Организация партнерской деятельности педагога с детьми в доу.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Степанова Вера Сергеевна

Организация партнерской деятельности педагога с детьми в доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partnerskaya_deyatelnost.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация партнерской деятельности педагога с детьми в доу . Из опыта работа воспитателя Степановой В.С. Воспитателя, МБДОУ д/с «Умка»

Слайд 2

Взаимодействие взрослого и ребенка в ДОУ осуществляется несколькими способами: ребенок непосредственно включен в совместную деятельность со взрослыми; ребенок наблюдает за деятельностью взрослых. В соответствии с требованиями ФГОС образовательная деятельность строится таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его деятельность служила средством собственного развития.

Слайд 3

Поэтому изменилась и роль педагога в системе образования. Взрослый выполняет роль партнера, а не учителя. Меняется и стиль поведения педагога: демократический стиль отношений, а не авторитарный; позиция взрослого в пространстве группы: взрослый –партнер рядом с детьми, в едином пространстве.

Слайд 4

Работу по организации совместной партнерской деятельности с детьми я планирую в нескольких направлениях. 1. Наверное у многих педагогов в детском саду существуют определенные традиции. В нашем детском саду, уже третий год, используется ритуал «Утро радостных встреч». Он помогает создать у детей хорошее настроение, организовать детей на дальнейшую совместную деятельность.

Слайд 5

«Утро радостных встреч»

Слайд 8

2 направление- создание мотивации. Я использую четыре типа мотивации: 1. «Помоги игрушке» Главный герой- игрушка. Используется в течение всего дня. В ритуале «Утро радостных встреч» психологический настрой детей. В НОД создание проблемной ситуации - игрушке нужна помощь. Помочь могут только дети. Игрушка оценивает работу ребенка, обязательно хвалит ребенка.

Слайд 9

«Помоги игрушке»

Слайд 11

2. «Помоги мне» Мотивом для детей является общение со взрослым, интерес к совместным делам, возможность оказать помощь взрослому. Каждому ребенку дается посильное задание. В конце выполнения задания я обязательно сообщаю, что результат был достигнут путем совместных усилий.

Слайд 12

«Помоги мне»

Слайд 14

3.«Научи меня» Данный тип мотивации основан на желании ребенка чувствовать себя знающим и умеющим. Я сообщаю детям, что собираюсь заняться какой-либо деятельностью и прошу детей научить меня этому. Затем я спрашиваю о том, что согласны ли они мне помочь. Каждому ребенку дается возможность научить меня какому-либо делу. По окончании игры каждому ребенку даю оценку его действий и обязательно хвалю его.

Слайд 20

4. «Создание предметов своими руками для себя» Я показываю детям, какую-либо поделку, раскрываю её преимущества и спрашиваю, хотят ли они иметь такую же для себя и своих родных. Далее показываю всем желающим, как изготовить этот предмет. Изготовленная поделка поступает в распоряжение ребенка. Гордость за дело своих рук- важнейшая основа созидательного отношения к труду. Если ребенок, уже занят каким –либо интересующим его делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми на основе лэпбука

Методическая разработка содержит материал для проведения индивидуальных или подгрупповых занятий на основе лэпбука (интерактивной книжки).Адресована воспитателям ДОУ и учителям начальных классов. Може...

Совместная партнерская деятельность педагога с детьми 3-4 лет по работе с блоками Дьенеша. По теме: «Строим корабли».

Интегрированное занятие по альбому "Логические длоки Дьенеша дл самых маленьких". Занятие тематическое, даются первоначальные знания о  празднике защитников Отечества....

Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации образовательной деятельности в детском саду. Педагог должен превратиться в профессионала, котрый научит ребенка самостоя...

Лэпбук как одна из форм организации совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО

Лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.  Созд...

Статья:"Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования."

При организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это н...

«Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми»

laquo;Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми»...