презентация: "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста".
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) по теме

Панасенко Оксана Александровна

Хочу представить Вам свой проект. Прежде чем преступить к данному проекту мы долго наблюдали за детьми и выявили, что дети совсем не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться своими игрушками, не помогают товарищу в сложной ситуации. Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Поэтому проблема социально-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_skazkam.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: «Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста» Воспитатели: Панасенко Оксана Александровна, Филева Наталья Андреевна, МБДОУ детский сад комбинированного вида №89 г ород Мурманск 2015

Слайд 2

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ноябрь 2014г. – май 2015г.

Слайд 3

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: влияние сказки на формирование социально-нравственных качеств у дошкольников. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: в оспитание нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время возникла серьёзная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте её место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Проблема социально-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность , обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к проявлению безнравственности и ставят общество перед опасностью моральной деградации

Слайд 5

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ: Социализация - процесс усвоения индивидом образцом поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле.

Слайд 6

ЦЕЛЬ: формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.

Слайд 7

Задачи: 1. Развивать у дошкольников социально-нравственные качества через ознакомление с художественной литературой; 2. Учить детей уважать книгу, бережно относиться к ней; 3. Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой; 4. Обратить внимание родителей к проблеме «не читающей нации».

Слайд 8

Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в Человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении – это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему развития культуры, науки, благосостояния нации.

Слайд 9

- Улучшение показателей сформировавшихся нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста. - Развивать у дошкольников умение вежливо общаться друг с другом и окружающими их людьми. - Поддерживать и развивать проявления гуманности в поведении детей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Слайд 10

- Подготовительный; - - Основной; - Заключительный. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Слайд 11

1. Изучение литературы по данной теме. 2. Изучение современных требований к содержанию и организации тетрализованной деятельности дошкольников. 3. Анкетирование родителей. 4. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – создание условий для проведения эксперимента.

Слайд 12

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?» ЧТЕНИЕ РАЗНЫХ СКАЗОК; РАЗУЧИВАНИЕ ПРИСКАЗОК, ПОГОВОРОК, ПОСЛОВИЦ О СКАЗКАХ; РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ К СКАЗКАМ; ПЕРЕСКАЗ ПРОЧИТАННЫХ СКАЗОК, ИХ ИНСЦЕНИРОВКА; ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ. БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ: «ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТОМ»; ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ (ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК, РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ); ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗОК С ДЕТЬМИ; ПОМОЩЬ ПОПОЛНЕНИИ КНИЖНОГО УГОЛКА; ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАЦИЙ, КОСТЮМОВ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, АТРИБУТОВ; ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ.

Слайд 13

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: - знакомство детей со сказкой (чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, видеозаписи); - показ сказки детьми старшей группы; - пересказ детьми содержание сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок; - разыгрывание сюжетов из сказок, игры-драматизации, тетрализованные игры. ОСНОВНОЙ ЭТАП – воспитание нравственных качеств у дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы, вежливости, гуманности, милосердия через сказки.

Слайд 14

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Чтение художественной литературы.

Слайд 15

Этапы работы: Рассматривание иллюстраций в книгах.

Слайд 16

ЭТАПЫ РАБОТЫ: Показ сказки детьми старшей группы.

Слайд 17

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ: - дидактические игры по сказкам; - тетрализованная деятельность с использованием различных театров; - использование компьютерных технологий; - обогащение предметно-развивающей среды различными видами театра: пальчиковый, би -ба- бо , настольный, театр резиновых игрушек, шапки-маски.

Слайд 18

Содержание деятельности педагога с детьми:

Слайд 19

Содержание деятельности педагога с детьми:

Слайд 20

Использование компьютерных технологий:

Слайд 21

Обогащение предметно-развивающей среды:

Слайд 22

1. Выпуск буклета для родителей. 2. Анкетирование родителей. 3. Совместные мероприятия: рисунки по сказкам, стенгазеты, помощь в изготовлении атрибутов. 4. Демонстрационный материал ( оформление папки-передвижки «Роль сказки в жизни ребёнка»). 5. Совместное посещение кукольного театра. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Слайд 23

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Слайд 24

Заключительный этап – анализ и обобщение теоретических и практических материалов полученных в результате исследования.

Слайд 25

1. Зимина, И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников/ И. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №5. – с. 31-32; 2. Калунина , Е. Воспитание сказкой / Е. Калунина // Ребёнок в детском саду. – 2002. - №5. – с.73; 3. Козлова, С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире/ С. А. Козлова//Дошкольное воспитание. – 2010. - №9; 4. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду./Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. И др., Под редакцией Ветлугиной Н.А.; 5. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: учебное пособие – М., 2007. – с.143 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования художественной литературы в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста

Круг детского чтения, методика ознакомления с художественной литературой младших дошкольников, приемы использования художественной литературы в словарной работе....

Использование художественной литературы в гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается возможность использования художественной литературы как одного из способов гендерного воспитания старших дошкольников....

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

"Значение художественной литературы в нравственном воспитании ребенка старшего дошкольного возраста"

Статья на тему "Значение художественной литературы в нравственном воспитании ребенка старшего дошкольного возраста"...

ВЛИЯНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Труд всегда был основой для человеческойжизни и культуры.Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.А.С. МакаренкоОдним из средств гармоничного воспитания под...

«Использование художественной литературы в формировании нравственных качеств детей дошкольного возраста»

Актуальность. Вопросы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное напра...