитанниками в домашних условиях

В разделе представлены рекомендации учителя-логопеда для родителей воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по закреплению пройденного в дошкольном учреж...

Методические и практические рекомендации по проведению образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в условиях внедрения ФГОС ДО "А в лесу чудесном-просто красота!2

Цель работы: разработка и внедрение целостной модели по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных техник аппликации....

Краткий план составления конспекта проведения образовательной деятельности.

Краткий план составления конспекта  проведения образовательной деятельности....

Рекомендации по проведению образовательной деятельности по физическому развитию с использованием фитнес-технологий

1. Рекомендации по проведению степ-гимнастики в детском саду:1.1 Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции...