«В гости к Матрёшкам» (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)

Ушакова Елена Станиславовна

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей  с русской народной игрушкой Матрёшкой;

- приобщать детей к эстетическим понятиям, к культуре родной страны.

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества;         

- воспитывать интерес детей к народному творчеству.

3. Развивающие задачи:

 - развивать мелкую моторику пальцев рук;

 - развивать творческую активность, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_v_gosti_k_matryoshkam.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к Матрёшкам».

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей  с русской народной игрушкой Матрёшкой;

- приобщать детей к эстетическим понятиям, к культуре родной страны.

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества;         

- воспитывать интерес детей к народному творчеству.

3. Развивающие задачи:

 - развивать мелкую моторику пальцев рук;

 - развивать творческую активность, внимание.

Материал:

игрушка зайца, аудиозапись «На полянке зайцы танцевали»,  ёлочки,  презентация «Знакомство с Матрёшкой»,  шарики из пластилина, салфетки, шаблон матрёшки, магнитная доска.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

 

Педагог 

 (Эмоциональный настрой)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

 

Дети садятся на стульчики перед экраном.

          — Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:

Воспитатель показывает слайды и зачитывает текст:

 

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть!

Разрумянилась немножко

Наша русская...

МАТРЕШКА! (слайд 1)

Давным-давно на Руси девочкам давали имя Матрёна, а ласково – Матрёша, Матрёшечка. Имя происходит от слова Мать, Мама. Мама большого семейства. В семьях тогда было много-много детей – пять, шесть, семь. Иногда и еще больше (слайд 2)

Вот и наша русская матрёшка – деревянная игрушка, как одна большая семья! В большой кукле спрятаны куколки поменьше – поменьше – еще меньше… и самая маленькая (слайд 3)

– Матрёшки приглашают нас в гости, хотите пойти? (Ответы детей).

– А как мы попадём к ним? (Ответы детей).

  – Мы пойдём по дорожке.

  – По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем.

 Вот  мы шли, шли, шли — на полянку мы пришли.

На полянке растут ёлочки — большая и маленькая. ( Педагог обращает внимание детей на ёлочки).

– Эта ёлочка большая или маленькая? (Педагог указывает на большую ёлочку). (Ответы детей).

– А эта ёлочка большая или маленькая? (Указывает на маленькую ёлочку). (Ответы детей).

– За большой ёлочкой кто- то спрятался? Кто бы это мог быть? (Ответы детей).

Это зайка — длинные ушки. А почему он спрятался? (Ответы детей). Он испугался деток. (Педагог обращается к зайке).

 – Зайка, зайка, выходи и на деток погляди!

Перестал зайка дрожать, видно хочет поиграть!

— Хотите поиграть с зайкой? ( Ответы детей).

 

Проводится динамическая пауза «На полянке зайцы танцевали»   

– Вот как хорошо мы поиграли с зайкой. А чтобы зайка не боялся, мы возьмём его с собой, хотите взять зайку с собой? (Ответы детей).

 – А мы шагаем дальше по дорожке, поднимаем выше ножки. ( Подходят к макету домика, педагог обращает на него внимание детей).

– Как вы думаете, кто живёт в домике? (Ответы детей). Педагог достаёт из- за домика игрушку — матрёшку.

– Это матрёшка, поздороваемся с ней. (Дети здороваются). Посмотрите, какая матрёшка красивая, нарядная. Что надето на матрёшке? (Ответы детей).

 — Красивый сарафан, а на голове — платочек. (Педагог показывает предметы одежды). Вам понравилась матрёшка? (Ответы детей).

 – Какая матрёшка тяжёлая. Как вы думаете, почему она тяжёлая? (Педагог пытается её открыть, матрёшка  не открывается). Как же нам открыть матрёшку? (Ответы детей).

— Попросим вместе матрёшку открыться.  (Педагог побуждает детей к совместному проговариванию стихотворной строчки).

«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (Педагог открывает матрёшку).

 – Здесь ещё одна матрёшка — в платочке и сарафане, красивая, нарядная. Одна большая, а другая маленькая.

– Эта матрёшка большая или маленькая? (Педагог указывает на большую матрёшку). (Ответы детей).

– А эта матрёшка большая или маленькая? (Указывает на маленькую матрёшку). (Ответы детей).

Матрешка просит помощи у ребят:

Есть еще у меня одна сестричка, но она грустит чуть - чуть

Помогите мне понять, что же с ней не так?

Показывает большую нарисованную Матрешку (выставленную на магнитной доске - на платочке и на сарафане нет узоров).

- Как вы думаете, почему она грустная?

Дети рассматривают Матрешку и говорят, почему она грустит. Ответы детей (сарафан без цветов, платочек без кружков).

Матрешка предлагает ребятам расписать Матрешку.

Пальчиковая гимнастика.

Строили ладошки домик для Матрёшки,

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

Дети занимают свои места за столом и рассматривают,  что у них в тарелочках.   Там лежат заготовки из пластилина (цветные шарики).

Матрешка снимает нарисованную матрешку  с доски и переносит ее на стол. Воспитатель  наносит шарики из пластилина  на платок и на сарафан. Ребята разбирают все свои заготовки и приступают к украшению.

 Дети вместе с Матрешкой любуются своей работой.

— Матрёшки рады, что мы пришли к ним в гости. Они хотят угостить вас. (Педагог достаёт из коробочки сушки). Что мы скажем матрёшкам за угощение? (Ответы детей).

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Что мы скажем матрёшкам на прощание? (Ответы детей).

– А как мы попадём в детский сад? (Ответы детей).

 – Мы снова пойдём по дорожке.

  – Вот мы шли, шли, в детский сад  пришли. (Педагог проводит рефлексию).

  – Чем мы сегодня занимались?

  -  К кому мы ходили в гости? (Ответы детей). Какие матрёшки? (Ответы детей). Молодцы! (Педагог хвалит детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....

Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста

Задачи:Воспитательные:воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.Образовательные:расширить знания детей о зимних забавах, р...

Сценарий новогоднего праздника "Ёлочка в гостях у ребят" вторая группа раннего возраста

Новогодний праздник для второй группы раннего возраста, К малышам приходит Снегурочка водит с малышами хоровод вокруг елки, под елочкой находят рукавички, и приходят к ним звери лесныз зайка и мишка, ...

Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста

Задачи:Воспитательные:воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.Образовательные:расширить знания детей о зимних забавах, р...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В гостях у сказки» Вторая группа раннего возраста

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, а...