Кружок "Танцевальное конфетти"
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Рябова Юлия Александровна

Танец объединяет людей различного возраста, сближает их в дружный коллектив. Ритмичные движения под музыку повышают интерес ребенка к искусству, развивают полезные качества, и соответственно, совершенствуют физическое состояние малыша. Можно смело говорить, что детские игровые танцы формируют не только творческие способности, но и художественный вкус подрастающего поколения.

 Моя визитная карточка https://www.youtube.com/watch?v=rh3brTy9aOs

Новизна программы заключается в том, что обучение хореографии на подготовительном этапе начинается с трёхлетнего возраста с постепенным усложнением содержания, значительно превышающим базовую программу.

Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста.

 

Программа разработана с учётом принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.

Программа "Танцевальное конфетти" https://cloud.mail.ru/public/HyPc/2gKuqr54p

Видео занятия и выступление детей танцевального кружка:

 https://www.youtube.com/watch?v=RQ4gFsEScsU

 https://www.youtube.com/watch?v=PO-8J-gleOk

https://www.youtube.com/watch?v=zA0QI06VQ3E

https://www.youtube.com/watch?v=kPtHnTzb_Ts

https://cloud.mail.ru/public/1MQw/CneoMz7mB

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemnogo_o_programme.docx17.69 КБ
Файл tantsevalnaya_improvizatsiya.docx211.58 КБ

Предварительный просмотр:

О программе…

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего, художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных. Высшим проявлением способностей является талант.

Занятия танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.

Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке заложен огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал. Моя задача – создать условия для его раскрытия и развития. Данная программа  направлена на обучение хореографии детей от трех до семи лет и рассчитана на 1 год обучения.

До начала реализации программы проведена предварительная работа:

  • Изучение и отбор методической, обучающей           литературы;
  • Ознакомление с аналогичным опытом работы других дошкольных учреждений;
  • Анализ имеющихся возможностей (материальных, организационных)
  • Оценка состояния физического развития и здоровья воспитанников, формирование группы;
  • Отбор и составление музыкальной фонотеки;
  • Составление и утверждение рабочей программы.

Актуальность и новизна данного образовательного курса заключается в том, что до сих пор существовали программы по  хореографии для профессионального образования, а в дошкольных учреждениях  были только программы по художественной ритмике.

Однако у современных дошкольников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции, инсценировки. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах.

Новизна программы заключается в том, что обучение хореографии на подготовительном этапе начинается с трёхлетнего возраста с постепенным усложнением содержания, значительно превышающим базовую программу. Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста.

Программа разработана с учётом принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.

Работа придерживается обще дидактических и частно – методических принципов и методов обучения.

            Принцип доступности и индивидуализации – предусматривающий учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий. Содержание программы обеспечивает постепенность усложнения заданий. Предлагаемые задания доступны для дошкольников и предполагают успешное преодоление трудностей путем физических и психических усилий занимающихся.

 Например, ходьба на каждый счет, хлопки через счет способствуют исполнению в дальнейшем более сложных сочетаний ритмического рисунка.

Шаг на месте, переступание способствуют овладению танцевальными шагами.

Индивидуализация обучения заключается в учете индивидуальных особенностей ребенка. Так, например, детям робким, застенчивым предлагается показать какое-либо упражнение остальным детям, в игре предлагаются ведущие роли, что способствует освобождению детей от застенчивости и повышению интереса к занятиям.

             Принцип постепенного повышения требований – заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объёма и интенсивности нагрузок.

             Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинирует детей, приучают их к регулярной работе и доведению до конца начатого дела.

               Принцип сознательности и активности – предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для этого необходимо чётко объяснять ребенку, что и как нужно выполнить, и почему именно так, а не иначе.

               Принцип повторяемости материала – заключается в многократном повторении вырабатываемых двигательных навыков. Программным материалом предусмотрено повторение упражнений, способствующих образованию двигательного стереотипа. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям необходимо вносить в повторяющие упражнения некоторые изменения, или предлагать разнообразные методы и приёмы их выполнения.

              Принцип гуманности – выражается в безусловной вере в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения.

            Принцип наглядности – на начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, поэтому очень важен практический показ движений педагогом в сочетании с образным словом. После того, как разученное движение переросло в навык, образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления.

Данные принципы удачно реализуются и способствуют эффективности образовательного процесса только во взаимосвязи.

При организации занятий используются методические приемы, активизирующие у детей желание творчества: метод показа, словесный метод, музыкальное сопровождение, импровизационный метод, игровой метод.

 



Предварительный просмотр:

Импровизация

Совершенствование у детей чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений, умение индивидуально, по-своему показать тот или иной образ. Именно это, я хочу дать своим воспитанникам.


Ход занятия:

  1. Приветствие – поклон: Дети входят в зал. Становятся в шахматном порядке.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправимся в увлекательное путешествие – в страну танцев, где мы будем учиться танцевать.

Но в эту страну могут попасть только танцоры, поэтому нам с вами нужно обязательно ими стать.

Итак, для начала, нам нужно поздороваться, как настоящие танцоры. Поэтому поприветствуем друг друга танцевальным поклоном. Дети по показу педагога исполняют поклон.

  1. Разминка:

А теперь приготовились, мы отправляемся в наше увлекательное путешествие.

- Игра – разминка:

Что за птицы в небе синем высоко, высоко

Это наши самолёты далеко, далеко.

Поглядели, поглядели и моторы завели

Полетели, полетели и не видно нам земли.

Остановка. Отдохнули и моторы завели

Полетели, полетели и не видно вновь земли

Остановка, остановка. Что –то слышится опять

Это часики смешные говорят нам «тик» и «так»

Маленькие часики «тик-так», «тик-так»

Вот уснули часики. Вот проснулись часики.

Фонарики-фонарики и стали мы «Незнаечки»

Ничего-то мы не знаем, ничего не понимаем

Снова часики смешные говорят нам тик и так,

Это часики большие – тики-так, тики – так

Ножки дружно маршируют – топ-топ-топ-топ

Ручки ножкам помогают – хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Зайка к деткам прискакал и свой танец показал.

Игра-танец «Зайка» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)

Разминка – игра «Головами покиваем» (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)

Выполняем разминку сидя на корточках в кругу – 1 часть; затем стоя - 2 часть;

- расслабляющая игра – разминка

 Игра «Крокодил»

 (Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой»)

На прогулку выходил, наш любимый крокодил.

На прогулку выходил, наш любимый крокодил. (дети шагают на корточках друг за другом по кругу)

Топ и топ, и топ, и топ (меняют направление и продолжают движение по кругу)

Шлёп и шлёп, и шлёп, и шлёп

Крокодил ходил, ходил, шагал, шагал устал.

 Бух. (в конце на слово «бух» дети ложатся на спину «звёздочкой»)

Затем движения повторяются.

В конце разминки проводится дыхательная гимнастика

3 часть: Основная часть. Импровизация

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кого с помощью танцев можно показать. (ответы детей). Да ребята, можно с помощью танца можно изобразить и животных, и разную технику, например самолеты, машины ит. д. Ну а мы сегодня с вами, попробуем изобразить разных животных танцевальной страны. (ребята усаживаются в круг)

Стихотворение читается с включением имён в стих. Когда ребенок слышит своё имя, он выходит в середину круга, и изображает услышанную строчку с помощью движений.

Стих – импровизация:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

На минуточку представим, что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики, прыгаем, как зайчики.

Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый.

Вот болото. Мы, ребята, прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим и как цапля, постоим.

Теперь к речке подойдем и, как рыбки, поплывем.

Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.

И девчонки, и мальчишки – все весёлые мартышки.

А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок-злючка?

Мы выходим на дорожку, видим ласковую кошку.

А теперь мне удружите: как собачка, послужите.

И девчонки, и мальчишки, вы — веселые мартышки.

Льва представьте поскорей. Помните: он царь зверей!

Кто же дальше? Это слон, тяжело ступает он.

Бабочками мы порхаем и забот совсем не знаем.

Запасы делает хомяк. А щеки надувает как?

Не устали? Все в порядке. Поскакали, как лошадки.

Посмотрите-ка: на льдине симпатичные пингвины.

Теперь руки поднимите и змею изобразите.

Как из мультика енот, улыбнитесь во весь рот!

Мы, ребята, молодцы, хлопаем всем от души!

4 часть: Танец – импровизация.

Педагог: - Ну, что ж ребята, мы сегодня с вами столько разных зверей изобразили, а раз мы с вами зверят изображать умеем, то и танец у нас будет не простой. Итак, на минуточку представим, вновь зверятами мы станем. Другу лапку вы подавайте, в парах танец начинайте!

«Пляска лесных зверят» (Е. Гомонова)

Педагог: вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Вам понравилось в стране танцев?

А теперь давайте попрощаемся, как настоящие танцоры. Выполняется поклон по показу педагога. И конечно же, похлопаем друг другу!

Источник

Https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-tancevalno-ritmicheskogo-zanjatija-tancevalnaja-improvizacija-dlja-detei-srednei-grup.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее конфетти для подготовительной группы

сценарий о наступлении времени года Осень, его приметах и признаках. Сценарий оснащен стихотворным, прозаическим и музыкальным материалом...

Мониторинг по дополнительному образованию « Танцевальное конфетти»

Средний дошкольный возраст.Критерии уровня развития чувства ритма: 1. Движение.  1) соответствие движений характеру музыки с контрастными частями:     высокий – ребёнок ...

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...

Картотека композиций для постановки танцев "Конфетти"

Картотека композиций для постановки танцев"Губки бантиком" (исп. К. Орбакайте)"Девочки и мальчики" (гр. Барбарики) п др....

Конспект НОД ОО «Социализация» в старшей группе «Театральное конфетти»

Образовательная деятельность по духовно- нравственному воспитанию дошкольников...