Проект "Я и мои друзья"
проект

Рышкова Оксана Владимировна

Краткосрочный проект - воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_samoobr.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР    РАЗВИТИЯ    РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ    САД    № 93»

МБДОУ "ЦРР - детский сад № 93"

305018    г. Курск      ул.    Резиновая, 26            

 тел.(4712) 37 – 00 – 07; emal: mdou93kursk@yandex.ru

Краткосрочный  проект

по самообразованию

«Я  и  мои  друзья»

Выполнила воспитатель:

Рышкова Оксана Владимировна

Курск 2021

Актуальность.

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка «Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А  умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?».Дети согласились. Так началась работа над проектом  – «Я  и  мои  друзья».

Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Развивающие:

- развивать чувства понимания и потребности в общении;

- формировать умение замечать положительные качества другого человека и называть их.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, способствовать сплочённости коллектива.

Предполагаемые результаты:

- дети систематизируют знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками; ;

- научатся применять свои знания на практике, улучшится микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками;

- дети воспитают  в  себе  потребность  в  общении  со  сверстниками;

 - дети  научатся  оказывать  помощь  другим  детям  в  трудной  ситуации.

Участники проекта:

- Дети;

- Воспитатели;

- Родители.

Виды деятельности:

- игровая,

- продуктивная,

- музыкально-художественная,

- познавательная,

- конструктивная деятельность;

- рассматривание иллюстраций, книг;

- дидактические игры;

- беседы с детьми;

- решение проблемных игровых ситуаций.

Методы:

словесные, наглядные, практические, игровые.

Продукты проекта:

- акция «Кто помощь оказывает, о том добрые слова сказывают»;

- выпуск газеты воспитателями группы «Все мы разные, но так похожи!»;

- проведение досуга «Подари сказку другу!»;

- конкурс семейных «мирилок»;

- составление  видеоряда «Правила дружбы».

Длительность проекта: март 2021  - май 2021 года

Проблемная ситуация:

 В группу пришел новый мальчик, расскажем ему, как надо вести себя в группе.

Основополагающий вопрос:

«Как жить дружно, без ссор?»

Вопросы для обсуждения:

У кого из вас есть друг?

С чего начинается дружба?

Ссоритесь ли вы с друзьями?

Из-за чего вы ссоритесь?

Что надо сделать, чтобы сохранить дружбу?

Во что вы любите играть?

Этапы реализации  проекта:

 Начальный

Работа с детьми

Работа с родителями

Сроки

Рассматривание иллюстраций по теме «Я и мои друзья».

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Беседа «Кто у нас хороший?».

Продуктивная деятельность «Портрет друга».

 .

Анкетирование родителей «Старших слушай, младшим помогай».

Подбор  методической  и  художественной  литературы.

 

  март

 Основной этап

п/п

Организованная образовательная деятельность

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тема:

«Почему нужно уметь уступать »
Беседа «Как выразить сочувствие товарищу». Чтение: С. Прокофьева «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете». Дидактическая игра «Как пожалеть товарища».Закреплять умение выражать сочувствие друг к другу.

Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика после сна.

Пальчиковая игра «Дружба».
Упражнение «Спиной друг к другу».

Викторина«Кто с кем дружит?»
Игровая ситуация: «Помоги Мишке не быть жадныи».

Дидактические игры «Узнай друзей по голосу», «Два друга», «Дай совет».

Рассматривание , фотографий из семейных альбомов.
Сюжетно-ролевые игры:

«В гостях»,

«Магазин игрушек».

Этюд «Кто виноват».

Организация конкурса семейных мирилок.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тема:

«К чему ведут ссоры в игре »

Чтение стихотворения А. Шибаевой «Подружки».

Игровая ситуация «Долгожданная встреча».

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Чтение: Я. Тайц «Кубик на кубик», С. Прокофьева «Сказка про волшебные перышки», К. Ушинский «Сила - не право»

Дидактические игры: «Мишка обидел куклу»,

«Зайчонок и лисенок поссорились».

Подбор  пословиц  о  дружбе:

 -Нет друга – ищи, а нашел,

береги.

- Не имей сто рублей, а имей

сто друзей.

- Один за всех, и все за одного.

- Человек без друзей, что

дерево без корней.

- Сам пропадай, а товарища выручай.

- Кто любит лгать, того нельзя

 в друзья брать.

Психогимнастика «Бурление в стакане»

Прогулка «Поиск сокровищ» - привлечение детей к оптимальной эмоциональной активности.

Рассматривание , фотографий из семейных альбомов.
Сюжетно-ролевые игры:

«В гостях»,

«Магазин игрушек».

Этюд «Кто виноват».

Организация конкурса семейных мирилок.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тема: «Правила дружной игры»

Что значит поступать справедливо: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей,пользовании игрушкой, и т. д.

Составить  «Правила дружной игры»:

- знать правила игры и следовать им;

- не злиться на проигрыш;

- не дразнить проигравшего;спор, возникший во время игры, решать, опираясь на правила.

Просмотр мультипликационного фильма «Митя и микробы»

Театрализация: «Подружки»

Чтение художественной литературы: «Праздник дружбы»  Вачков  И.В.«Как  Антон полюбил  ходить в  детский  сад»  Зернова Р. ; загадки о дружбе.

Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови имя», «Угадай настроение», «Назови правильно».

Сюжетно-ролевые игры «Таня простудилась», «Ссора с бабушкой», «Вкусный суп».

 

Консультации: «Я обидел или меня обидели -как поступать?»

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тема: «Не будь жадным»

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Старших слушай, младшим помогай». Чтение: В. Осеева «Кто глупее», С. Прокофьева «Сказка про больших и маленьких». Продуктивная деятельность «Подарки малышам».

Игровая ситуация – это письма от «Жадины», дети решают (сравнивают, анализируют) по содержанию письма, кого можно назвать жадным, а кого-щедрым.

Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь", "Кто быстрее оденет шапку".

Д/и: «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Глупая ссора», «Наши помощники», «Что любят наши друзья?».

Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Акция «Кто помощь оказывает, о том добрые слова сказывают»;

5

Н

Е

Д

Л

Я

Тема: «Урок дружбы».

Напомнить детям о том, что с друзьями надо делиться.

Чтение детям рассказа «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Обыгрывание ситуаций: - «Что такое плохое настроение»? - Плохое настроение не должно ранить близких тебе людей.

Разучивание  танца. Детской

песенки «Всё мы делим пополам».

Дидактические игры: «Мы разные», «Дававй дружить», «Весёлые человечки»

Игры на фланелеграфе: Одеваем кукол на прогулку (по сезону), в гости, на работу и пр.

Рисование «Подарок другу».

6

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Тема: «Добрые дела»;

Подведение итогов проекта.

НОД: «Мир чувств и эмоций» - формирование представления детей о мире чувст и эмоций, умение выразить и проявить свои эмоции, учитывая чувства других людей.

Досуг «Подари сказку другу!» воспитание коллективизма и доброты.

Чтение З. Ёжиковой «Крот и его друзья».

Образовательная  ситуация.

«Новенькая» - побуждать  

детей  к  проявлению  

внимания  и  сочувствия  к  сверстникам.

Упражнение  «Закончи  предложение» Если  мой  друг  заболел, я……. .Мне  подарили  фломастеры, и я… . Когда  мне  нужна  помощь,  я…. .

Чтение «Два товарища» Толстого Л.

Дидактические игры: «Праздник именинника», «Друг без друга нам нельзя».

Сюжетно-ролевые игры: «Ждём маму с работы», «Папины помощники».

Коммуникативная игра «Комплимент».

Заключительный

      Сбор продуктов деятельности:

      - Выпуск газеты воспитателями группы «Все мы разные, но так похожи!».

      - Проведение досуга «Подари сказку другу!».

- Конкурс семейных мирилок.

       - Составление  видеоряда «Правила дружбы».

      - Мастер-класс в рамках акции «Кто помощь оказывает, о том добрые слова сказывают» .

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация недельного проекта "В мире друзей"

Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей появляется устойчивый интерес к совместной деятельности; повышается активность и само...

Недельный проект "В мире друзей"

     Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, о...

проект "Птицы наши друзья"

Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".

Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста

Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...