НОД "Путешествие по России" (патриотическое воспитание)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сачкова Альбина Рустамовна

"Путешествие по России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.nod_.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

ФИО: Сачкова Альбина Рустамовна

Образовательная область: Познание по ознакомлению с окружающим миром

Тема занятия: Путешествие по России

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Цель занятия: Формирование у детей знания и чувство патриотизма и любви к своей Родине

Образовательные: систематизировать знания детей о государственных символах

Закрепить знания детей о крупных российских городах и рек, народных промыслов

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Развивающие: развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей: конституция.

Словарная работа: конституция.

Планируемые результаты: знают государственные символы, знают о крупных российских городах и рек, народных промыслов, проявляют любовь к родине гражданско-патриотические чувства, развивают логическое мышление и воображение, развивают связную речь и обогащают словарный запас.

Подготовительная работа: 

1. Беседы о российской символике

2. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине

3. Рассматривание фотографий городов и рек

4. Беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства

Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, карта России, плакат «День народного единства», ватман, клей, иллюстрации.

Методы, примы в работе с детьми: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), практические (выполнение заданий, самостоятельная работа).

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Контроль результатов деятельности

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети слушают воспитателя

Создан психологический настрой.

2.

Основной этап

2.1

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? 

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? 

- Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать?

- Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

- Россия.

- Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

- Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

- Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.

- На самолете, автобусе и т.д.)

Строятся друг за другом.

Ответы и вопросы детей

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение материала

Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

- Президентом нашей страны является…?

– Назовите государственные символы России. 

– Найдите флаг нашей страны среди других. Раскладываются изображения флагов.

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

- А сейчас найдите герб нашей страны. 

Раскладываются изображения

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? 

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

- Мы отправляемся дальше.

Станция называется “Лесная”

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. 

- Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? 

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? 

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес?

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? 

– А какие грибы вы знаете?

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? 

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? 

– А каких птиц вы знаете?

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

- Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. 

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. 

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? 

3. Эта река названа женским именем. 

- Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? 

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? 

- Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? 

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.

  1. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. 
    (Гжель.)

- Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

  1. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. 
  2. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. 

- А теперь поехали на станцию «Праздничная»

- Недавно у нас с вами был праздник. Какой?

- Что вы знаете об этом празднике.

- Скоро у нас с вами будет еще один государственный праздник. День конституции, который празднуется 12 декабря.

- А кто-нибудь знает, что такое «конституция»?

- Конституция – это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила не должны противоречить нашей конституции.

- А подробно мы с вами об этом поговорим 12 декабря.

- Москва.

Рассказывают стихотворение.

- Владимир Владимирович Путин.

- Герб, флаг, гимн.

Дети выбирают из предложенных изображений флаг России.

Рассказывают стихотворение.

Дети выбирают из предложенных изображений герб России.

Рассказывают стихотворение.

Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.

Слушают гимн.

- Дерево.

- Корни, ствол, ветки, листья.

- Береза, дуб и т.д.

- Ягоды, грибы.

- Черника, брусника, клюква и т.д. 

- Подосиновик, сыроежки и т.д.

- Мухомор, поганка.

- Медведь, лиса и т.д.

-Дятел, скворец и т.д.

Выполняют движение с воспитателем.

- Река.

- Нева.

- Москва.

- Лена.

- Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.

- Казань, Владивосток и т.д.

- Да!

- Матрешка.

Рассматривают матрешку.

- Гжель.

Рассматривают.

- Хохлома.

- Дымковская игрушка.

- День народного единства.

- Что в нашей стране проживает много народов и все они дружат.

Слушают.

- Высказывают свое мнение.

Слушают.

Целенаправленное внимание детей, вопросы на понимание.

Ответы детей.

2.3

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

 - Наше время пребывания на станции истекло. Пора возвращаться на станцию «Ужур».

- Наше путешествие по России закончилось. Вот какая большая наша страна.

- Давайте вспомним на каких станциях мы останавливались и что вам понравилось.

- Я предлагаю вам на нашу карту России разместить все то, что интересное мы увидели.

 Возвращаются на станцию.

Рассказывают.

Выполняют самостоятельную работу.

Дети ответили на вопросы, проявили инициативу и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя Родина-Россия" (патриотическое воспитание дошкольников)

Патриотическое воспитатние дошкольников в детском саду  - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Патриотическое воспитание состоит в том. чтобы посеять и взрастит...

12 июня - день независимости России. Патриотическое воспитание в детском саду.

В материале представлены символы России. Материал может быть использован в качестве дидактического пособия или для изготовления папки-передвижки....

"Моя Родина - Россия". патриотическое воспитание в старшей группе "Шалуны"

Родная Родина моя –Ты дорога мне словно мать.Готов тебе я прокричатьЧто жизнь смогу я за тебя отдать!...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Москва – столица России» (патриотическое воспитание)

Столицей нашего государства является Москва. Она стала центром объединения земель, составивших Россию. Москва в течение веков заслужила право быть символом России, она стала её сердцем. Откуда «...

В детском саду Владимирской области открыли первую в России патриотическую площадку

На территории детского сада №15 в селе Сима Юрьев-Польского района Владимирской области 29 июня 2023 года торжественно открыли первую в России патриотическую площадку. Для воспитанников и сотрудников ...

Собери карту Липецкой области и сложи гербы городов".(краеведение) "Улицы родного города названные в честь героев России (патриотическое воспитание)

Далее предоставлены две презентации по патриотическому воспитанию и краеведению для детей подготовительной группы....

Виртуальная экскурсия по краю с целью приобщения к историческим и знаменательным датам и местам России. Патриотическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента. Тула – моя историческая Родина.

Знакомство детей с традициями, культурными ценностями русского народа, расширение представления о городах России и достопримечательностями родного города....