Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе "Народные промыслы"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Хромова Ирина Сергеевна

Цель проекта:

формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа.

2.Расширять представление о многообразии видов декоративно-прикладного искусства России.

3. Познакомить детей с происхождением данного вида народного творчества

Развивающие:

1.Развивать память, воображение, речь.

2. Создать условия для активации творческого мышления детей.

3.Обогащать словарный запас за счет русских слов.

4.Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.

Воспитательные:

1.Способствовать формированию патриотических чувств.

2.Воспитывать уважение к русской культуре.

3.Воспитывать любовь к родной природе.

 

 

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники: воспитанники смешанной логопедической группы, воспитатель,

учитель-логопед, родители

Срок реализации: с 3 октября по 21 октября 2022 г

Место проведения: МОУ гимназия №5, дошкольное отделение, корпус 2

 

Формы реализации проекта:

  • Беседы с детьми о народных промыслах России.
  • Рассматривание видов росписи.
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности.
  • Подвижные и малоподвижные народные игры.
  • Выставка детского творчества.
  • Работа с родителями (консультации, беседы, выставки совместной деятельности с детьми).
  • Обогащение предметно - развивающей среды

Ожидаемые результаты.

           На основе знакомства с народными промыслами, дети научатся понимать прекрасное, усвоят эталоны красоты. И это все окажет воздействие не только на разум, но и на чувства человека.

Без знания детьми народной культуры своего народа не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребёнка.

            В конце проекта дети будут иметь представления о видах народных промыслов. Проявят интерес и желание еще больше узнать о промыслах и жизни русского народа. Дети самостоятельно станут различать стили известных видов декоративной росписи, научатся создавать выразительные узоры на бумаге.

             В результате работы над проектом также будет достигнуто: развитие заинтересованности у родителей воспитанников в познавательной и творческой деятельности проекта, а также их активное участие в воспитательно - образовательном процессе детского сада.

Итоговые мероприятия:

Развлечение в виде досуга «Ярмарка народных промыслов»

Выставка детского творчества «Народные промыслы»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Культурное наследие России. Народные промыслы» Подготовила воспитатель Хромова Ирина Сергеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатель, родители воспитанников Сроки реализации проекта : с 3 октября по 21 октября 2022 г.

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Слайд 4

Задачи проекта: Образовательные: * Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа * Расширить представление о многообразии видов декоративно-прикладного искусства * Познакомить детей с происхождением данного вида народного искусства Развивающие: * Развивать память, воображение, речь. * Создать условия для активации творческого мышления детей * Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям Воспитательные: * Способствовать формированию патриотических чувств воспитанников * Воспитывать уважение к русской культуре * Воспитывать любовь к родной природе

Слайд 5

Методы реализации проекта: Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности: * Познавательная деятельность: познавательно-игровые занятия, дидактические игры, развлечение * Речевая деятельность: беседы, разучивание потешек , закличек , составление описательного рассказа о народной игрушке * Художественно-творческая деятельность: рисование, конструирование, лепка изделий народных промыслов, создание коллективного панно * Игровая деятельность: народные игры малой и средней подвижности * Работа с родителями: анкетирование на начальном этапе проекта, создание выставки мастеров народных промыслов.

Слайд 6

Планируемый результат: * Расширение представлений о русской культуре, обогащение представлений о традициях русского народа, обогащение жизненного опыта. * Знание русских народных подвижных игр и умение играть в них. * Знание русских ремесел. * Знание русских народных сказок, потешек , закличек и использование их в активной речи. * Уважение к традициям и культуре русского народа, интерес к культурным традициям. * Развить умение различать и изображать декоративные узоры.

Слайд 7

Структура проекта: п роект включает три этапа: *подготовительный * основной *заключительный

Слайд 8

Подготовительный этап: *Мониторинг знаний детей по теме проекта *Информирование родителей о данном проекте. *Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по теме. *Составление перспективного плана. *Пополнение фонотеки русскими народными мелодиями и песнями. *Пополнение уголка художественного творчества дымковскими и филимоновскими игрушками, иллюстрациями по теме. *Пополнение книжного уголка новыми книгами с русскими народными сказками, потешками . *Подбор предметов народного быта. *Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям».

Слайд 9

Подготовительный этап

Слайд 12

Основной этап Основной этап проекта

Слайд 19

Заключительный этап проекта

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе, посвящённый дню мамы Тема: «Сердце матери»

«Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни ...

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитн...

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Реализация данного прокта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их знания об истории родной страны, позволит воспитывать желание идти в армию. Ведь формирование отношен...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Народные промыслы России"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями....

Краткосрочный проект в средней группе "Народные промыслы"

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели Возраст детей: 4-5 лет Проблема: В современное время п...

Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе "Огород на подоконнике"

Паспорт проекта Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: с 1 марта по 27 марта. Участники проекта:Воспитанники логопедичес...

Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе - Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу...