конспект занятия по профориентации
план-конспект занятия

Фазлиахметова Танзиля Линнуровна

Конспект открытого занятия по профориентации с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну профессий"

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профориентации « Путешествие в страну профессий»

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представит

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости,  давайте поздороваемся  с ними.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет»

Улыбнись скорей в ответ.

- Посмотрите, ребята, шарик к нам залетел. Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено. Посмотрим? Здесь аудиосообщение от волшебницы из страны трудолюбия.  Послушаем?

Аудиосообщение.

«Здравствуйте, ребята, я волшебница из страны трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые любят трудиться и помогать друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все жители вокруг стали такими же ленивыми, как она сама.  

Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста  найти эти слова, для этого  вы должны отправиться в страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями. Постарайтесь правильно их выполнять  и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. За каждое выполненное задание вы будете получать слова, из которых нужно будет составить заклинание.  А в помощь вам я отправляю карту маршрута, по которому вы должны следовать».

Воспитатель: Ребята, поможем Волшебнице Трудолюбия?

-Куда нам нужно отправиться? (В страну Профессий)

-Ребята, а что такое профессия? (Это работа, труд, дело, которым занимается человек и приносит пользу другим людям)

 Правильно, тогда отправляемся в путешествие.

Встаем в круг и вместе со мной говорим:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть.

То в страну разных профессий

Можно сразу же попасть. ( Музыка)

Воспитатель: Вот мы и попали в страну профессий. Давайте, посмотрим на карту и определимся к станции какого цвета нам нужно отправиться. Где первая станция на карте? Какого она цвета? (Синего) Значит,  отправляемся к станции  синего цвета.

1 станция « Дом Мастеров»

Посмотрите на экран, в этом доме живут люди разных профессий, а каких именно вы догадаетесь с помощью загадок.

По квартирам и домам        

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (Почтальон)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (Строитель)

Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте

Потому, что он…(Пилот)

Кто на всех морях бывал,

Кто держал в руках штурвал?

Он вам тоже всем знаком,

Он зовется…(Моряком)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
 И, вообще для всех людей?
 Кто красиво строчкой снизу
 Ровно подошьёт края?
 Подскажите мне ребята,
  Как зовут её? … (Швея)


Воспитатель: Ребята, с этим заданием мы справились, получаем первое слово. (Труд)

  Идем дальше. Давайте посмотрим, куда нам дальше отправляться. 2 станция желтого цвета.

2 станция «Что лишнее»

Лень хочет вас запутать, она подготовила карточки с разными предметами. Вам необходимо выбрать лишь те, которые можно отнести к следующим профессиям.  (Врач, Художник, Водолаз, Парикмахер, Полицейский).

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, получаем 2 слово. (Кормит) Идем к 3 станции красного цвета.

3 Станция «Назови действия»»

На столе разложены картинки  различных профессий. Возьмите по одной картинке , назовите профессию и действия, котрые выполняет человек этой профессии.

Получаем 3 слово. (Человек)  

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть.  Физкультминутка.

Продолжаем свой путь. Следующая станция зеленого  цвета.

 4 Станция «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Мешочек красивый лежит. Прочитаем задание: Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. В этом мешочке много интересных вещей. Ребята, вам нужно каждому достать из мешочка один предмет, назвать его, сказать к какой профессии он  принадлежит и для чего.

1.Фотоаппарат 2. Жезл 3. Кирпич 4. Нитки 5. Микрофон 6. Книжка

Воспитатель: Получаем 4 слово.  (Лень) Продолжаем свой путь. К станции какого цвета нужно отправиться? ( Оранжевого)

5 станция «Кто так говорит?»

-Ребята, здесь предлагается узнать, кому принадлежит фраза. Я буду каждому из вас бросать мяч и говорить фразу, вы должны поймать мяч и сказать, человек какой профессии так говорит.

1. «В это блюдо я добавил одну щепотку соли» (Повар)

2. «С вас 25 рублей» (Продавец)

3. «Как вас постричь?» (Парикмахер)

4. «Скажите «сыр»» (Фотограф)

5. «Что вы будете заказывать?» (Официант)

6. «Какую книгу вы бы хотели взять сегодня?» (Библиотекарь)

7. «Чем вы кормили свою собаку?» (Ветеринар)

8. «На что жалуетесь?» (Врач)

9. «Оплатите, пожалуйста, за проезд» ( Кондуктор)

10. «Зубы надо чистить 2 раза в день» (Стоматолог)

11. «Вам посылка. Распишитесь» (Почтальон)

12. «Урок окончен» (Учитель)

Воспитатель: Получаем пятое слово  (портит).

- Вот мы и прошли  все станции и справились со всеми заданиями. Собрали все слова заклинания, давайте, посмотрим на экран, что у нас получилось.

«Труд человека кормит, лень портит»

-Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет. Хором: «Труд человека кормит, лень портит»

 Запись в телефоне

Внимание! Внимание! Внимание!

Воспитатель: Ребята, что это? 

 Запись в телефоне

«Дорогие ребята!  Спасибо вам огромное за спасение нашей страны! В благодарность мы отправили вам небольшой подарок, который ждет вас в группе.  До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы помогли жителям страны Трудолюбия, они, как  и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость. Ну а нам нужно возвращаться в детский сад. Вставайте в круг.  Говорим вместе:

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

Если дружно встать на ножки.

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня отправились?

-Что делали? Какие профессии мы с вами вспомнили?

-Какое задание  понравилось больше всего?

Прощанье

А теперь мы улыбнемся

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье-

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда.

Кто красиво строчкой снизу
 Ровно подошьёт края?
 Подскажите мне ребята,
  Как зовут её? … (Швея)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе на тему: «Остров полезностей»

Конспект по профориентации разработан для педагогов-психологов дошкольных учреждений, с целью формирования у воспитанников представления о различных видах профессий....

Конспект занятия по профориентации для детей 5-6 лет.Ландшафтный дизайнер.

Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер с искусством ландшафтного дизайна....

Конспект занятия по профориентации в старшей группе (профессия Архитектор)

Рассказ о профессии одним из родителей перед детьмиформировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание в...

Конспект занятия по профориентации для средней группы на тему"Замечательный врач, медсестра"

Конспект занятия для средней группы детского сада.Тема: "Замечательный врач, медсестра"Цель: продолжать знакомить с профессией врача и медсестры, о значимости их труда, заботливог...

конспект занятия по профориентации

знакомство с профессией...