Главные вкладки

    Анализ предметно - развивающей среды для развития коммуникативных навыков детей раннего возраста.
    материал (младшая группа) на тему

    Клещ Ольга Витальевна

    Анализ предметно - развивающей среды  для  развития коммуникативных  навыков  детей раннего возраста. 

    В помощь воспитателям. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 01_analiz_sredy.docx17.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ предметно - развивающей среды  для  развития коммуникативных  навыков  детей раннего возраста.

    Анализ предметной среды.

    Содержание предметной среды

    Зона сюжетно- отобразительной  игры

    в которой дети могут, развиваться духовно и физически моделируя в игре увиденные в жизни образы и ситуации. Так же вовремя  С/о игры у ребенка развивается его внимание, память, воображение, коммуникативные  навыки, дисциплинированность, ловкость и т. д.

    Зона развивающих игр направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Данная зона является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, в игре реализуются потребность взаимодействия с окружающим миром. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира) и коммуникативные навыки.

    Музыкально -театральная зона в которой находятся музыкальные инструменты, которые доставляют ребенку много радости и  удовольствия от использования музыкальных инструментов. Также мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Встреча детей с куклой помогает расслабится, снять напряжение, создать радостную атмосферу.  Во вовремя игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

    Книжный уголок

    Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин. Мои малыши любят, когда я читаю с ними книги и рассматриваю картинки, по этому здесь много книг по программе.

    Зона творчества

     Данная зона одно из любимых детьми мест в группе, здесь дети с удовольствием рисуют, выполняют без клеевые аппликации. Данная зона помогает детям реализовать себя и увидеть мгновенный результат своей работы, также помогает детям приобрести необходимые коммуникативные навыки.

    Игрушечная мебель: стол, стулья, кроватки, диванчики, кухонная плита, шкафчик для посуды.

    Игрущечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней), прихватки и фартуки, полотенца, наборы постельного белья для кукол,

    Куклы: крупные, средние, пупсы. Коляски для кукол. Атрибуты для игр «Магазин», «Семья», «Больница», «Парикмахерская»  

    Различные атрибуты для ряженья: косынки, юбки, детские сумочки, фартучки, бусы.

    Матрёшки с вкладышами, вкладышами разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки – шнуровки разного вида, сюжетно- дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, настольно – печатные игры: Д/и «Чей малыш?»,Д/и «Чей домик?», Д/и «Волшебный мешочек», Д/и «Ассоциации», Д/и «Матрёшки»

    .

    Музыкальные инструменты: различные погремушки, музыкальный молоток, дудочки, свистульки.

    Пальчиковый театр «Репка», «Курочка Ряба», настольный театр на ложках «Репка», настольный бумажный театр «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»,  Театр книга «Репка», «Теремок».  Кукольный театр «Три медведя»

    Фланеллеграф, театр на фланеллеграфе «Колобок»,  «Теремок». Ширма (большая и малая) для показа сказок.

    Полочка для книг, стол и два стульчика,

    Книжки по программе: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя» и др., книжки-малышки «Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба», и др., книжки – раскладушки, большая настольная книга «Лучшие сказки для малышей», «Моя первая книга».

    Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши», «Времена года», «Мебель», «Детский сад», предметные   и сюжетные картинки.

    Доска для рисования, фломастеры, наборы карандашей хранятся в стаканчиках по цвету карандаша, краски акварельные и пальчиковые, кисти для рисования, бумага разной формы и фактуры, цвета, готовые детали  из бумаги и картона, для без клеевых аппликаций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет "Предметно - развивающая среда группы раннего возраста"

    Буклет "Предметно - развивающая среда группы раннего возраста"...

    Презентация "Предметно-развивающая среда группы раннего возраста"

    Описание предметно-развивающей среды ясельной группы в фотографиях с коментариями...

    "Игровое предметно-развивающее пространство группы раннего возраста по сенсорному воспитанию»

    Необходимо создать пространство в групповом помещении для детей раннего возраста, отражающее яркое, насыщенное впечатление об окружающем его мире, вызывающее у маленького ребенка эмоциональный отклик,...

    Предметно-развивающая среда группы раннего возраста « Ладушки»

    Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер, склонности, способности, отношение к окру...

    Консультация для воспитателей. "Предметно-развивающая среда в раннем возрасте"

    Консультация для воспитателей. "Предметно-развивающая среда в раннем возрасте"...

    Организация предметно- развивающей среды группы раннего возраста в соответствии с ФГОС и ООПДО.

    Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо  актуально.Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног...

    Модель центра предметно-развивающей среды группы раннего возраста

    Краткое описание центров предметно-развивающей среды в группах пребывания детей раннего возраста...