"Кем быть?"
материал

Шелоханова Любовь Алексеевна

Развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение 20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «Кем быть?»

Цель: закрепить знания детей о профессиях (врач, парикмахер, повар, воспитатель, пожарный и т. д.), об орудиях труда. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- экскурсии в магазин, на почту,

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель)

  Ход занятия.

В группу вбегает Незнайка

У меня растут года –

Будет мне 17.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Незнайка)

Беседа с детьми о том, кем работают их родители.

-  Давайте пригласим его отправиться вместе с нами в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).

- А я предлагаю, отправится  на поезде.

Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы в поезде». Садятся на стулья.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Незнайкой.

1 станция (Показ презентации) «Кто эти люди?»

-  Станция  называется «Угадай кто эти люди?»

Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, продавец, воспитатель, водитель,  художник, парикмахер, учитель, повар, милиционер. Дети называют профессии.

Д\и «Кто, где работает» (парикмахер - парикмахерская).

Звучит аудиозапись песни «Мы в поезде».

Станция №2  « Пожарный»

Ребёнок: Если вдруг беда случится

  Где-то что-то загорится

  Там пожарный нужен срочно

  Он погасит, - это точно

Проводится игра « Пожарные на учениях»

(дети проходят полосу препятствий)

Звучит аудиозапись песни «Мы в поезде».

Станция №3  «Врач»

Ребёнок: Словно доктор Айболит

  Нас от гриппа защитит?

  Не боюсь – бегу, скачу

  В гости к доброму врачу!

Игра-эстафета «Что для работы нужно»

(дети отбирают предметы, которые необходимы в работе доктору)

Звучит аудиозапись песни «Мы в поезде».

Станция №4  « Незнайкины загадки»

- Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

  1. «Тревожный номер «01»»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить (пожарные).

2. Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

3. У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

4. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник).

5. Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

6.  В любую погоду – метель и жару,

Кручу я баранку – машину веду.

7.Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

Звучит аудиозапись песни «Мы в поезде».

Станция №5  « Повар»

Ребёнок:  Дайте повару продукты:

  Мясо птицы, сухофрукты,

  Рис, картофель и тогда

  Ждёт вас вкусная еда

Д/И « Угадай по вкусу»

(дети с закрытыми глазами определяют фрукты на вкус)

Звучит аудиозапись песни «Мы в поезде».

Станция № 6  «Парикмахер».

Ребёнок: Дайте ножницы, расчёску

  Он вам сделает причёску

  Парикмахер непременн

  Подстрижёт вас современно

Игра « Сделаем причёску для девочки и мальчика»

(  на столе картины с нарисованными лицами девочки и мальчика без волос, дети делятся на 2 команды и доделывают причёски с помощью ниток и салфеток)

Звучит аудиозапись песни «Мы в поезде».

Станция  «Детский сад»

- Ребята, а какая это станция. (Детский сад).

Ну, вот мы и в  детском саду.

Где мы с вами путешествовали?

Кто путешествовал вместе с нами?

Что вам запомнилось больше всего?

Ведущий:

Профессий много на земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Профессий много на земле,

Но выбирай, любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Воспитатель спрашивает Незнайку, выбрал ли он себе профессию.

Незнайка: «Все профессии важны, все профессии нужны, ну наверное, я, буду воспитателем, дети будете со мной играть? (Да). Ура! А вот вам и мой подарок (надутые шарики).