НОД по эксперементированию "Встреча с феей и Громушкой в волшебном городе"
методическая разработка (старшая группа)

Лидия Юрьевна Орлова

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет.                     «Встреча с феей и Громушкой в волшебном городе»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет.                     «Встреча с феей и Громушкой в волшебном городе»

Подготовила: Орлова Л.Ю, воспитатель.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Ход занятия

Придумано кем -то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам.

Воспитатель: - Ребята, вы любите волшебство? (Ответы детей)
- Вы знаете, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге нашла вот такую палочку. Мне кажется, что она волшебная. Хотите проверим!
- Ребята, на волшебной палочке есть надпись!!! Это же палочка Феи Волшебного города. Наверное, она ее обронила. И не может ее найти. Нам срочно нужно найти ее хозяйку.

- Сейчас я попробую с помощью вот этой палочки превратить нас в волшебников.
Но что бы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова:
На большом воздушном шаре (руки вверх, образуя шар)
Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз)
Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар)
Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Выходим)                                                                                                  В зал входит Фея, становится с краю.
- Ой, ребята, посмотрите вот мы и оказались в Волшебном городе.
Фея: - Что же делать? Что же будем с моим Волшебным городом? Как же я буду управлять Волшебным городом без волшебной палочки?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот мы и нашли владельца палочки. Фея, не расстраивайся! Мы нашли твою палочку и принесли ее тебе.
Фея радуется.
Фея: - Спасибо, вам ребята. За это я приглашаю вас в путешествие по Волшебному городу.
                                                                                 

«Дорогие друзья! Я много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые и любите проводить опыты исследовать различные вещества. Помогите мне пожалуйста исследовать вещество, необходимое для строительства волшебного замка. А какое вещество вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Ну что ребята поможем Феи? Что изображено на картинке? (песок) Значит мы сейчас будем исследовать песок.
Опыт №1. «Вода и песок»                                                                              
Возьмите сухой песок и попробуйте из него что ни будь слепить. Что происходит? возьмите влажный песок и попробуйте из него что ни будь слепить. Что происходит? Почему вы смогли слепить?
Вывод: Влажный песок не сыплется и из него можно лепить, потому что когда песок мокнет воздух между песчинками исчезает и мокрая песчинка соединяется со своей соседкой песчинкой. Из влажного песка мы можем построить целый песочный замок. А что можно сделать с сухим песком? Попробуйте пальчиком нарисовать на песке домик. Получается? Давайте сделаем приятное нашим гостям и подарим им песочные цветы. Подойдите к столам, на столах лежат тарелки с разноцветным песком и трафареты цветов. Мы возьмем трафарет приложим его на картон. На трафарет нанесем клей и на клей посыплем цветной песок. Убираем трафарет и стряхиваем лишний песок. Какие красивые цветы у вас получились. 

Мне кажется, я слышу музыку. Да, это наш волшебник Вальсик снова танцует. Он умеет танцевать самые разные танцы. И скажу вам по секрету, он очень любит молоко.
С детства пьет он молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
- Ребята, а откуда пришло к нам выражение «молочные реки, кисельные берега»? (ответы детей). Назовите мне животных, которые кормят своих малышей молоком? (ответы детей). А какое молоко называют «парным молоко»? (предположения детей). Есть такое выражение «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят? (ответы детей). Верно, молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то часть молока из неё просто вытечет. - А наше молоко не только умеет «бегать», но еще и «танцует». Танцевать одно молоко не хочет, вот и пригласили масло. (Волшебник демонстрирует бокал с молоком, на поверхности которого налито подсолнечное масло.) Хотите посмотреть их танец?
Дети: Да!
Опыт №2. «Танцующее молоко».
Аспирин в молоке растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и молока появляются причудливые пузырьки.
Волшебник:
- Танец начинается! (Бросает шипучий аспирин.) Ну, что понравился Вам танец молока?
Пора и нам размять свои ножки и станцевать с веселыми насекомыми.
Физкультминутка.
Чок-чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок, (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)
Под весёлый гапачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
        Фея: - На этом волшебство не заканчивается. Пришла пора заглянуть в гости к волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой).
Вот мы и на месте.
Какое следующее вещество мы будет угадывать узнаете, отгадав загадку:
Он нам нужен, что б дышать
Что бы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас.
Что это?
Дети: это воздух.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.
- А как вы думаете, что такое воздух?
Дети: воздухом мы дышим
Воспитатель: Правильно, воздух – это то, чем мы с вами дышим. Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям.
- А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а
без воздуха всего несколько минут.
- Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его
 обнаружить и какими свойствами он обладает.
Готовы?
Дети: да
Воспитатель: Итак, попрошу вас пройти в  лабораторию. Мы сегодня говорим о воздухе. Скажите, а мы можем воздух увидеть? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый.
                                                                           Воспитатель: Невидимый!
- А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг. Какого он цвета? Ответы детей.
Воспитатель: У него нет цвета. Он прозрачный, бесцветный.
- Дети, а как вы считаете, воздух имеет какую-нибудь форму. (Ответы детей.)
Воспитатель: Воздух не имеет формы.
- А попробуйте поймать воздух. Получается? (Нет).
Хотите, я научу вас ловить воздух.
Дети: хотим!
Опыт №3 «Поймать воздух»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: В пакете ничего нет, он пустой.
Воспитатель: Смотрите какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете? (да)
Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?
Дети: – пакет стал толстый.
Воспитатель: На что пакет похож?
                                                                                     Дети: Он похож на подушку, на …, на…
Воспитатель: Правильно. А вы видите воздух в пакете?
Дети: нет
Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет?
Дети: – Да
Воспитатель: Значит, какой воздух?
Дети: – Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Теперь пакет развяжем и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Ответы детей.
Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел)
- Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет формы, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.
                     Фея: - Ребята, у меня есть волшебные семена. В память о вашем путешествии мы посадим их и когда вы вернётесь в детский сад вы будите ухаживать за ними и наблюдать за их ростом. (Воспитатель раздает заранее приготовленные горшочки с землёй, дети садят семена и поливают их.)  Воспитатель:                                                                                                                                           Если очень ждать и верить,                                                                                    И смотреть во все глаза,                                                                                              Постучится в наши двери                                                                                            Волшебство и чудеса!

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с Феей.

Дети:- благодарят Фею и прощаются с ней)
Фея: - До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства.
Воспитатель: - Вспомним наши волшебные слова:
Ты неси нас шарик, шарик золотой.
Прямо в детский садик, наш родной.
Закружи нас, заверти и в детсад нас отнеси.
Воспитатель: - Ребята, мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный город игры".

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный город игры" знакомит детей с русскими народными играми, развивает ловкость, внимание, координацию, музыкальный слух....

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»

«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...

"Волшебный город". Сенсорное панно.

Для развития мелкой моторики сделали панно «Волшебный город». Ребятишек увлекает это панно. Они с удовольствием пристегивают яблочки, «сажают» цветы, прикручивают крышки – колеса к машине. Это панно р...

нод "путешествие по волшебному городу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...

Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...

Конструирование из бумаги. "Волшебный город - город скворцов"

Задачи:Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, к природе.Активизировать словарь (скворец, скворечник)....