Дидактическая игра в средней группе «Закончи ряд»
учебно-методический материал (средняя группа)

Захарова Ксения
Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В этом возрасте увеличивается запас слов, развивается мышление: наряду с обобщением по внешним признакам дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых явлениях.
Исходя из возрастных особенностей детей, воспитатель отбирает дидактические игры, способствующие развитию личности ребенка. Широко используются игры, в процессе которых закрепляются, уточняются знания о свойствах предметов, их назначении. Так же как и в младшей группе, в игру включаются матрешки, башенки, шары, мозаика, лото разного типа, парные и разрезные картинки, лоскутки различных тканей, наконец, слово. Интересны игры, активизирующие движения, сочетающиеся с решением умственных задач. В таких играх, как «Найди свою пару», «Найди свой домик», дети бегают, разыскивая тот домик, к которому прикреплен одинаковый по цвету флажок, или товарища, у которого ленточка такого же цвета привязана к руке.

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач в развитии ребенка. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста строится на использовании игрового занимательного материала. Игровой занимательный материал является хорошим средством развития у детей интереса к предмету; к желанию проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Из всего многообразия занимательного материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры.

Для создания игры "Закончи ряд" использовала цветной и белый картон. Геометрические фигуры вырезала из цветного картона. Лист белого картона разделила на 3 части, на каждой части нарисована линия (волнистая линия, ломанная, кривая). На линию нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Цель игры: развитие логического мышления, внимания, зрительного
сосредоточения.
Задачи:
- развитие умения видеть образец, шаблон;
- закрепление умения различать геометрические фигуры;
- воспитание умения самостоятельно выполнять задания;
- развитие мелкой моторики пальцев.
Материал: карточки с изображением дорожек разной конфигурации, на каждой дорожке - образец построения цепочки.
Карточки различаются по степени сложности: изгибы дорожек, использование разного количества фигур. которые отличаются друг от друга по форме, цвету и величине.
Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.
Ребята средней группы очень были увлечены игрой, они скачала называли геометрические фигуры, затем какого они цвета. рассматривали в каком порядку нужно выложить геометрическую фигуру. а потом выполняли задания игры.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Найди лишнюю птичку"...

Дидактические игры для средней группы.

Дидактические игры для средней группы....

Музыкально-дидактические игры для средней группы

Игры могу рекомендовать и для работы воспитателям...

Дидактическая игра "Семья" средняя группа

Конспект дидактической игры "Семья" для детей среднего возраста....

Дидактическая игра в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"

Конспект дидактической игры в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"...

Сюжетно-дидактическая игра в средней группе Тема: «Магазин подарков»

Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе  по теме :"Магазин подарков"...

2017-2018 Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией)

Дидактическая игра в средней группе «Что хорошо, а что плохо для природы» (Игра с презентацией) Цели: Обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить прави...