Картотека игр с использованием конструктора ЛЕГО в группе младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Бобова Любовь Григорьевна

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый), названия деталей LEGO – конструктора, форму (квадрат, прямоугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_v_mladshey_gruppe.docx279.78 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР

с использованием ЛЕГО-конструктора

в младшей группе


В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый), названия деталей LEGO – конструктора, форму (квадрат, прямоугольник).

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры: Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).

Материал: кирпичики LEGO «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

Ход игры: В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

«Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Материал: кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

«Передай кирпичик LEGO»

Цель: развивать координацию движений.

Материал: крупный кирпичик LEGO «Софт».

Ход игры: Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по команде «Передавай» они быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет «Стоп» и откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик становится ведущим.

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

«Разложи по цвету»

Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.

Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки.

Ход игры: Дети по команде педагога раскладывают детали по коробочкам.

«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик

Материал: кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше, нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

«Веселая башенка для зверят»

Цель: учить накладывать кирпичики друг на друга, закреплять знание цветов

Материал: кирпичики

Ход игры:

Один два три четыре пять

Будем башню собирать

Первый кирпичик поросенку

А второй – медвежонку

Третий будет для зайчат, а четвертый для утят

Ну а пятый для синичек

Шустрых птичек – невеличек

После того, как построили башню, считаем:

Один два три четыре пять

Научились мы считать

«У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

«Цифры»

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

Материал: плата, детали конструктора, схемы цифры.

Ход игры: На плате выстраиваются цифры из Лего от 1 до 10. Дошкольник считает от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. Для усложнения дети называют соседей чисел, например: 5,6 и т.д.

«Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины, цилиндры.

Ход игры. Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам, создадим свои дома, придумаем свои постройки.

«Передай кирпичик»

Цель: развитие ловкости, внимания, сплоченности.

Материал: кирпичики Лего

Ход игры: Дети разделены на группы, встают в одну колонну друг за другом и получают задания, например, построить определенную фигуру. Дети должны передавать друг другу те детали, из которых последний ребенок должен построить заданную фигуру Ответственность за правильное выполнения задания лежит на первого и последнего ребенка. Остальные дети должны быть очень внимательными, передавать фигуры так, чтобы они не упали.

«Складываем фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. 

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход игры: Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

«Угадай, что построено»

Цель: развитие сенсорных способностей, развитие чувственного воображения.

Материал: конструктор Лего, схемы

Ход игры: Каждой команде выдаются карточки с изображением фигуры. Каждая группа строит свою фигуру за определенное время, затем все пластины с фигурами дети отдают педагогу. Вызывается один ребенок из каждой команды, ему завязывают глаза и он на ощупь должен определить, что изображено на пластине.

«Придумываем фигуры»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход игры: Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

«Пройди и не урони»

Цель: развитие координации движений.

Материал: конструктор

Ход игры: Нужно разделить детей на группы. Педагог выбирает деталь, которую кладет на голову ребенка и ребенок должен пройти так, чтобы деталь не упала с головы. И так все дети по очереди.

«Обведи контур»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. 

Материал: конструктор

Ход игры: В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

«Волшебный мешочек»

Цель: развитие воображения, развитие сенсорных способностей.

Материал: конструктор «кубички», «кирпичики»

Ход игры: Дети на ощупь должны угадать детали, которые находятся в мешочке.

«Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко,

скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

«Веселый поезд»

Цель игры: развитие внимательности, ориентировка в пространстве

Материал: конструктор Лего

Ход игры: построение поезда по словесной инструкции с использованием слов за, перед, между, справа, слева, позади, впереди.

«Собери круги»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

«Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. 

Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал: кубики и кирпичики, пластина

Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же, построить мост. (Воспитатель строит образец). Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

«Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба»

«Наведи порядок»

Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.

Материал: набор лего-конструктора, подносы.

Ход игры: Дети собирают рассыпанные детали конструктора и складывают на подносы разного цвета.

«Помоги Пете построить забор»

Цель: формировать представление о высоте предметов (высокий -низкий, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Материал: кирпичики LEGO крупного и среднего размера. Игрушечный домик.

Ход игры: Предлагаем детям помочь Пете построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.

«Кормушка для уточек»

Цель: Закреплять умение передавать характерные особенности кормушки средствами конструктора, называть и показывать детали из которых состоит постройка, развивать воображение, речь.

Материал: кирпичики LEGO, картинки с изображением уток, игрушки птиц.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, читает стихи и обращает внимание детей на то, что уточка, которая пришла к ним в гости проголодалась. Для того чтобы ее накормить нужно построить кормушку.

«Угадай?»

Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, формировать представления о цвете и форме предметов.

Материал:  кирпичики LEGO, игрушечные предметы мебели, ширма.

Ход игры: Педагог показывает детям мебель и детали конструктора. Затем закрывает игрушки ширмой, меняет положение деталей, например, на стол. После чего опять показывает игрушки и просит угадать, что изменилось.

«Зайка спрятался»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.

Материал: кирпичики LEGO и кирпичики, на которых есть картинки зайца, мешочек.

Ход игры: Дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка.

«Встречаем гостей»

Цель: учить конструированию мебели, учить скреплять две детали одной деталью, развивать навыки конструирования.

Материал: кирпичики LEGO, игрушки кукол.

Ход игры: Воспитатель разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает смастерить стулья.

«Теремок»

Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования, фантазию, творческие способности.

Материал: кирпичики LEGO. Картинка с изображением теремка, игрушки зверей из сказки.

Ход игры: Воспитатель читает детям сказку «теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе выстроить большой теремок для всех зверей.

«Цветочки для мамы»

Цель: развивать конструкторские навыки, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук.

Материал: кирпичики LEGO, картинки с цветами.

Ход игры: педагог предлагает детям с помощью схемы построить цветы и красиво оформить цветочную поляну для мам

«Веселые зверюшки»

Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Материал: кирпичики лего, фигурки животных.

Ход игры: Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные, насекомые». Делает акцент на том, где какое животное обитает. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: зайчик, собака, гусеница, жираф, червячок. Далее предлагается из конструктора Лего построить этих весёлых зверюшек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Очень интересная картотека занятий по нетрадиционным техникам  рисования с детьми младшего дошкольного возраста....

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для животных».Техника: рисование пальчиками.Цели занятия:Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать нан...

Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник ( для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет).

создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования....

Картотека игр по Лего – конструированию для младшего дошкольного возраста.

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью закрепить цве...

Картотека игр с использование конструктора ЛЕГО в старшей группе

В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам....

Картотека дидактических игр с использованием конструктора ЛЕГО в группе младшего дошкольного возраста

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью закрепить цве...