Конспект родительского клуба «Давайте поиграем» для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Абрамова Светлана Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект родительского клуба

 «Давайте поиграем»

 

для детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

                                     Составитель:                                                

                                                             воспитатель первой категории Абрамова С.А.

 

 

 

 

 

 

г. Видное,

2023 г.

 

Цель: развить интерес к народным играм и к соревнованиям, вовлечь детей в деятельность с детьми.

Задачи: Развитие перспективных форм сотрудничества с родителями. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях. Определение воспитательной стратегии в общении со своим ребенком и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Участники: родители, дети.

Ход родительского клуба

I Организационный момент

Воспитатель. Добрый вечер, я рада видеть вас в нашем клубе.
Сегодня мы с вами поиграем. Ведь нет ничего сложнее, чем игра с ребенком. Игра должна быть и увлекательной, и непродолжительной, да и то, с чем ребенок играет должно быть у нас под рукой. Чтобы быть ближе к ребенку, его лучше понять, нужно быть с ним как можно чаще рядом, и не просто рядом, а вместе с ним.

  1. Приветствие: «Круг радости»

Дорогие родители и дети. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Воспитатель. А сейчас давайте с вами перед соревнованием поиграем в игру.

1.2.Игра «У бабушки Маланьи»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек).

По считалке дети выбирают водящего – «Маланью», ставят в центр круга. Все остальные ходят и проговаривают слова. На слова «с такими глазами» дети останавливаются и изображают то, о чем говорится: показывают «огромные брови», «длинный нос» и т.д. После слов «делали вот так» «Маланья» показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того «Маланья» выбирает и ставит в центр круга на свое место.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.

Как?

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.

II Основная часть

 Воспитатель. А сейчас давайте посоревнуемся, поиграем, поделимся на команды и придумаем им названия.

  1. «Логические задачки»

Воспитатель. В этом задании для каждой команды задачка логическая.

  1. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет).
  2. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)
  3. На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
  4. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
  5. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)
  6. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)
  7. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся)
  8. На полке стояли: пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда).
  9.  По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре. Сколько ног гуляло по двору? (-У курицы-2 ноги, а не четыре).
  10.  Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)
  11. Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?
  12.  Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  13.  Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
  14.  Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
  15.    На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  16. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
    1. Игра «Загадки в чемодане»

Воспитатель. В этом задании вам нужно разгадать загадки, за правильный ответ 1 балл.

1. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (кукла)

2.Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют. (Мячик.)

3.Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил

Что сложу из них - сломаю,

Все сначала начинаю (кубики)

4.Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок.

Может плавать и нырять.

Как его родная мать. (Утенок.)

5.Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

6.Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль, побежит … (автомобиль)

7. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

8. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул

Деревянный нос? (Буратино)

9. Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Вы читали эту книжку?

Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

11. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

12. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. «Скажи и назови».

Воспитатель. В этом задании нужно вам вспомнить сказки.

Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)

Какие слова приговаривала девочка медведю? («Маша и медведь»«Не садись на пенек, не ешь пирожок.»)

Из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей. («Сказка о мертвой царевны и семи богатырей»)

Из какой сказки эти слова? «Иду на ногах, в красных сапогах, Несу косу на плечах. Хочу лису посечь, Пошла, лиса, с печи».(3аюшкина избушка)

2.4.  Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель обращает внимание всех на мешочек, лежащий в середине круга. Все подходят и отгадывают что в мешочке.

2.5 Игра «Крокодил» (пантомимика)

Воспитатель. По 3 человека от команды показывают какие-то предметы. (Стол, компьютер, мороженое, кофе, зеркало, цветок)

III Заключительная часть

Подведение итогов.

Воспитатель. А перед подведением итогов, предлагаю вам поиграть в народную игру «Заря – зарница»

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:

«Заря - зарница

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые

Ленты голубые

Раз - два, не воронь,

А беги как огонь».

С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.

Воспитатель. Молодцы! Очень здорово поиграли! И в подведении итогов, победила дружба! Большое спасибо всем, кто пришел! До новых встреч (раздаются поощрительные монеты)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_klub_davayte_poigraem.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Конспект родительского клуба

 «Давайте поиграем»

для детей подготовительной группы

                                     Составитель:                                                 

                                                             воспитатель первой категории Абрамова С.А.

г. Видное,

2023 г.

Цель: развить интерес к народным играм и к соревнованиям, вовлечь детей в деятельность с детьми.

Задачи: Развитие перспективных форм сотрудничества с родителями. Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях. Определение воспитательной стратегии в общении со своим ребенком и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Участники: родители, дети.

Ход родительского клуба

I Организационный момент

Воспитатель. Добрый вечер, я рада видеть вас в нашем клубе.
Сегодня мы с вами поиграем. Ведь нет ничего сложнее, чем игра с ребенком. Игра должна быть и увлекательной, и непродолжительной, да и то, с чем ребенок играет должно быть у нас под рукой. Чтобы быть ближе к ребенку, его лучше понять, нужно быть с ним как можно чаще рядом, и не просто рядом, а вместе с ним.

  1. Приветствие: «Круг радости»

Дорогие родители и дети. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Воспитатель. А сейчас давайте с вами перед соревнованием поиграем в игру.

1.2.Игра «У бабушки Маланьи»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек).

По считалке дети выбирают водящего – «Маланью», ставят в центр круга. Все остальные ходят и проговаривают слова. На слова «с такими глазами» дети останавливаются и изображают то, о чем говорится: показывают «огромные брови», «длинный нос» и т.д. После слов «делали вот так» «Маланья» показывает какое-нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того «Маланья» выбирает и ставит в центр круга на свое место.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.

Как?

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.

II Основная часть

 Воспитатель. А сейчас давайте посоревнуемся, поиграем, поделимся на команды и придумаем им названия.

  1. «Логические задачки»

Воспитатель. В этом задании для каждой команды задачка логическая.

  1. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет).
  2. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)
  3. На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
  4. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
  5. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)
  6. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)
  7. Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся)
  8. На полке стояли: пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда).
  9.  По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре. Сколько ног гуляло по двору? (-У курицы-2 ноги, а не четыре).
  10.  Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)
  11. Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?
  12.  Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  13.  Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
  14.  Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
  15.    На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  16. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
  1. Игра «Загадки в чемодане»

Воспитатель. В этом задании вам нужно разгадать загадки, за правильный ответ 1 балл.

1. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (кукла)

2.Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют. (Мячик.)

3.Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил

Что сложу из них - сломаю,

Все сначала начинаю (кубики)

4.Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок.

Может плавать и нырять.

Как его родная мать. (Утенок.)

5.Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

6.Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль, побежит … (автомобиль)

7. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

8. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул

Деревянный нос? (Буратино)

9. Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Вы читали эту книжку?

Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

11. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

12. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. «Скажи и назови».

Воспитатель. В этом задании нужно вам вспомнить сказки.

Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)

Какие слова приговаривала девочка медведю? («Маша и медведь»«Не садись на пенек, не ешь пирожок.»)

Из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей. («Сказка о мертвой царевны и семи богатырей»)

Из какой сказки эти слова? «Иду на ногах, в красных сапогах, Несу косу на плечах. Хочу лису посечь, Пошла, лиса, с печи».(3аюшкина избушка)

2.4.  Игра «Волшебный мешочек» 

Воспитатель обращает внимание всех на мешочек, лежащий в середине круга. Все подходят и отгадывают что в мешочке.

2.5 Игра «Крокодил» (пантомимика)

Воспитатель. По 3 человека от команды показывают какие-то предметы. (Стол, компьютер, мороженое, кофе, зеркало, цветок)

III Заключительная часть

Подведение итогов.

Воспитатель. А перед подведением итогов, предлагаю вам поиграть в народную игру «Заря – зарница»

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:

«Заря - зарница

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые

Ленты голубые

Раз - два, не воронь,

А беги как огонь».

С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.

Воспитатель. Молодцы! Очень здорово поиграли! И в подведении итогов, победила дружба! Большое спасибо всем, кто пришел! До новых встреч (раздаются поощрительные монеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "

Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

Конспект родительского собрания инструктора по физической культурев подготовительной группе на тему: "Утренняя гимнастика в режиме дня дошкольника"

В конспекте указаны цель,задачи.Название консультации "На зарядку становись!" В тексте есть вступление( приветствие родителей), основная часть (рекомендации по проведению,условий,подбору упр...

Конспект ООД по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»

Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей подготовительной группы «Стихотворения А.Л. Барто для детей»...

конспект родительского клуба" Семейный эколаж"для детей подготовительной группы с ТНР

Повышение уровня экологической компетентности родителей и роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Конспект родительского собрания в детском саду в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей подготовительного дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.Задачи:Активн...