Дидактические игры
картотека (средняя группа)

Белавская Маргарита Николаевна
Дидактическая игра «Что изменилось» Название: «Что изменилось» Возраст: средняя группа Вид игры: игры с предметами Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: закрепление умение называть геометрические фигуры. Задачи: Образовательная: знать геометрические фигуры; Развивающая: уметь определять какие геометрические фигуры исчезли или были заменены; Речевая: уметь называть геометрические фигуры, которые исчезли или были заменены; уметь отгадывать загадки; Воспитательная: уметь быть внимательным. Предварительная работа: беседа на тему «Геометрические фигуры» Материал: набор блоков Дьенеша: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, жетоны. 1.Ход игры. Дидактическая задача. Закрепить название геометрических фигур. Игровая задача (мотивация). Найди и назвать фигуру, которую убрали или заменили. Игровые правила. В игре необходимо определить какая фигура исчезла или была заменена. Кто назовёт правильно получает жетон. Победитель будет тот, кто наберёт больше жетонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учереждение

г. Омска « Детский сад №77»

Конспект дидактических игр в средней группе

Подготовил воспитатель:

Белавская Маргарита Николаевна

Омск, 2023 г

Дидактическая игра «Что изменилось»

Название: «Что изменилось»

Возраст: средняя группа

Вид игры: игры с предметами

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление умение называть геометрические фигуры.

Задачи:

  1. Образовательная: знать геометрические фигуры;
  2. Развивающая: уметь определять какие геометрические фигуры исчезли или были заменены;
  3. Речевая: уметь называть геометрические фигуры, которые исчезли или были заменены; уметь отгадывать загадки;
  4. Воспитательная: уметь быть внимательным.

Предварительная работа: беседа на тему «Геометрические фигуры»

Материал: набор блоков Дьенеша: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, жетоны.

    1.Ход игры.

  1. Дидактическая задача. Закрепить название геометрических фигур.
  2. Игровая задача (мотивация). Найди и назвать фигуру, которую убрали или заменили.  
  3. Игровые правила. В игре необходимо определить какая фигура исчезла или была заменена. Кто назовёт правильно получает жетон. Победитель будет тот, кто наберёт больше жетонов.

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Водная-организационная

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли гости, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:

А братишка мой, Серёжка,

Математик и чертёжник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие …

- Какие бывают фигуры?

- Как одним словом их можно назвать?

-Молодцы, геометрические фигуры пришли с нами поиграть.

- Вы любите играть в игры?

Фигуры

Круг, треугольник, квадрат и т.д.
Геометрические фигуры  

Да

Основной

- Геометрические фигуры предлагают нам поиграть в игру «Что изменилось». В этой игре вам необходимо определить какая фигура исчезла или была заменена. Кто назовёт правильно получает жетон. Победитель будет тот, кто наберёт больше жетонов.

- Прежде чем мы начнём играть давайте назовём геометрические фигуры, которые к нам пришли.

- Молодцы, начинаем играть.

Игра проводиться 4-5 раз

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник

Дети определяют какая фигура исчезла. Получают жетоны за правильный ответ

Заключительный

- Закончили. Давайте посмотрим кто выиграл.

Определяем победителя

- Вспомните какие геометрические фигуры к нам приходили.

- Во что вы с ними играли

- Что вам больше всего понравилось

- Геометрические фигуры очень счастливы, что вы с ними поиграли. Они с вами не прощаются и скоро придут к вам в гости.

Дети считают сколько у кого жетонов.

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник

Ответы детей

Ответы детей

2. Вариант усложнения правила или содержания игры: найти предмет который соответствует фигуре.

Дидактическая игра «Найди клад»

Название: «Найди клад»

Возраст: средняя группа

Вид игры: игры с предметами

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление умение называть геометрические фигуры, их цвет, величину, толщину.

Задачи:

  1. Образовательная: знать геометрические фигуры их цвет, величину, толщину; знать какой предметы в группе;
  2. Развивающая: уметь анализировать и делать выводы; уметь ориентироваться в пространстве;
  3. Речевая: уметь полным предложением задавать вопросы;
  1. Воспитательная: уметь быть внимательным.

Предварительная работа: беседа на тему «Геометрические фигуры», д/и «Что изменилось».

Материал: 8 блоков Дьенеша: один большой, тонкий, синий прямоугольник, один маленький, толстый, красный прямоугольник; один маленький, тонкий, синий треугольник, один большой, толстый, красный треугольник; один большой, тонкий, жёлтый круг, один маленький, толстый, красный круг; один большой, тонкий, жёлтый квадрат, один маленький, толстый, синий квадрат; монетки.

    1.Ход игры.

  1. Дидактическая задача. Закрепить название геометрических фигур.
  2. Игровая задача (мотивация). Найди клад, спрятанный под фигурой.
  3. Игровые правила. Дети по очереди должен задавать, например, клад под маленьким, тонким, синим треугольником. Если дети отвечают верно, то получаете монетку. Побеждает тот, кто получает больше монеток.

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Водная-организационная

- Ребята, к нам снова пришли геометрические фигуры, но не одни, а с весёлым пиратом. Они принесли нам новую игру, которую они придумали с пиратом.

- Как думаете, что любят делать пираты?

 

Пираты любят прятать сокровища

Основной

- Молодцы, весёлый пират и геометрические фигуры предлагают поиграть в игру «Нади клад». Правила игры такие вы по очереди должен задавать, например, клад под маленьким, тонким, синим треугольником. Если вы отвечаете верно, то получаете монетку. Побеждает тот, кто получает больше монеток.

- Прежде чем мы начнём игру давайте повторим название геометрических фигур. Посмотрим какой они величины, толщены и цветом.

- Молодцы, теперь начинаем игру.

Игра проводиться 3-4 раза

Дети повторяют название геометрических фигур их величину, толщину и цвет

Заключительный

- Закончили игру. Давайте посмотри у кого больше монет.

Определяем победителя

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Что было сложным?

- Какие геометрические фигуры к нам сегодня приходили?

- Какой величины, толщены и цвета они были?

- Весёлый пират и геометрические фигуры рады, что вы нашли все монетки. Весёлый пират и геометрические фигуры с вами не прощаются и скоро придут к вам в гости.

 

Дети считают и сравнивают у кого больше монет

Ответы детей

Ответы детей

К нам сегодня приходили квадрат, прямоугольник, треугольник, круг

Геометрические фигуры были большие и маленькие, толстые и тонкие, красные, синие и жёлтые

2. Вариант усложнения правила или содержания игры: ведущем становиться ребёнок. Если ребёнок угадывает под какой геометрической фигурой монетка, то он должен найти фигуру в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...