Анализ предметно –развивающей среды в старшем дошкольном возрасте.
презентация

Смирнова Наталия Евгеньевна

Организация развивающей предметно-пространственной среды  группы  построена  в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении,  учитывалась  ведущая  роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь,  должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ предметно –развивающей среды в старшем дошкольном возрасте. Подготовила и провела воспитатель Смирнова Н.Е.

Слайд 2

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. И включает в себя: Двигательную активность Реализация образовательных программ Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Безопасность Содержательно-насыщенна ?

Слайд 3

Характерные особенности сюжетно ролевых игр старших дошкольников обусловлены тем, что на данном возрастном этапе повышаются игровые умения и обогащается представление об окружающем мире. Сюжет изменяется от бытового к социальному. Акцент в содержании смещается на отношения между людьми. В отличие от младших дошкольников, игровые замыслы у детей 6-7 лет устойчивы. Они стремятся довести игру до конца . Действия согласованны и соответствуют выбранным ролям . Количество необходимых предметов для игры сокращается, а один и тот же атрибут может использоваться в нескольких назначениях . Такие ширмы помогают расширить сюжет игры и решают проблему маленького пространства.

Слайд 4

Игрушки расположены на полках и стеллажах, дети могут взять ширму и расположиться в удобном для игры месте.

Слайд 5

В развивающей среде должны быть материалы, которые учитывали бы гендерный подход в воспитании. Часть их должна предназначаться для того, чтобы мальчики получали представление о мужественности, а девочки – о женственности.

Слайд 6

В паралельной подготовительной группе центр сюжетно – ролевой игры представлен в виде уголков «Дом», «Салон красоты» .

Слайд 7

Центр развития речи содержит материалы по развитию речи, дидактические игры, материалы на развитие логики . Лепбук «Развиваем речь» наполнен играми и заданиями . Есть игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук.

Слайд 8

Центр ФЭМП оснащен раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательным и познавательным математическим материалом, логико-математическими играми, набор геометрических фигур представлен в игре «Магнитная мозаика». В группе используются плакаты .Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность.

Слайд 9

Центр природы и экспериментирования представлен в виде лаборатории « Познайки » расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями. Уголок экспериментирования оснащён природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости. Здесь же представлены картотеки опытов и экспериментов, паспорт комнатных растений. Присутствует игровой момент: для входа в лабораторию ребята надо ввести секретный код и авторизироваться .

Слайд 11

Центр познавательного развития расположен рядом с лабораторией « Познайки ». Наполнен дидактическим материалом и настольными играми познавательного содержания

Слайд 12

Центр физического развития Расширение индивидуального двигательного Опыта в самостоятельной деятельности. Спортивное оборудование для равновесия, катания, бросания, ползания. ( Гимнастические палки 5штук, . Кольцеброс . Кегли 10шт, Мишени на основе, с набором мячиков на «липучках» 2 шт , Ленты цветные Длинная и короткая скакалки 10 шт. «Бадминтон». «Летающие тарелки». Мешочек с грузом малый и большой – Кубики 20 шт , Картотека подвижных игр) Оборудование и атрибуты для спортивных игр. Нетрадиционное физкультурное оборудование ( коррегирующая дорожка, коврики для массажа стоп)

Слайд 13

В старшем возрасте на группе должен быть музей или коллекция, коллекция может меняться в зависимости от проектной деятельности или темой недели .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание эффективной предметно-развивающей среды детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Главное условие для полноценного развития детей - это окружающая их среда. В связи с этим, в нашем детском саду, мы постарались создать предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредст...

Анализ предметно-развивающей среды педагога-психолога ДОУ

Представлен самоанализ наполняемости предметно-развивающей среды педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении: в кабинете педагога-психолога, а также на группах....

Построение предметно-развивающей среды /младший дошкольный возраст/

Для осуществления образовтельного процесса в групповом помещении есть рабочие места для занятий и пространство для свободной самостоятельной деятельности по интересам....

Анализ предметно - развивающей среды для развития коммуникативных навыков детей раннего возраста.

Анализ предметно - развивающей среды  для  развития коммуникативных  навыков  детей раннего возраста. В помощь воспитателям....

Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах.

Анализ предметно-развивающей среды в дошкольных группах....

Предметно_развивающая среда. ранний дошкольный возраст. Коллекция нестандартного оборудования.

Коллекция нестандартного оборудования, помогающее разнообразить работу с детьми раннего дошкольного возраста....