проект "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании дошкольников".
проект (средняя группа) по теме

Панасенко Оксана Александровна

Представляю Вам свой прект по теме: "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании среднего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_skazkam.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: «Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста» Воспитатели: Панасенко Оксана Александровна, Филева Наталья Андреевна, МБДОУ детский сад комбинированного вида №89 г ород Мурманск 2015

Слайд 2

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ноябрь 2014г. – май 2015г.

Слайд 3

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: влияние сказки на формирование социально-нравственных качеств у дошкольников. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: в оспитание нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 4

Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в Человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении – это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему развития культуры, науки, благосостояния нации.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время возникла серьёзная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте её место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Проблема социально-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность , обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к проявлению безнравственности и ставят общество перед опасностью моральной деградации

Слайд 6

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ: Социализация - процесс усвоения индивидом образцом поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле.

Слайд 7

ЦЕЛЬ: формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.

Слайд 8

Задачи: 1. Развивать у дошкольников социально-нравственные качества через ознакомление с художественной литературой; 2. Учить детей уважать книгу, бережно относиться к ней; 3. Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой; 4. Обратить внимание родителей к проблеме «не читающей нации».

Слайд 9

- Улучшение показателей сформировавшихся нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста. - Развивать у дошкольников умение вежливо общаться друг с другом и окружающими их людьми. - Поддерживать и развивать проявления гуманности в поведении детей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Слайд 10

1. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. 2. Сбор информации, литературы и дополнительного материала по проекту. 3. Работа по плану с детьми, родителями. 4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Слайд 11

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?» ЧТЕНИЕ РАЗНЫХ СКАЗОК; РАЗУЧИВАНИЕ ПРИСКАЗОК, ПОГОВОРОК, ПОСЛОВИЦ О СКАЗКАХ; РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ К СКАЗКАМ; ПЕРЕСКАЗ ПРОЧИТАННЫХ СКАЗОК, ИХ ИНСЦЕНИРОВКА; ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ. БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ: «ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТОМ»; ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ (ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК, РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ); ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗОК С ДЕТЬМИ; ПОМОЩЬ ПОПОЛНЕНИИ КНИЖНОГО УГОЛКА; ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАЦИЙ, КОСТЮМОВ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, АТРИБУТОВ; ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ.

Слайд 12

- Подготовительный; - - Основной; - Заключительный. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Слайд 13

1. Изучение литературы по данной теме. 2. Изучение современных требований к содержанию и организации тетрализованной деятельности дошкольников. 3. Анкетирование родителей. 4. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – создание условий для проведения эксперимента.

Слайд 14

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: - знакомство детей со сказкой (чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, видеозаписи); - показ сказки детьми старшей группы; - пересказ детьми содержание сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок; - разыгрывание сюжетов из сказок, игры-драматизации, тетрализованные игры. ОСНОВНОЙ ЭТАП – воспитание нравственных качеств у дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы, вежливости, гуманности, милосердия через сказки.

Слайд 15

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Чтение художественной литературы.

Слайд 16

Этапы работы: Рассматривание иллюстраций в книгах.

Слайд 17

ЭТАПЫ РАБОТЫ: Показ сказки детьми старшей группы.

Слайд 18

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ: - дидактические игры по сказкам; - тетрализованная деятельность с использованием различных театров; - использование компьютерных технологий; - обогащение предметно-развивающей среды различными видами театра: пальчиковый, би -ба- бо , настольный, театр резиновых игрушек, шапки-маски.

Слайд 19

Содержание деятельности педагога с детьми:

Слайд 20

Содержание деятельности педагога с детьми:

Слайд 21

Использование компьютерных технологий:

Слайд 22

Обогащение предметно-развивающей среды:

Слайд 23

1. Выпуск буклета для родителей. 2. Анкетирование родителей. 3. Совместные мероприятия: рисунки по сказкам, стенгазеты, помощь в изготовлении атрибутов. 4. Демонстрационный материал ( оформление папки-передвижки «Роль сказки в жизни ребёнка»). 5. Совместное посещение кукольного театра. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Слайд 24

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Слайд 25

Заключительный этап – анализ и обобщение теоретических и практических материалов полученных в результате исследования.

Слайд 26

1. Зимина, И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников/ И. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №5. – с. 31-32; 2. Калунина , Е. Воспитание сказкой / Е. Калунина // Ребёнок в детском саду. – 2002. - №5. – с.73; 3. Козлова, С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире/ С. А. Козлова//Дошкольное воспитание. – 2010. - №9; 4. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду./Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. И др., Под редакцией Ветлугиной Н.А.; 5. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: учебное пособие – М., 2007. – с.143 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по тематическому контрою «Использование художественной литературы с целью всестороннего развития дошкольников»

Зачастую у старших воспитателей возникает  проблема с написанием справок по итгам контроля. Предлагаю свою поощь...

презентация: "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста".

Хочу представить Вам свой проект. Прежде чем преступить к данному проекту мы долго наблюдали за детьми и выявили, что дети совсем не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враж...

Использование художественной литературы как средство развития речи дошкольников!

Как художественная литература влияет на развитие речи дошкольников!...

Консультация для воспитателей "Использование художественной литературы в познавательно-речевом развитии дошкольников"

Роль художественной литературы в развитии речи ребенка велика.Общеизвестно воздействие художественной литературы на развитие познавательно-речевой деятельности  и эстетическое развитие ребенка.Ра...

Использование художественной литературы в духовно - нравственном воспитании.

Статья может быть полезна  как педагогами, так и родителями....

Статья для методического объединения. Круг чтения дошкольников. Художественная литература в рамках нравственного воспитания дошкольников

Круг чтения дошкольников. Художественная литература в рамках нравственного воспитания дошкольников...

Презентация "Воспитание любви к Родине на основе использования художественной литературы"

Презентация на тему"Воспитание любви к Родине на основе использования художественной литературы" в старшей группе детского сада. (Из опыта работы)...