Проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Семья – хранилище души»
проект (средняя группа)

Нина Головцина

Вид проекта: информационно - творческий

Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Актуальность проблемы:

Воспитание духовно-нравственных основ на современном этапе развития общества требует от дошкольных образовательных учреждений развития познавательного интереса и любви к семье, ее традициям, ценностям и моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник должен сначала осознать, что он член семьи, неотъемлемая часть своей малой родины, затем – гражданин России, и только потом – житель планеты Земля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovtsina_n.v._proekt.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золушка»

Проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе

«Семья – хранилище души»

Выполнила:

Головцина Н.В.

2022

Вид проекта: информационно - творческий

Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Актуальность проблемы:

Воспитание духовно-нравственных основ на современном этапе развития общества требует от дошкольных образовательных учреждений развития познавательного интереса и любви к семье, ее традициям, ценностям и моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник должен сначала осознать, что он член семьи, неотъемлемая часть своей малой родины, затем – гражданин России, и только потом – житель планеты Земля.

Невозможно познакомить детей с понятием "семья" без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная ответственность родителей. Родители-первые воспитатели. Именно родители должны дать понять ребенку, что он является частью семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила, и каждый член семьи должен их соблюдать. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия, как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь другим», «уважение к старшим», «чувство ответственности».

Ежегодный мониторинг среди детей показал, что не все дети знают о своих семьях, где их родители, бабушки и дедушки работают, что немногие из них знают о родственных связях, что семейные праздники и традиции остались в прошлом.

Проблема: Детям не хватает духовно-нравственных представлений и знаний о своей семье, ее членах и семейных традициях. Родители воспитанников проявляют мало интереса к привитию детям духовно-нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.

Цель проекта: Создавать организационно-педагогические условия для формирования у дошкольников духовно-нравственного настроя и чувства сопричастности к дому, семье, семейным ценностям и традициям.

Задачи:

  • Обогащать знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить понимать родственные связи (брат, сестра, бабушка, дедушка), заботиться о своих близких.
  • Развивать у детей коммуникативные навыки и творческие способности, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми.
  • Воспитывать в детях любовь и уважение к членам семьи, показывать ценность семьи для каждого человека.
  • Поощрять активное участие родителей в совместной деятельности с ребенком в семье и детском саду.

Ожидаемые результаты:

  • Повышать осведомленность детей о своей семье, традициях, родственных связях и семейных интересах.
  • Усвоение детьми понятий " предки», «родословная», "родители", "генеалогическое древо".
  • Совместные занятия окажут положительное влияние на отношения между родителями и детьми.
  • Развивать сотрудничество и взаимодействие между семьей и детским садом.
  • Способность детей заботиться о членах своей семьи, совершать добрые дела.
  • У детей развиваются когнитивные способности, они пытаются делать выводы и умозаключения.

Содержание проекта

1 этап: Подготовительный

- Подготовка различного материала по данной теме.

- Опрос детей по данной теме и обсуждение проблемных вопросов

- Сбор, анализ и обобщение информации по теме «семья».

- Подборка материалов, игр, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстраций.

- Подбор методической, научной и художественной литературы, материала и инструментов.

- Определение содержания проекта, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.

2. Основной этап. Практический

Речевое развитие

  • Составление рассказа по сюжетно-ролевой картинке «Семья»;
  • Беседа на тему: «Моя семья»;
  • Беседа «Семейные традиции»;
  • Создание дерева  «Моя родословная»;
  • Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму;
  • Инсценировка и драматизация сказок «Три медведя»

Чтение художественной литературы

  • В.Осеева «Волшебное слово»;
  • Чтение. К. Паустовский «Теплый хлеб»;
  • Чтение. Я.Аким «Моя родня»;
  • Чтение. В. Белов «Мамина дочка»

Познавательное развитие

  • «НОД «Моя семья»;
  • Рассматривание семейных фото;
  • Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Гуси – лебеди», «Крошка Енот»

Аппликация

  • «Коврик для кухни»
  • «Наш дом»

Рисование

  • « Моя семья»;
  • «Моя мама»;

Лепка

  • «Мебель для кукольного дома»;
  • «Цветы для мамы»

Музыка

  • Разучивание песни «Счастливая семья»;
  • Слушание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Как живёте?», «Найди свой домик»;

Игровая деятельность

  • Д/и «Сложи картинку»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
  • Игра – путешествие «В какой сказке встречаются семьи?»;
  • Д/и «Скажи, как тебя ласково дома называют»;
  • Игры с конструктором: «Дом для семьи»;
  • Настольная игра «Профессии»

Трудовая деятельность

  • Поручения по дому;
  • Поручения в уголке природы, дежурство по столовой

Социально-коммуникативное развитие

  • «Когда взрослых нет дома»

3 этап. Заключительный

  • Анализ выполнения поставленных целей и задач.
  • Стенгазета на тему: «Моя Семья»;
  • Презентация проекта «Моя семья»;
  • Досуг «Я и моя семья»;
  • Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье»;
  • Выставка семейных работ «Моё генеалогическое древо».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий с...

Проект по духовно-нравственному развитию детей в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Проет по духовно нравственному развитию детей в младшей гшруппе "Сказка в гости к нам пришла".•Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представлени...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции»

Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.

В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЙ (ПРАВОСЛАВНОЙ) КУЛЬТУРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Мероприятия,проводимые с детьми были посвященны воспитанию добра и милосердия...