«Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.»
методическая разработка по развитию речи
Читательская грамотность. Это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.docx | 352.32 КБ |
vystuplenie_na_rmo.docx | 172.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
для педагогов
«Роспись дымковской игрушки»
Выполнила: Иванова Оксана Анатольевна
МКДОУ «Тарутинский детский сад»
Тема: «Роспись дымковской игрушки»
Цель: знакомство с историей дымковского промысла, с технологией выполнения росписи народной глиняной игрушки.
Задачи:
- познакомить с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой;
- сформировать умение выполнять элементы дымковской росписи, используя разнообразные приемы работы кистью, тычком;
- развивать воображение, художественный вкус, чувство ритма, цвета, творческие способности;
- вызвать интерес и уважение к народным промыслам России, дать возможность почувствовать себя народными мастерами.
Оборудование для педагогов: образцы дымковской игрушки - барышни, кормилицы, животные, птицы; таблица с элементами дымковской росписи, альбомный лист (для каждого), заготовки дымковской игрушки (лошадки, козлики, барашки), наборы красок гуаши, емкость для воды, салфетки, подставки, кисти -2,4,5, тычки.
Ход
(На столе приготовлена дымковская игрушка)
Сегодня мы поговорим об игрушках, но не обычных, а о народных игрушках, о дымковской игрушки. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов.
Рассказ: «Секреты глиняной игрушки из Дымково».
Слобода Дымково расположена на окраине старинного города Вятка (ныне г.Киров)
Народные мастера жили в деревянных домах слободы за рекой. В каждом доме топилась печь. Появление над крышами дыма значило, что скоро наступит пора ставить для обжига в печи игрушки, но они не обжигалась при высокой температуре, а лишь прокаливалась, после чего расписывалась. Может быть, поэтому и назвали слободу Дымково. Но в узорах дымковской игрушки нет ничего от цвета серого дыма. Если посмотреть на узор - он необычно прост. Зато краски яркие-яркие. Давайте рассмотрим элементы, входящие в состав узора.
Фигурки барышень в шляпках, с муфтами, с зонтиками, с сумочками. На голове кудри. На плечах перелина, пышные рукава. По низу юбки или передника оборки. Фигурки в кокошниках с детьми на руках изображают кормилицу, няньку или мамку. Многоцветный веселый узор украшает фигурки людей и животных. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом. Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем. На его груди сияет круг - символ солнца.
Голосисты эти птицы
И наряды, словно ситцы.(народное творчество)
Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц.
Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке «Свистунья». Почему свистунья? Об этом рассказывает легенда. Однажды город окружили враги. Много пришло их из чужой земли, сила несметная… Казалось, нет от них спасения. Но вятичи - люди находчивые. Придумали горожане «военную хитрость». Все жители, и стар, и млад взяли глиняные свистульки и темной ночью незаметно подкрались к врагам. И так сильно засвистели! Заметались испуганные враги, показалось им, что на выручку к горожанам пришло огромное войско, и в страхе бежали прочь. С тех пор вятичи отмечают свою победу веселой ярмаркой «Свистуньей». Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготавливаемой на продажу. Из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».
- Вы сегодня народные мастера из Дымково и будете расписывать игрушки. Выбирайте себе игрушку.
Рассматривание таблицы «Элементы дымковской росписи».
- Посмотрите, как красив дымковский узор.
Какие элементы узора повторяются? (круги большие и маленькие, полоски, клеточки, овалы, кольца, точки, волнистые линии).
- Яркая и своеобразная роспись представляет собой крупный геометрический узор, сочетающий с гладкоокрашенными частями (например, рукава кофты игрушки - показываю барышню и рассматриваем узор). Украшали этими узорами не случайно, русский народ вкладывал в них особенный смысл:
o круги – означали солнце,
≈ волнистые линии – небо,
∙ маленькие кружочки – семена,
∙ круг с серединкой – звездочкой – солнце.
Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, их поля.
Орнамент- это узор, основанный на повторе и чередовании состоящих его элементов, предназначен для украшения различных предметов быта, одежды, обуви…
- Какие краски используют народные умельцы в своих работах? (Цвета насыщенные, без оттенков, что создает красочный, праздничный образ).
- Что такое тычок?
Тычок – самый простой из приемов народных росписей, а поэтому нанести рисунок с его помощью смогут даже те, кто не умеет рисовать. В качестве тычка можно использовать ватную гигиеническую палочку, а также можно использовать обратную сторону кисточки.
Узоры рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом - так рисуют народные мастера. Прямая линия наносится концом кисточки вертикально, точки – горошины узор наносится тычком.
Практическая работа.
Начинают роспись с крупных цветовых пятен. Тонкие и темные точки наносят в последнюю очередь. Если темные и светлые цвета расположены рядом, то начинайте со светлого. Фигурки животных начинают расписывать с опорных деталей - копыта, лапы). Кистью работайте свободно, поворачивая лист в разные направления. Не забывайте оставлять белое поле, иначе игрушка потеряет нарядность. Напоминаю, что основной композиционный прием - ритмичное повторение и чередование элементов.
Продолжение самостоятельной работы - роспись игрушки под музыкальное сопровождение.
Итог.
Чтение стихотворения:
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости сырей.
В ней что-то есть от радуги,
От капельки росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
- И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью.
Спасибо, за совместную творческую работу..
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО на тему:
«Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.»
Подготовила: воспитатель
МКДОУ «Тарутинский детский сад»
Иванова Оксана Анатольевна
Как говорил В. А. Сухамлинский «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое.»
Читательская грамотность. Это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Конечно, дети дошкольного возраста являются слушателями, а не читателями. И перед нами стоит задача заинтересовать, влюбить и заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанным произведениям .
В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обмена информаций, которую очень сложно дифференцировать.( отличить. )
Современные дети – это «наблюдатели и большие зрители», которые привыкли воспринимать «яркую, красочную картинку». Чтение уходит на второй план и становится не актуальным, не интересным. Постепенно из нашей жизни уходит устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие – низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом.
Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас зависит в большей степени, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте станет случайным, ничего не значащим эпизодом в жизни ребенка.
Основная задача воспитателя – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.
При анализе любого литературного текста воспитатель должен соблюдать чувство меры и правильно сочетать вопросы по содержанию с вопросами по художественной форме, чтобы в результате целенаправленного воздействия формировалось эстетическое воспитание, а на э той основе – развивались образная речь и детское словесное творчество.
Для полноценного восприятия литературного произведения необходимо обращать внимание детей не только на содержание. Но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения, потешки и других жанров художественной литературы. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведения и формируется художественный вкус.
Все последующее ознакомление с литературным наследием будет опираться на фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.
В связи с этим в нашем детском саду, мы начали внедрять Словесные игры, подвижные игры и дидактические игры по сказкам.
Игры направленные на развитие читательской грамотности в дошкольном возрасте. На выбор:
«Докончи» (закрепление знание о героях сказки, использование в пересказе, словотворчестве)
Кощей - … (Бессмертный)
Змей- …(Горыныч)
Конёк - …(Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Баба - … (Яга)
Мальчик - … (с-пальчик)
Марья - …(искусница)
Курочка - … (Ряба)
Иван - … (дурак)
Воробей - … (крылатый)
Мышонок - … (мохнатый)
Блин - … (масленый)
Сивка - … (бурка
«Я назову, а вы продолжите».
Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Ход игры:
Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Младший и средний возраст
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Красная (шапочка)
Курочка - … (Ряба)
Муха - … (Цокотуха)
Старшая и подготовительная группа
Крошечка – … (Хаврошечка)
Царь … (Салтан)
Царевна - … (лягушка)
Сивка … (бурка)
Финист - … (Ясный сокол)
Никита … (Кожемяка)
Серебряное … (копытце)
Цветик - … (семицветик)
Илья … (Муромец)
Добрыня … (Никитич)
Соловей - … (разбойник)
Василиса … (Прекрасная)
Царевич … (Елисей)
Мальчик … (с пальчик)
Конёк – (Горбунок)
Гадкий … (утёнок)
«Чья песенка».
Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.
Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова.
Например:
Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
(Сказка «Колобок», песенка Колобка)
Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, Коща, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечка во сыру землю.
(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)
Вы, детушки, вы, батюшки
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла,
Полны копытся водицы!
Сказка «Волк и козлята», песенка волка)
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка,
Её подружки в лес заманили,
Заманили – покинули.
(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки) .
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши) .
Как выскочу, как выпрыгну –
Полетят клочки по закоулочкам.
(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы) .
Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы) .
Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы!
Котик-братик,
Выручи меня!
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка) .
Эта ложка простая – Петина,
Эта ложка простая – Котова,
А это ложка не простая, - точёная,
Ручка золочёная, -
Эту ложку я себе возьму.
(Сказка «Жихарка», слова Жихарки)
Ку – кА – ре – ку!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Поди лиса, вон!
(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка) .
Стрень, брень, гусельки,
Золотые стунушки,
Дома ли лиса?
Выходи лиса!
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Кота) .
Сяду на пенёк
Съем пирожок.
(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя
Игра «Из какой сказки?»
Взрослый предлагает по героям вспомнить и назвать сказку, можно ее пересказать.
Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Царевна – лягушка)
Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна. (Сивка – бурка)
Царь, три сына, Иванушка, Конек – горбунок. (Конек – горбунок)
Выигрывает тот, кто назовет больше сказок. Затем дети по образцу загадывают свои загадки.
“Узнай героя”
Цель: находить по словам-определениям героя; самостоятельно придумывать и подбирать
слова-определения к характеристике героев.
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.
«Кто,что?»
Цель: уметь различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто, что?
Муха-Цокотуха – самовар
Айболит – градусник
Федора – посуда
Крокодил – солнце и т. д.
«Радио» (старший дошкольный возраст)
Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей
Ход: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру,
называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио?
Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы
с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание!
Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая,
она красивая, лукавая, коварная. Кто же это? Какие вы знаете сказки, в которых героиней
была бы лиса? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т.д.)
Игра: «Назови героев сказки».
Цель:Учить детей отгадывать сказку, по словам главного героя, а
потом называть остальных героев сказки).
«Это простая ложка – Котова, это простая ложка – Петина, а это не простая, точѐная, ручка
золочѐная, - моя. Никому еѐ не отдам!»
(Кот, петух, Жихарка; Сказка «Жихарка»)
«Приходи, куманѐк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»
(Лиса, Журавль; Сказка «Лиса и журавль»)
«Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брѐвна носить да столбы тесать, а ты будешь
щепу драть».
(Бык, свинья, баран, петух, кот; Сказка «Зимовье»)
Игра «Потерянные вещи».
Цель: стимулировать развитие внимания, наблюдательности.
1.Шапочка красного цвета (Красная шапочка).
2.Туфелька (Золушка).
3.Золотое яичко (Курочка ряба).
4.Золотой ключик (Буратино).
5.Зеркало (злая царица-мачеха).
6.Горшочек мёда (Винни-Пух).
7.Медицинский чемоданчик (Айболит).
8.Гармошка (Крокодил Гена)
Игра «Знакомые образы»
Цель: стимулировать развитие внимания, мышления.
1. А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк,съесть бы пирожок (Маша и медведь.)
2. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.)
3. Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
4. Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке…(Колобок.)
5. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят.)
6. Скачет лошадь непростая —
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конёк
По прозванью… (Конёк-Горбунок.)
7. На крыше дома он живёт
Человечек-вертолёт… (Карлсон.)
8. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.)
Подвижная игра «Теремок»
Оборудование: маски героев сказки.
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки : мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают сцепленные друг с другом руки и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок».
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Подвижная игра «Волк и козлята»
Оборудование: маска волка, маски для козлят.
Выбирается волк, остальные дети - козлята. Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного (подходят к волку).
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй».
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает.
Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят. Затем выбирается новый «волк».Подвижная игра «Красная Шапочка»
Оборудование: красная шапочка.
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза. Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: «Красная Шапочка»
Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя. Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
Подвижная игра «Бармалей»
Оборудование: маска Бармалея.
Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя. Он подходит к детям со словами:
«Я добрейший Бармалей
Очень я люблю детей.
Кто пойдет со мной гулять:
Бегать, прыгать и скакать?»
Дети отходят от Бармалея, приговаривая:
«Не хотим с тобой идти,
Лучше нас ты догони!»
Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик». Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.
Подвижная игра «Муха - Цокотуха»
Оборудование: маска мухи.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи. Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
подвижная игра «Лиса и заяц»
Оборудование: маска лисы, маски для зайцев.
Дети в масках зайчиков стоят в кругу.
Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.
Кто проиграл - тот становится «лисой»
Подвижная игра «Колобок»
Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего – «Колобка». «Колобок» бежит по кругу и поет:
Я Колобок, Колобок,
По коробу метений,
На яйцах испеченный –
Я от бабы и от деда убежал,
Я от зайца и от волка убежал,
От медведя и от лисы убежал!
И от тебя убегу!
При этом он дотрагивается рукой ребенка, у которого закончил произносить слова, и убегает от нее. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка.
Усложнения: обоим нужно преодолеть полосу препятствий: прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.
Подвижная игра «Колосок»
Оборудование: колосок.
Считалочкой выбирают «петушка». Он держит колосок. Остальные дети – «мышата». «Мышата» «спят», а «петушок» говорит:
Эй, ленивые мышата!
Хватит уже отдыхать.
Только и знаете, что играть,
Вы работать начинайте
Колосочек отыщите.
Кто найдет-обмолотите
И пирожков напеките!
Сам «петушок» в это время прячет колосок. После последних слов «мышата» просыпаются, идут искать колосок. Кто первый его найдет, тот и становится «петушком».
Подвижная игра «Бычок - смоляной бочок»
Оборудование: 2-3 веревки, обручи по числу «зверей».
Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычка». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах). По сигналу «соломенные бычки» бегут к зверям и касаются их рукой. После касания звери зацепляются за «хвост» бычка (держатся за веревку) и бегут за ним в его домик. Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей».
Подвижная игра «Заяц – хваста»
Считалочкой выбирают «зайца». Дети образуют круг. «Заяц» становится посреди круга и произносит:
Я - Заяц-попрыгун!
У меня не усы – а усища,
Не зубы, а зубища,
Не лапы, а лапища.
Я никого не боюсь!
А дети говорят:
Слушай, Заяц, не хвались,
Ты беги, беги, беги!
«Заяц» убегает, а дети догоняют его. Кто первым поймает «зайца», тот становится ведущим. Игра повторяется снова.
Усложнение: дети передвигаются на одной ноге.
Подвижная игра «Котигорошко»
Оборудование: гимнастические палки.
Дети делятся на две команды: «Змея» и «Котигорошко». Выходят двое детей –
по одному с каждой команды. Дети садятся друг напротив друга, опираясь ступнями ног о ступни соперника, держась за одну палку перед собой.
По сигналу они пытаются поднять соперника на ноги. Кому это удается – тот победитель.
После этого выходит новая пара.
Подвижная игра «Коза-Дереза»
Дети образуют круг, чертят вокруг себя «избушки». Одного ребенка выбирают «Козой – Дерезой». Она подходит к любой «избушки», прыгает туда и говорит:
Я – Коза –Дереза,
Черные глаза, кривая нога, острые рога!
Топну-топну ногами,
Заколю тебя рогами.
Ножками затопчу,
Хвостиком замету,
Беги из хаты!
Дети отвечают: «Ты, Коза, не дразни, а попробуй обгони!»
После этих слов оба на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «хатки». Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится «Козой – Дерезой».
Подвижная игра «Цветик-семицветик»
Оборудование: цветики-семицветики по количеству команд.
Играющие делятся на команды, чтобы в комадах было по 7 человек. Каждая команда образует свой круг вокруг сердцевинки цветка, который лежит на полу. Сердцевинки расположены в разных местах зала. У каждого играющего в руках лепесток цветка. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Оборудование: маска волка, маски гусей.
Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовё т гусей:
«Гуси-лебеди, домой!»
Гуси отвечают: «Старый волк под горой!»
— «Что он там делает?»
— «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».
— «Ну, бегите же домой!»
Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.
Правила.
1. Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»
2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.
Кроме того, для формирования любви к чтению у детей раннего возраста в условиях детского сада, мы проводим ежедневное простое чтение воспитателя в кругу детей, чтение сказок перед сном, недели народных сказок. Сказок отдельных авторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...
«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использоват...
"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности"
Одна из задач современного образования - формирование функционально грамотных людей....
Мастер – класс «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Мастер - класс...
Консультация для родителей " Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста"
Читательская грамотность...
Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
В век информационных технологий нам, педагогам и родителям, все сложнее привлечь детское внимание к книгам. Современные дошкольники предпочитают мультфильмы и компьютерные игры, но мы не сдаемся, и ст...