Развитие общей и мелкой моторики у дошкольников в кружковой деятельности
материал

Рябова Юлия Александровна

Танцевальный кружок в детском саду – это одно из самых любимых занятий у детей. Малыши очень подвижны, они не могут долго сидеть на одном месте, поэтому они с удовольствием занимаются танцами.

Занятие кружка проходит под веселую музыку и несомненно нравиться детям.

https://www.youtube.com/watch?v=FOCY6CV8Pdo

https://www.youtube.com/watch?v=ne7mX2hgEYI

https://www.youtube.com/watch?v=PO-8J-gleOk

Презентация "Развитие мелкой моторики у дошкольников: https://cloud.mail.ru/public/PRnj/GvjGNpNib

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие общей и мелкой моторики у дошкольников в кружковой деятельности»

Добрый день, уважаемые коллеги.

Ритм, как явление музыкальное, является основой не только музыкальных произведений, а всей нашей жизни. Согласитесь, ритм, пульс, смена времен года, день и ночь – все эти явления имеют прямое отношение к термину «ритм». А развитое чувство ритма в дошкольном возрасте – это прямой путь к гармонии с внешним миром.

Все наши музыкальные занятия – это и есть развитие общей моторики:

 в играх – синтез слова с движением рук; в танце – синтез слова,

 музыки и движения – это уже логоритмика.

Танцевальный кружок в детском саду – это одно из самых любимых занятий у детей. Малыши очень подвижны, они не могут долго сидеть на одном месте, поэтому они с удовольствием занимаются танцами.

Занятие кружка проходит под веселую музыку и несомненно нравиться детям.

На занятиях в танцевального кружка дети учатся базовым движениям, развивают пластику, координацию, ритмичность, музыкальный слух, актерское мастерство.

Конечно, кружок танцев в детском саду не ставит целью сделать из детей профессиональных танцоров – программа кружка дает первичные представления о танцах, базовых движениях, азы хореографии, и если у ребенка есть способность к изучению танцев – то это видно сразу.

Занятия в танцевальном кружке ни к чему не обязывают и не являются обязательными. В ходе занятий в танцевальном кружке дети знакомятся с названиями движений, элементов костюмов, названиями реквизита для танца, стилей и направлений характера музыки, названиями танцев, что способствует речевому развитию дошкольников.

Занятия танцами несут в себе двигательную активность, развитие координации и гибкости, способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, координации движений.

Из собственных наблюдений в работе с детьми я отметила, что занятия танцами:

  • развивают художественный вкус;
  • развивают чувство ритма и темпа;
  • появляется ловкость и грация в движениях;
  • развивается актерское мастерство;
  • формируют умение работать на результат;
  • дети становятся физически сильнее и выносливее;
  • укрепляется опорно-двигательный аппарат и мускулатура, улучшается осанка;
  • двигательная активность укрепляет иммунитет, дети меньше болеют;
  • развивают волевые качества личности ребенка, дети учатся преодолевать трудности;
  • улучшаются память, воображение, мышление;
  • скованные, стеснительные дети обретают уверенность;
  • формируется умение детей работать слаженно в группе сверстников.

В планировании кружковой работы учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Изучение танцевальных элементов проходит в соответствии с возрастом.

В средних группах детского сада (4-5 лет) основной упор идет на изучение различных, красивых и несложных танцевальных элементов. Выполняются упражнения для разогрева мышц и формирование правильной постановки рук и корпуса, даются базовые элементы, разучиваются простые связки и комбинации.

В старшей и подготовительной группах изучаются более сложные движения, включая движения с использованием реквизита (цветных платков, лент, мячей, вееров и т.д.). Танцевальные связки объединяются в концертные номера, которые дети с удовольствием демонстрируют на мероприятиях и праздниках, которые проводятся в детском саду в течение года.

Такие выступления перед аудиторией сверстников или взрослых, дают детям заслуженное признание их талантов и способностей, а так же навык публичных выступлений, избавляя от скованности, чувства страха, зажатости перед большой аудиторией, что несомненно пригодится им в дальнейшей жизни.

Практическая часть: В своём   саду, я веду «Танцевальный кружок».

Сегодня, хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей крупной и мелкой моторики. Свои занятия, я всегда начинаю с приветствия.

 (Слайд) – Приветствие! Речевая или музык. игра «Здравствуйте, ладошки»

После приветствия, я провожу ритмическую разминку с использованием звучащих жестов.

хлопки ладошками; шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);

притопы (всей стопой, пяткой, носком); щелчки пальчиками

 Слайд-разминка под песню «Весёленький вагончик»

3. (Слайд) Следующее упражнение называется «Испорченная пластинка».

Предлагаю вам провести несколько игр, проходите, пожалуйста, в активную зону зала.

Песня Влад. Шаинского «В траве сидел кузнечик».

(Приглашаю участников игры)

 Такое упражнение развивает внутренний слух детей.

4. (Слайды)Упражнение «Сказочные человечки»

Участники игры, двигаются ритмично под музыку изображая:

а) деревянных человечков, как Буратино. двигают руками, ногами - на шарнирах;

б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

в) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

г) человек волна; расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;

Эти упражнения очень нравятся детям, даже самые застенчивые ребята активируются.

5.Слайд. Упражнение "Куклы-марионетки" - Релаксация.

С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити.  Я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити.  Поверьте, поваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для малыша. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Как мы видим, занятия в танцевальном кружке является одним из лучших методов организации двигательной активности дошкольников.

Литература.

1. Анисимова М.С. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста Детство-Пресс 2011.

2. Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. Айрис-Пресс 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Развитие общей и мелкой моторики"

В  презентации даны понятия "общая" и "мелкая моторика", нарушения общей и мелкой моторики, предсталены игры и упражнения, направленные на развитие моторики....

Использование эффективных приемов и методов в работе с дошкольниками по развитию общей и мелкой моторики

Для развития мелкой моторики рук и координации движений можно использовать различные  методы и приемы работы. Но сегодня я хотела бы акцентировать ваше внимание в большей степени на развитии мелк...

Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития.

Развитие общей и  мелкой моторики у детей  дошкольного у детей с задержкой психического развития....

Картотека игр на развитие общей и мелкой моторики для старших дошкольников

В картотеке собраны пальчиковые игры , игры с движением и речью для детей 5-7 лет по лексическим темам....

Развитие общей и мелкой моторики, для развития речи у дошкольников, через искусство

Воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, а эмоциональность и способность к подражанию делают ребёнка доверчивым, доступным педагогическому воздействию....

Планирование кружковой работы во второй младшей группе. «Развитие общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Цель работы кружка: - создание условий для развития общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать общую моторику через координацию движений, овладение двигательными...