Мастер-класс по теме «Театральное чудо»
материал (средняя группа)

Евгения Сергеевна Усачева

Театральная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность познавательного развития ребёнка, раскрытия его творческого потенциала, которая прививает ребенку интерес к общению со сверстниками, любовь к родной культуре, искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме «Театральное чудо»

Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в театр, как к прекрасному средству общения со своими детьми. Театральная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность познавательного развития ребёнка, раскрытия его творческого потенциала, которая прививает ребенку интерес к общению со сверстниками, любовь к родной культуре, искусству.

Итак, мастер-класс «Театральное чудо» открыт!

I. Разминки

1. Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.  (
поворачиваясь, улыбаются друг другу)

Скажите, почувствовали ли вы тепло, нежность, мягкость рук хорошее настроение? Это прием настроя, доброжелательной обстановки, расслабления (который можно использовать в разных областях и на разных занятиях.)

2. А теперь посмотрим, как мы владеем своей мимикой. Я прочитаю четверостишье, а вы мимикой покажите действия:

Улыбнитесь как Мальвина,
Загрустите как Пьеро.
Удивитесь как Незнайка
И нахмурьтесь как дитё.

А Теперь изобразите!

- вдеть нитку в иголку,
- пришить пуговицу,
- подбросить и поймать мяч,
- наколоть дров,
- заточить карандаш,
- развернуть и сложить газету,
- несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
- плеснуть в кого — либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы себя облить.
И дальше переходим к приему, который  используют для снятия мышечного напряжения. Как известно, дети в большинстве своем скованы, зажаты, замкнуты. Это сказывается на их характере, поведении. (я кидаю мяч), а вы изобразите настроением, которое увидите на картинке.

(недовольство, грусть, равнодушие, переживание, радость, восторг)

II. Основная часть

А сейчас мы проверим  какие вы знатоки театра.

 1.В какой стране появился первый театр? ( В Греции)

2.Как называли в старину первых актеров на Руси?  (скоморохами)

3.Главное место в театре? (сцена)

4.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

5.Перерыв во время спектакля? ( Антракт)

6.Обьявление о спектакле? (Афиша)

1.Перечислите виды кукольного театра, используемого в детском саду при организации театрализованной деятельности в ДОУ?

(пальчиковый, варежковый, настольный, теневой, плоскостной, би-ба-бо, на фланелеграфе, ростовые куклы и т.д.);

Так почему же театр называют чудом? (ответы)                                                                  Да, только в театре можно без всякого стеснения, и без боязни, что о тебе могут подумать что-то не то, можно перевоплотиться в кого пожелаешь.

Мы переходим к следующему приему - упражнениям на развитие образа с помощью пантомимы и жестов, это помогает развивать фантазию детей, дает возможность подурачиться, раскрепоститься, проявить своё Я.

А что такое пантомима? (Ответ: передача чувств, мыслей и движений персонажа мимикой и жестом.

Педагог – это актер, поэтому приложите всю свою фантазию и изобразите пантомимой предметы, а зрители должны угадать:
1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.
2) Парикмахера, Айболита, водителя такси,
3) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи.
А сейчас я вам  предлагаю перевоплотиться, и стать актерами. А вот и сундучок с шапочками, несколько движений, и они оживут.
 (этот прием я использую для того, чтобы свершилось чудо оживления куклы)

Раз, два, три – кукла, о - жи – ви                                                                                   

Вдохните в свою куклу жизнь и характер данного героя: представьтесь, кто, откуда, скажите фразу или спойте, тембром голоса своего персонажа, это ваша импровизация.

Итак, сказка «Цыпленок»    К.И.Чуковского (Действующие лица: ведущий, цыпленок, курочка (его мама),  кот,  петух, лягушка.)

Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…       (легким мелким шагом выходит Цыпленок.  Поворот головки вправо, поворот влево. На  месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так:                                                                                      (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая                                                                                                                           (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит  его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! ( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится  за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел  на  забор  красивый большой Петух. Вытянул шею и во всё горло и закричал   (Петух появляется после слов «большой Петух». Он останавливается и, подняв  голову, громко кричит:

ПетухКу-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! 

(Удаляется   (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

ЦыпленокПи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!

                 (Цыпленок шлепается, как будто попадает в луж

Ведущий: В луже сидела Лягушка.                                                                           (Лягушка выглядывает) Она увидела его и  засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот таК (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты.

III. Итог

Уважаемые коллеги! Сегодня на мастер-классе, вы познакомились с некоторыми приемами подготовительной работы на театральных занятиях, и снова убедились, что театр это чудо, и думаю, вам удалось окунуться в мир театра, пусть даже и детского.…. Надеюсь, проведенный мастер-класс для вас был результативный.

В заключение хотелось бы сказать:                                                                               Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
что все, на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для родителей "Что за чудо эти сказки"

совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"...

МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаю вам сценарий мастер-класса  для начинающих педагогов.   [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...

Мастер класс "Поделка из бумажной тарелки:Чудо - Рыба"

Мастер класс "Поделка из бумажной тарелки:Чудо - Рыба"...

Мастер класс для родителей по театральной студии «Сказка лучший друг детей»

На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной твор...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игровое пособие «Чудо-крестки» В.В. Воскобовича

Современная система образования, включая Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного ...

Мастер – класс для воспитателей Тема «Изготовление вязаного театра для развития театральной деятельности дошкольников»

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...