Эссе
статья (средняя группа)

Заволокина Лариса Александровна

Эссе - удивительный жанр, в котором нет конкретных рамок, правил играниц. Эссе не пытается открыть или повторить известные истины всему миру, но раскрывает оригинальную точку зрения самого автора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Заволокина Лариса Александровна

Эссе «Я педагог»

  Говорят, что всё начинается с детства. Так и у меня. Моим первым воспитателем была Лидяева Любовь Алексеевна. Она была мастером своего дела и когда на выпускном утреннике в детском саду воспитательница спросила меня: « Кем я хочу стать?» - Я не задумываясь, ответила: - «Воспитателем». Тогда это были детские мечты. Но прошли годы и мечты воплотились в реальное.

  Одно из составляющих для меня - выбранная профессия. В любое время года, просыпаясь утром, я улыбаюсь, я полна энергии. Каждый новый день всегда сулит мне много интересного. А как же иначе? Я уже девятнадцать лет работаю в детском саду №2 «Солнышко».  

  Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в

которой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой».

  Педагог - это первый после мамы учитель, с которым дети встречаются на своём жизненном пути. Это человек, который в душе остаётся ребёнком. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.

  Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии педагога, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глазки, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Действительно, без любви не может быть педагога. Его любовь к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребёнку - покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Я уверена, что детей надо любить такими, какими они есть, воспитывая в каждом из них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Их надо часто хвалить, поощрять, одобрять, создавая тем самым положительную атмосферу вокруг них.

Заволокина Лариса Александровна

Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше. 

  Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время

препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,

терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

   Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

     Чем больше педагог  знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет

 работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

 Для меня профессия педагога ответственная, серьёзная и, в тоже время, очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребёнка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что - то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом.

  Я тщательно отбираю методы и приёмы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей.     

Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда

чувствую, что во мне они нуждаются.  Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.

   Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересован

ность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным,

доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.

  Все время  должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их

интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка,

но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно.

Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым

наставником является семья и воспитатель.

   Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.

 

Заволокина Лариса Александровна

Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.

  Главное не навредить ребёнку! Я педагог и счастливый человек! Я живу среди детей, понимаю их потребности, налаживаю контакты с их родителями и стойко переношу все невзгоды беспокойной педагогической жизни. Мой труд - не лёгкий, отнимающий порой все физические и моральные силы, но неинтересным его не назовёшь. Моя профессия требует кропотливого труда, терпения, доброты, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком, Сколькими знаниями и умениями должен обладать педагог! Ему приходиться делать всё: постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, заниматься самообразованием, в определённой степени владеть актёрским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона. Быть педагогом - огромная ответственность, но и огромное счастье! Ведь её суть - дарить ребёнку знания об окружающем нас мире, развивать в нём творческие способности. Я согласна с К. Д. Ушинским: «что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас». Счастливый педагог виден сразу - он живёт среди детей. Я - счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. У меня есть возможность вновь и вновь познавать этот мир вместе с детьми.   Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

    Впечатления  детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому  воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания.

    В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая»,деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно

Заволокина Лариса Александровна

работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.

   И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой,  и делятся со

мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня  всё

получится.  Я  смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

  Я счастлива, когда вижу результаты своего труда. Я - счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь!

Я с гордостью могу сказать: «Я - педагог, я - воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда - то мечтала я - вот наивысшая оценка для любого воспитателя. Моя награда - это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

   

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...