Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
материал

Струкова Ирина Владимировна

      Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strukova_samoobrazovanie.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД 9 «КАЛИНКА» Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Индивидуальная программа

профессионального и

личностного роста педагога-психолога

Струкова И.В.

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Ф.И.О. педагога-психолога: Струкова Ирина Владимировна

Стаж пед. работы - 8 лет

Квалификационная категория - нет

Индивидуальная тема самообразования:        «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Срок реализации программы по самообразованию: 2021-2023 уч.год.

Цель: повысить уровень собственной компетентности в применении песочной терапии  в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Рассмотреть важность и актуальность проблемы выбранной темы самообразования;
  2. Повысить собственный психолого-педагогический уровень знаний путем изучения научно-методической литературы, принятия участия в работе курсов, вебинаров по теме самообразования;
  3. Провести самоанализ и самооценку собственных занятий;
  4. Организовать и провести информационно-практико-ориентированный проект с детьми подготовительной к школе группы «Песочная страна – страна волшебства»;
  5. Систематизировать работу по реализации песочной терапии с детьми дошкольного возраста;
  6. Развивать умения применять, обобщать и распространять полученный опыт по данной теме.

Источники самообразования: методическая литература, семинары, вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – изучение новинок методической литературы.
  2. Групповая –  участие в методических объединениях, семинарах, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки реализации

Практическая деятельность

Аналитико-диагностический

  1. Постановка проблемы.
  2. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
  3. Ознакомление с основными теоретическими положениями.
  4.  Изучение образовательных технологий.
  5. Определение цели и задач работы над темой.
  6. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  7. Прогнозирование результатов.

2021-2022 уч.г.

  • Изучение литературы по проблеме     и имеющегося опыта (таблица 1).
  • Изучение методического комплекса к реализации данного направления.
  • Изучение опыта педагогов округа (интернет ресурсы)
  • Изучить целеполагание, содержание и основные теоретические основы инновационных технологий в ДОУ в современных условиях.
  •  Обобщение полученных теоретических знаний.
  • Разработка методического материала.
  • Разработка и внедрение коррекционно-развивающей программы по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке.

Практический

  1. Апробация новых методов и приёмов на занятиях и внеурочной деятельности.
  2. Подбор дидактического материала.
  3. Формирование

методического комплекса.

  1. Корректировка работы.
  2. Внедрение опыта работы.

2022-2023 уч.г.

  • Курсы повышения квалификации, участие в вебинарах, семинарах, конференциях. (таблица 2).
  • Овладение достижениями психолого-педагогической науки.
  • Открытые занятия и мероприятия.
  • Разработка дидактических материалов, тестов, презентаций.
  • Организация проекта «Песочная страна – страна волшебства» в старшей группе (таблица 3).
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительной группы по коррекционно-развивающей программе по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке.

Итоговый (перспективный)

  1. Оформление результатов

работы.

2.Подведение итогов.

3.Определение перспектив в работе.

2022-2023 уч.г.

  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительной группы по коррекционно-развивающей программе по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и моделирования на кинетическом песке.
  • Изучение методического комплекса к интерактивной песочнице «Островок». Вебинар «Как запустить интерактивную песочницу в работу и использовать на занятиях ежедневно?». Организация вводных занятий.
  • Транслирование опыта работы (таблица 4).

  1. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

Название

Автор

Издательство, год

Игры с песком, или песочная терапия

Грабенко Т.М.

Москва, 2014

Технология игры в песок. Игры на мосту.

Сакович Н.А.

Санкт-Петербург,  2010

Использование песочной терапии в коррекционном образовании дошкольников

Тинникова О. А., Хакимова М. Е.

Москва, 2016

Песочная терапия

Логинова О.И.

Москва, 2010

Игры на песке. Работа с семьей и детьми

Ратникова Е.В.

Санкт –Петербург, 2013

Юнгианская песочная психотерапия

Штейнхардт Л.

Санкт-Петербург, 2001

Чудеса на песке. Песочная игротерапия

Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.

Санкт-Петербург, 1998

Практикум по песочной терапии

Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.

Санкт-Петербург, 2002

Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия

Эль Г.

Санкт-Петербург, 2007

Использование кинетического песка в работе с дошкольниками

Андреенко Т.А.

Санкт-Петербург, 2017

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Епанчинцева О. Ю.

Москва, 2006

Элементы песочной терапии

Зеленцова Н.В.

Москва, 1999

Песочная терапия в развитии дошкольников

Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В.

Москва, 2008

Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии

Федосеева М.А.

Санкт-Петербург, 2007

Познавательно – речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице

Каушкаль О.Н.,

Чернышова И.Н.

Москва, 2008

  1. Курсы повышения квалификации и участие в вебинарах, семинарах

Тема

Наименование

учреждения

1.

Веб-семинар: Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющим детей и подростков с особыми образовательными потребностями

Институт развития образования

2.

Вебинар: Рисование на вертикальных поверхностях -  мультицелевой эффективный метод в работе логопеда и психолога

Мерсибо,

Москва

3.

Вебинар: Разработка индивидуального образовательного маршрута для аттестации специалиста коррекционного профиля

Мерсибо,

Москва

4.

Вебинар: «Песочная терапия в дошкольно-образовательных организациях»

Мерсибо,

Москва

5.

Всероссийская научно-практическая конференция «Образование XXI века: существующие тенденции и взгляд на будущее»

Преемственность в образовании

Москва

6.

Вебинар: Как запустить интерактивную песочницу и использовать её ежедневно?

7

Тема курса: «Песочная терапия» как метод организации психолого-педагогической работы с детьми.

3. Календарно-тематический план по проекту «Песочная страна – страна волшебства»

Месяц

Мероприятие

Участники

Сентябрь

Ознакомительное занятие с кинетическим песком

Педагог-психолог и дети старшего дошкольного возраста

Октябрь

Родительское собрание «Ознакомление с проектом». Мастер-класс «Здравствуй, Песочная страна!»

Педагог-психолог и родители детей старшего дошкольного возраста

Ноябрь

Групповое занятие «В гостях у Песочной Феи»

Педагог-психолог и дети старшего дошкольного возраста

Декабрь

Групповое занятие «День Рождения Машеньки»

Педагог-психолог и дети старшего дошкольного возраста

Январь

Самостоятельные игры детей с песком

(подгрупповое занятие)

Педагог-психолог и дети старшего дошкольного возраста

Февраль

Индивидуальные занятия «Рисуем узоры на песке волшебной палочкой»

Педагог-психолог и дети старшего дошкольного возраста

Март

Самостоятельные игры с песком на индивидуальных дощечках в группе

Педагог-психолог и дети старшего дошкольного возраста

Апрель

Совместное занятие родителей и детей, посвящённое Дню Космонавтики. Изготовление космических макетов из кинетического песка.

Педагог-психолог, родители и дети старшего дошкольного возраста

Май

Родительское собрание «До свидания, Песочная страна!»

Педагог-психолог, родители и дети, воспитатели группы

4. Транслирование опыта работы по теме самообразования

Уровень

Название мероприятия

На уровне детского сада

Семинар для педагогов «Песочная терапия в работе с дошкольниками»

На уровне детского сада

Консультация для педагогов старшего дошкольного возраста «Пескотерапия или игры с песком»

На уровне детского сада

Мастер-класс для педагогов «Опыт работы по песочной арт-терапии как метода психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста»

На уровне детского сада

Представления  видеоролика «Видеоотчёт по проекту «Песочная страна – страна волшебства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...

Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения

В данной статье представлен обзор нетрадиционных методов обучения, которые доказали свою эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрен...

"Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"

quot;Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"...

Диагностика «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП».

Диагностика«Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....

Тема самообразования" Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста" Анализ деятельности по теме за 2017- 2020 уч.г.г.

На заключительном этапе самообразования, на этапе обобщения и распространения изученного опыта работы мною был подготовлен воспитанник комбинированной группы – Красков Дмитрий на рай...

«Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшей группы»

Метод песочная игра – это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Он с удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, жи...