Список методической и художественной литературы по социально - эмоциональному воспитанию дошкольников
материал

Рышкова Оксана Владимировна

 

Примерный перечень. Может использоваться как для повышения эффективности занятий, так и для организации самостоятельного чтения с детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_metodicheskih_posobiy.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень методической литературы  по социально – эмоциональному воспитанию дошкольников

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками (4- 7лет)М.: Мозаика-Синтез, 2020г.

Веракса А. Н., Алмазова О. В., Бухаленкова Д. А., Гаврилова М. Н., Якупова В. А. Развитие саморегуляции у дошкольников. 5-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2020г.

Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника (5-7 лет). Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3года) М.: Мозаика-Синтез, 2020г.

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (3-4года) М.: Мозаика-Синтез, 2020г.

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (4-5лет) М.: Мозаика-Синтез, 2020г. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников ( 5-6 лет) М.: Мозаика-Синтез, 2020г.

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (6-7 лет) М.: Мозаика-Синтез, 2020г.

Артюхова И.С., Белькович В.Ю. МП Играем, дружим, растем: Сборник развивающих игр, 2017г.

Бреслав, Г. М. Психология эмоций: учебное пособие для высших учебных заведений / Г. М. Бреслав. – 4-е изд., перераб. – Москва : Смысл, 2016. – 670 с. – (Психология для студента). – ISBN 978-5-89357-341-1. – Текст : непосредственный.

Гришаева, Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н. П. Гришаева. – Москва : Вентана – Граф, 2016. 184 с. – ISBN 978-5-360-06937-9. – Текст : непосредственный.

Короткова, Н. А.Сюжетная игра дошкольников / Н. А. Короткова. – Москва : ЛИНКА–ПРЕСС, 2016. – 252 с. – ISBN 978-5-904347-36-9. – Текст : непосредственный.

Михайлова-Свирская, Л. В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО / Л. В. Михайлова-Свирская. – Москва : Просвещение, 2019. – 128 с. – ISBN 978-5-09-032969-9. – Текст : непосредственный.

Осорина, М. В. Секретный мир детей в пространстве взрослых / М. В. Осорина. – 5-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 304 с.– ISBN 978-5-496-01621-6. – Текст : непосредственный.

Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. лисина. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 320 с.– ISBN 978-5-388-00493-2. – Текст : непосредственный.

Список художественной литературы для детей по формированию культуры поведения и воспитания положительных моральных качеств

За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

Баруздин. С. «Про Светлану».

Носов Н. «Карасик».

Осеева В. «Почему?»

Пермяк Е.А. «Как Миша хотел Машу перехитрить».

Если друг попал в беду, помоги ему.

Воронкова Л.Ф. «Что сказала бы мама?»

Митта А.Н. «Шар в окошке».

Осеева В. «Три товарища», «До первого дождя».

Помогай друзьям мириться.

Берестов В. «Петушки».

Орлов В.Н. «Кто кого?»

Сеф Р. «Чашка и блюдце».

Эскимосская нар.сказка «Как лисичка бычка обидела».

Будь заботливым всегда, быстрее подрастешь тогда.

Гренева Н. «Участливый»

Зернова В. «Как Антон полюбил ходить в детский сад»

Найдёнова Н.Н. «Новая девочка»

Старайся подать хороший пример.

Александрова З.Н. «Невидимка».

Гернет Н. «Хорошая вода».

Ермолаева Ю. «Проговорился».

Улицкая Л.Е «Хочу быть добрым».

Цюрупа Э. «Олешек»

Делись с друзьями.

Аким Я.Л. «Жадина»

Александрова З.И. «Шарик» /из цикла «Про маленькую Таню»/.

Осеева В.А. «Сторож», «Печенье».

Будь с людьми приветливым.

Аким Я.Л. «Есть такие мальчики».

Мошковская Э.Э. «Я пою».

Вежливые слова не лень говорить нам каждый день.

Белова Б. «С добрым утром!»

Осеева В. «Волшебное слово».

Усачев А.А. «Здравствуйте, спасибо и до свидания!» (из цикла «Умная собачка Соня»)

Умей договариваться.

Кузнецова А. «Подружки».

Михалков С. «Бараны»

Сутеев В.Г. «Яблоко».

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

Узбекская сказка «Упрямые козы».

Не ссорься с другом никогда, счастливый будешь ты тогда.

Бороздина В. «Медовые камешки».

Лагздынь Г.Р. «Почему один Егорка?»

Мошковская Э.Э. «Не надо больше ссориться».

Орлов В.И. «Моя машина».

Павлова Н. «На машине».

Пермяк Е. «Самое страшное».

Сеф. Р.С. «Совет».

Говори всегда красиво, четко и неторопливо.

Драгунский В.Ю. «Заколдованная буква».

Петрушевская Л.С. «Пуськи бятые».

Пантелеев Л. «Буква «ты».

Товарища обозвал, сам себя так назвал.

Александрова Т.И. «Хрюшка и Чушка».

Артюхова Н.М. «Саша-дразнилка».

Орлов В. «Петушок».

Решай споры словами.

Алмазов Б.А. «Горбушка».

Гайдар А.П. «Чук и Гек».

Пермяк Е.А. «Самое страшное».

Шим Э.Ю. «Не смей!”

Вы игрушки берегите и заботливо храните.

Александрова З.Н. « Что взяла, клади на место».

Драгунский В.Ю. «Друг детства».

Руки теплою водой с мылом мой перед едой.

Барто А. «Девочка чумазая».

Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Чуковский К.И. «Мойдодыр».

Яснов М.Д. «Я мою руки».

Это всем известно – что-то взял, клади на место!

Бедарева О. «Вот какая я».

Воронкова Л.Ф. «Маша – растеряша»

Зайцев В. «Я одеться сам могу».

Лифшиц В. «Перчатки».

Маршак С.Я. «Вот какой рассеянный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по социально-эмоциональному воспитанию дошкольников

В данных методических рекомендациях говорится о важности роли эмоций в организации учебно-воспитательного процесса в целом, который включает в себя:- организацию предметно-развивающей среды;- формиров...

проект "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании дошкольников".

Представляю Вам свой прект по теме: "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании среднего дошкольного возраста"...

Статья для методического объединения. Круг чтения дошкольников. Художественная литература в рамках нравственного воспитания дошкольников

Круг чтения дошкольников. Художественная литература в рамках нравственного воспитания дошкольников...

Методические рекомендации Художественная литература, как средство патриотического воспитания у дошкольников любви к родному краю"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культур...

Список художественной литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

 Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофи...

Методическая разработка на тему: «Как чтение художественной литературы влияет на экологическое воспитание дошкольников?»

В наше время, как и на протяжении многих веков, жизнь человека является неотъемлемой частью природы. Мир, который окружал наших праотцов, наполнялся определённым смыслом. Наши праотцы боготворил...