Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;
  • воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.

Образовательные:

  • расширить знания детей о зимних забавах, развлечениях;
  • активизировать словарный запас детей по теме "Зима", "Зимние забавы".

Развивающие:

  • развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
  • развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и
  • анализировать ответы;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • словесные методы: беседа, вопросы;
  • игровой метод;
  • учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
  • методы организации деятельности детей: групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_unas_v_gostyah.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения на прогулке

          «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством

 Подвижных игр на свежем воздухе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР),

социально-коммуникативное развитие (СКР), речевое развитие (РР),

физическое развитие (ФР).

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;
  • воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.

Образовательные:

  • расширить знания детей о зимних забавах, развлечениях;
  • активизировать словарный запас детей по теме "Зима", "Зимние забавы".

Развивающие:

  • развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость,
  •  быстроту, внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
  • развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и
  • анализировать ответы;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе
  • совместной деятельности.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • словесные методы: беседа, вопросы;
  • игровой метод;
  • учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
  • методы организации деятельности детей: групповая.

Оборудование:

  • снеговик, слепленный из снега;
  • ведёрко, морковь, глаза-пуговки, улыбка для второго снеговика;
  • весёлая музыка для хороводной игры.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций снеговика, его дальнейшее описание;
  • разучивание песни «Ой, Мороз!»

Ход развлечения:

1. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателями выходят на прогулку, идут на участок.

Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)

По заснеженным дорогам (ходьба с высоким подниманием колен)

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали (поглаживание ног)

Сейчас немного отдохнём (садятся на корточки)

На участок мы пойдём (снова ходьба друг за другом)!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто-то нас ждёт на участке. Кто же это? (ответы детей)

Это снеговик!

Ростом невелик!

Посреди снегов стоит

Почему – то он грустит.

Здравствуй, Снеговик! (дети приветствуют снеговика)

(У снеговика улыбка перевёрнута вниз – грустная)

Ребята, как вы думаете, почему снеговик грустит? (ответы детей) Всё очень просто!

Из снега его слепили,

Да и позабыли!

Скучно одному стоять,

Очень хочется играть!

-Развеселим его, поиграем со снеговиком? (ответы детей)

2. Основная часть.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Задачи: развитие умения действовать по сигналу; развитие ловкости,

координации движений.

Описание игры: Дети берут на себя роль снежинок, а воспитатель – ветра.

Когда ветер «спит», снежинки хаотично кружатся. Как только ветер «просыпается» и начинает дуть, снежинки тот час же разбегаются в стороны.

Указания к проведению: необходимо проводить игру на заранее ограниченной

территории; игра проводится несколько раз; при желании одного из детей,

можно дать ему роль ветра.

Воспитатель:

Снеговик, Снеговик,

Попляши скорее с нами!

В хоровод, в хоровод

мы с тобою дружно встанем!

Хороводная игра «Что мне делать?»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Задачи: развитие умения действовать по сигналу; развитие ловкости,

координации движений.

Описание игры: дети встают вокруг снеговика, берутся за руки. Ручки – воротца.

 Когда руки подняты вверх – ворота открыты, когда руки опущены вниз – ворота закрыты.

Один участник игры стоит за кругом. Звучит весёлая музыка. Игрок начинает

 бегать вокруг хоровода. Как только музыка замолкает, воротца открываются,

 и игрок входит в любые ворота, попадает внутрь круга. После этого воротца закрываются.

Игрок спрашивает у других игроков стоящих в кругу: «Что мне делать?», а те отвечают: «Плясать!». После этого снова звучит музыка и игрок, стоящий в центре круга

 начинает плясать. Как только музыка прекращается, игрок выбегает из круга.

Указания к проведению: игра проводится несколько раз; игрока, бегущего по кругу и выполняющего команды «круга», можно менять.

Воспитатель:

Как замечательна она –

Хороводная игра!

-Молодцы, ребятки, весело плясали со снеговичком! А ещё наш снеговик очень

любит песенки! Давайте порадуем его и споем все вместе песенку «Ой, мороз!»(ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми поют снеговику песню, сопровождая её действиями по тексту.

Песня «Ой Мороз!»

Ой Мороз, красный нос,

(указательным пальцем касаемся кончика носа)

Щиплет щёчки, ушки!

(дотрагиваемся ладонями до щёк и ушей)

Шубки тёплые у нас,

(скрещиваем руки на груди, потираем ладонями плечи)

Шапки на макушке!

(кладём руки на голову – имитируем шапку)

Ой мороз, красный нос,

(указательным пальцем касаемся кончика носа)

Хлопаем в ладоши!

(хлопки ладнями)

Раскраснелись малыши –

«растираем» щёки)

Сами пляшут ножки!

(топаем ногами)

Воспитатель: Ой, как здорово вы спели, ребята! Посмотрите, как понравилась

наша песенка снеговику! Удалось нам с вами развеселить его – улыбается наш

снеговичок!

(Незаметно переворачиваем улыбку снеговика на «весёлую»)

3. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь ребята, нам с вами пора возвращаться в группу. Только вот снова снеговик один останется. Что же нам придумать? (ответы детей) А давайте слепим

снеговику друга, и тогда ему не будет скучно и грустно одному на участке? 

(ответы детей)

Воспитатель, совместно с детьми, лепят небольшого снеговика.

Воспитатель: Потрудились мы на славу! Посмотрите, ребятки, какого замечательного

 снеговика мы вылепили! А теперь настало время прощаться со снеговиками.

Нам пора уходить. Скажем им до-свидания! (Дети прощаются со снеговиками и уходят в группу).

В группе рекомендуется провести рефлексию мероприятия с детьми, задав им следующие

вопросы:

  • Кого же мы встретили на прогулке?
  • Почему снеговик грустил?
  • Как мы развеселили снеговика? Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».

Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие."  2 младшая группа...

Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста

Задачи:Воспитательные:воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.Образовательные:расширить знания детей о зимних забавах, р...