проект "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"
проект (младшая группа)

Свиридова Людмила Петровна

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок: приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya_2_mladshaya_2020.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Книжкина неделя" 2 младшая группа

Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы.
Руководитель проекта: воспитатель Свиридова Л.П.
Вид проекта: познавательный
По доминирующему методу: творческий
По содержанию: обучающий
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный

Возрастная группа: 3 – 4 года

Участники проекта: воспитатели, дети группы «Пчёлка»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Уровень контактов: в пределах ДОУ


Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном   значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.


Цели проекта:
• формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта:
• Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.
• Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.
• Формировать у детей познавательные умения:
¬ умение наблюдать, сравнивать;
¬ творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;
¬ самовыражаться в разных видах деятельности.
• Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
• Способствовать всестороннему развитию речи детей.
• Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.
• Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:
¬ повышение интереса детей к художественной литературе;
¬ возрождение домашнего чтения;
¬ повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

После завершения проекта педагоги смогут:
• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;
• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;
• расширить круг взаимодействия с родителями;
• испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.
После завершения проекта дети смогут:
• понимать важность книги в жизни человека;
• бережно относиться к книге – источнику знаний;
• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.
После завершения проекта родители смогут:
• стать активными и заинтересованными участниками

    

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, наглядные информационные материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.

Детская художественная литература для чтения.

Картины и иллюстрации к произведениям.

Портреты детских писателей.

Наборы разных видов театра.

Маски сказочных героев, атрибуты для драматизации.

Материалы для продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

I Этап – подготовительный:

Определение цели и задач проекта.

Сбор информационного материала:

изучение методических пособий и литературы по теме;

подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);

изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.

Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

чтение художественной литературы;

беседы;

рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;

игры-драматизации;

дидактические игры по сказкам;

художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);

тематические выставки

III Этап – заключительный:

Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

Фотоотчет и публикация на сайте.

Выставка детского творчества по теме проекта.

План реализации проекта

День недели

Мероприятия

Понедельник

Беседа «Книжкина неделя».

Организация выставки «Книга – мой лучший друг».

Дидактическая игра: «Чьи предметы потерялись?».

Подвижная игра «Лови-бросай сказку называй» - развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас.

НОД по познавательному развитию «Смешной рисунок» - дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».

Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Рекомендации родителям по теме: «Из чего это сделано?» - предложить найти в доме предметы из бумаги и ткани.

Вторник

Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А.А. Барто.

Дидактическая игра: «Из какой сказки волшебный предмет».

НОД по речевому развитию: Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка» - познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».

Чтение К. Чуковский «Так и не так».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»)

Подвижная игра «Мыши и кот».

Папка-передвижка для родителей «Почему дети не читают»?

Среда

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны» - формировать интерес к детской книге.

Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

Дидактические игры: «Угадай сказку», «Это что за сказка»,

НОД ФЭМП (по календарному  плану).

Дидактическая игра: «Узнай героя сказки».

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».

Четверг

Беседа « Будем книги мы беречь».

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».

Дидактическая игра: «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»

 НОД лепка «Миски трех медведей»

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке».

Трудовая деятельность в уголке книги: «Книжкина больница» - ремонт книг совместно с воспитателем.

Дидактическая игра: «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»

Пятница

Беседа «Моя любимая сказка» - вспомнить знакомые сказки, учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?

Дидактическая игра: «Из какой сказки персонаж?».

Подвижная игра «Гуси, гуси»

НОД рисование: «Выросла репка большая –пребольшая» - формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности, развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Подвижная игра « Лиса и зайцы».

Дидактическая игра «Дорисуй героя сказки» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

Строительные игры с настольным конструктором (построить дом для героев сказки «Курочка Ряба»).

Подвижные игры « У медведя во бору», «Мыши и кот».

Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книжки читают дома?»

Результаты проекта:

Благодаря полученным в ходе реализации  проекта знаниям, у детей обогатился словарь, в самостоятельной деятельности  активизировалось речевое общение со сверстниками.

Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.

Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"

Разработка проекта "Сказкак как средство нравственно-патриотического воспитания"...

Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания

компьютерная презентация на актуальную тему: возможность использования сказок в работе по нравственно-патриотическому воспитанию. Также в презентации представлена викторина по сказкам для детей дошкол...

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания...

"Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"

«Сказка как средство нравственно–патриотического воспитания»          Выполнила:Копина А.Н....

Мастер - класс на тему: "Государственные символы России как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал познакомит педагогов с системой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Государственными символами России....