проект "Мир домашних и диких животных"
проект (старшая группа)

Снежина Марина Валерьевна

                                                                         Комитет образования

                     администрации Балаковского муниципального района Саратовской области

 

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                       Детский сад №8

                                г. Балаково Саратовской области

 

                             

 

 

 

 

 

                                                                                                                  по экологическому воспитанию

детей  старшей группы

 

 

  

                                                               

 

 

 

                                                                            Воспитатель: Снежина М.В.

 

 

 

 

           

                              

 

 

 

 

 

 

 

                            

Введение

                         Актуальность проекта

                                  Вид проекта

                         Цель  и Задачи проекта

                        Форма проведения проекта

              Поэтапная совместная деятельность

                        Ожидаемые результаты

                           Реализация проекта

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится, должное внимание. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме и показать их жизнь в дикой  природе. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних и диких условиях и об их содержании.

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

         

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили у несколько  детей  устойчивый интерес к животным. Они обращали особое внимание на иллюстрации из книг, на картинки и  игрушки с домашними и дикими животными, с удовольствием слушали стихи и произведения о животных, озвучивая их. Могли долго играть с животными, переставлять с места на место, по нескольку раз пересматривать иллюстрации. Опросив родителей этих детей, мы узнали, что дома они тоже проявляет большой интерес к животным и игре с ними. Вскоре и остальные дети стали вовлекаться в эту игру, после чего у нас  и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в домашних и диких условиях.

 

 

                                                   

                                 

                                                                

      информационно-практический, игровой, исследовательский                          

                                                                                                                                                                                                              

                             

июль

 

                        

                   

 

                     - воспитанники старшей группы

                        - родители воспитанников

                                         - воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

               

                                         

                                   

                                           

 

                                        

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных, где живут, как передвигаются, какие звуки издают.

                                       

                                        

  • Уметь узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;
  • Узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних и диких  животных и называть их.
  • Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
  • Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими и домашними животными.
  • Расширять запас понимаемых слов.
  • Формировать умение отвечать на вопрос: «Кто это?».
  • Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их.

 

                                        

                                

 

 

        

              

 

            - конспекты непрерывной образовательной деятельности

            - циклы бесед;

      -  пальчиковые, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые,                                        театрализованные игры, игр с конструктором;

           - выставки детского творчества;

           - оснащение предметно-развивающей среды группы;

           - оформление фотоальбомов, папок-передвижек;

           - литературные и музыкальные произведения;

           - наглядный материал.

 

 

 

 

  

 

            

 

            

 

 

 I. Подготовительный этап

1.Сбор информации о домашних и диких животных;

2. Определить уровень знаний детей о домашних и диких животных;

3. Подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, набор игрушек животных;

4.Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей;

5. Подобрать конспектов занятий по теме проекта;                                                               6. Подобрать художественную литературу для чтения;                                                          7. Подготовить материал для изобразительной деятельности, лепки и аппликации;                                                                                                                    

II.Основной этап

1.Занятия по всем видом непосредственной образовательной деятельности;

2. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними дикими  животными;

3. Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций и книг с животными и их детенышей;

4. Проведение пальчиковых, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр, игр с конструктором;

5. Чтение художественной литературы, заучивание наизусть потешек, стихов, отгадывание загадок.

III.Заключительный этап

Подведение итогов;

Презентация проекта.                                 

                               

 

                                                                  

                      

  • Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща;
  • Обогащение и углубление знаний о домашних и диких животных;
  • Привитие ответственности за домашнего питомца;
  • Закрепление знаний о детенышей  животных;
  • Воспитание любви к животным, желание заботиться о них;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости;
  • Воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;
  • Формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.

 

 

 

 

 

              

 

 

                   

                              

 

                         

 

                                           

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_domashnih_i_dikih_zhivotnyh.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...