Отчёт воспитателя о проделанной работе за второе полугодие 2020-2021учебного года по ФГОС
материал (младшая группа)

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_abramova.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С4 СНЕЖИНКА ГО «ЖАТАЙ»

                                          Отчёт воспитателя

о проделанной работе за второе полугодие 2020-2021учебного года  по ФГОС

гр . «Заинька» «Солнышко»

Составитель:

                                                          Абрамова С.С, воспитатель

                                                     

Общее количество детей:25 гр. «Солнышко» 19 гр «Заинь

Возраст детей от 1,5до 2лет.от 2 до3 лет

На протяжении второй половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя  положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

   В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в  группе, активно познают окружающий мир, исследуют его,  экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараюсь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.  Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у некоторых детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старалась научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

   В  2020-2021 учебном году воспитательно-образовательная работа в 1-ой младшей группе№2 «Солнышки» проводилась по рабочей программе  разработанной в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации на основе образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного  учреждения детский сад №20 комбинированного вида, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .

 Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

  Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей данного возраста.

Задачи:

  • Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
  • создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
  • Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
  • Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
  • Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация программы предполагает  создание следующих психолого-педагогических условий:

 личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;

 полноценного общения ребёнка со сверстниками;

 использование  развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;

 создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.

    Большой акцент в своей работе я делаю на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, моя деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.

     Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми раннего возраста проводила  в группе, музыкальным руководителем в музыкальном зале.  

   Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

  • Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
  • Строго по подгруппам. Длительность занятия не превышало 5-7 минут, обязательно с включением двигательного задания.
  • Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.

   Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается, старшим воспитателем, педагогом-психологом и мною.  Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе  заполняется на начало учебного года индивидуальная диагностическая карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

    Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:  

 Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

 используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

 владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

 проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

 проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

 у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

     В течение полугодия строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

   Комплексно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

Родители и дети моей группы «Солнышко»  в этом полугодии приняли участие в следующих конкурсах:

1 Открытый дистанционный творческий конкурс декоративно –прикладного и изобразительного искусства «Бабушка рядышком с дедушкой»(дк «Чэчир»)

1.Катя Цой (диплом 1 место)

2 .Созонов Петя (Диплом3 место)

2 Дистанционный  творческий конкурс декоративно-прикладного искусства «Макарена»

(дк «Чэчир)

  1. Кокшарова Полина (диплом 1место)
  2. Лазарев Андрей (диплом 1место)
  3. Гродзинская Лиза (диплом 1 место)

3 Открытый дистанционный  творческий конкурс декоративно – прикладного и изобразительного искусства «Зимние забавы»

  1. Созонов Петя (диплом  1 место)

         

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществляется по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

  В моей работе ведущая цель – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

 Прослушала вебинары на сайте «Солнечный свет» (международный образовательный портал) получила сертификаты, время 1 академический час (ноябрь декабрь)

1.Влияние мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребенка

2.Сказкотерапия детских проблем

3Развитие визуальной и моторной памяти у детей

   4. Подвижные игры для детей дошкольного возраста

    5.Работа с соленым тестом как нетрадиционная техника в работе с детьми

6. Необходимые методы нейропсихологии для педагогов (сделала  игры «Веселые зонтики», « Цветочная поляна.»

Проведены развлечения

  1. Здравствуй осень золотая
  2. Мамин праздник
  3. Новогодняя карусель

Участвовали в акции по экологии : Собери батарейки; собери крышки

Участвовали в акциях «Покормим птиц зимой» « Елка Добра.»( проходит сейчас)

Таким образом, в  группе я стараюсь создать благоприятную обстановку для детей.

В течение всего адаптационного периода  стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации (гр Заинька)

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год планомерно выполняются. 

Но есть и проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• К моему большому сожалению в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в моей группе низкая посещаемость детей.

В следующем учебном году  планирую:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до трех лет;

4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

7.Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие 2014 -2015 уч. год

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие за 2014 -2015 уч. год...

Отчёт о проделанной работе за первое полугодие.

Отчёт о проделанной работе за первое полугодие в первой младшей группе, включая адаптационный период....

Отчёт о проделанной работе во второй младшей группе «Крепыши» за 2019-2020 учебный год

Отчёт о проделанной работе  во второй младшей    группе «Крепыши»   за 2019-2020 учебный год...

Аналитический отчёт о проделанной работе за I полугодие педагога-психолога за 2019-2020 учебный год.

Аналитический отчёт о проделанной работе за I полугодие педагога-психолога за 2019-2020 учебный год....