Аналитический отчёт о проделанной работе за I полугодие педагога-психолога за 2019-2020 учебный год.
материал по коррекционной педагогике

Диана Александровна Лавренова
Аналитический отчёт о проделанной работе за I полугодие педагога-психолога за 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_psihologa_za_1_avtosohranennyy.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о проделанной работе за I полугодие педагога-психолога за 2019-2020 учебный год.

Педагог-психолог

Лавренова Д. А.

Работа педагога-психолога в I полугодии осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.

Цель: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, коррекционно-развивающей и консультационно-просветительской деятельности.

Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:

Задачи:

  1. 1. Изучить уровень адаптации детей младших групп, вновь поступивших в ДОУ и оказать необходимую психологическую помощь детям в адаптационный период.
  1. 2. Обеспечить психологическое сопровождение детей подготовительных групп посредством диагностики психологической готовности к школьному обучению, коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими низкий уровень готовности к обучению в школе, консультационной и просветительской работы с родителями и педагогами.

  1. 3. Осуществлять психологическое сопровождение детей средних и старших групп посредством индивидуальной и подгрупповой развивающей работы по запросам педагогов и родителей, направленной на выявление и решение возможных проблем.
  1. 4. Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения детей посредством просветительской и консультативной работы.
  1. 5. Повышать собственный профессиональный уровень.

Во I полугодии педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:

-психодиагностическая;

-коррекционно-развивающая;

-консультативная;

-профилактика и просвещение

-методическая

Психодиагностическая работа.

В начале 2019-2020 учебного года было проведено диагностическое обследование детей средних, старшей, подготовительных групп. Обследование проводилось при помощи экспресс диагностики развития психологических процессов Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. тест тревожности «Выбери нужное лицо»,  «Кактус» Панфиловой, рисунок семьи, цветовой тест Люшера.

Цель:  Цель: оценка уровня сформированности у детей предпосылок к учебной деятельности, уровня развития познавательных процессов, а также развития эмоционально-волевой сферы у детей средних, старших, подготовительных групп.

Психодиагностическая работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям: 

  1. Диагностика познавательных процессов  детей средних, старших и подготовительных групп.
  2. Наблюдение за вновь прибывшими в ДОУ детьми
  3. Диагностика эмоционально-волевой сферы

Количество воспитанников детского сада, прошедших диагностическое  обследование педагогом-психологом:

- 4 группы ДОУ-146; процент охвата 68%

По итогам обследования были получены следующие результаты:

Средняя группа:

Начало  года

  • Высокий уровень — 15—18 баллов- 15человек (41%)
  • Средний уровень — 7—14 баллов-18 человек (48%)
  • Низкий уровень — 0—6 баллов -4человек (11%)

Старшая группа:

Начало года

  • Высокий уровень — 17—20 баллов- 13 человек (36%)
  • Средний уровень — 10—16 баллов-19 человек (53%)
  • Низкий уровень — 0—9 баллов -4 человек (11%)

Подготовительная группа 1:

Начало года

  • Высокий уровень — 20—24 балла- 6 человек (16%)
  • Средний уровень — 12—19 баллов- 27 человек(73%)
  • Низкий уровень — 0—11 баллов -4 человек  (11%)

Подготовительная группа 2:

Начало года

  • Высокий уровень — 20—24 балла- 18 человек (50%)
  • Средний уровень — 12—19 баллов- 16 человек(44%)
  • Низкий уровень — 0—11 баллов -2 человека  (6%)

Проанализировав и обобщив данные, полученные в ходе диагностики развития психических процессов  у воспитанников, можно сделать выводы о том, что средний уровень является преобладающим, данный факт свидетельствует о том, что  в целом уровень развития детей, посещающих детский сад, соответствует возрастной норме. Есть небольшой процент детей,  которые имеют низкий показатель: Иванченко А., Кондрахин В., Стоянов М.,  Чернышева Д. ,Радченко Е., Журавлев К., Галкин Н., Зыза Б., Переверзев А., Тарануха Д.,  Безносенко Е., Заборовская Л., Свазьянц М.

Для того, чтобы способствовать развитию психических процессов у данной группы воспитанников на учебный год планируется проводить  корекционно- развивающие занятия в индивидуальной и групповой форме в соответствии с индивидуальным маршрутом, определенным совместно с педагогами.

Психодиагностическая работа с родителями проводилась по следующим направлениям:

  1. Выявить уровень педагогической осведомленности родителей, понимания готовности детей к школе.
  2. Выявить осведомленность родителей о готовности ребенка к детскому саду.

Психодиагностическая работа с педагогами проводилась по следующим направлениям:

1. Совершенствование психологического климата в трудовом коллективе нашей организации.

Коррекционно – развивающая работа.

Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.

В течение I полугодия, еженедельно проводились индивидуальные коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.

Также проводились групповые развивающие занятия, направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности.

Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим программам:

  • Психопрофилактические и коррекционно- развивающие занятия, направленные на формирование адекватной самооценки, коррекция нарушений в сфере личности и познавательного развития по программе Куражевой Н. Е. Цветик – Семицветик.
  • Программа кружковой работы «Сказкатерапия».
  • Корекционно- развивающая программа для индивидуальных занятий с детьми с ЗПР.
  • Программа коррекции и развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
  • Программа адаптации для детей младшего возраста. Роньжина А. С.
  • «Познай-ка». Корекционно- развивающая программа по развития познавательных процессов  у детей 4-5 лет.

Консультирование

На протяжении I полугодия проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам готовности к обучению в школе, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей. Систематически пополняю информацию «папок-передвижек» консультациями для воспитателей и родителей во всех возрастных группах ДОУ.

Во I полугодии посещала родительские собрания по всем возрастам.

На собрании во вторых младших группах в сентябре 2019 года рассказала о том как необходимо подготавливать детей к поступлению в детский сад, дала рекомендации, а также раздала памятки.

Во I полугодии 2019-2020 учебного года мною были даны консультации на темы:

  • «Подготовка ребенка к поступлению в детский сад»;
  • «Игры для развития детей»;
  • «Чем  занять ребёнка на прогулке и дома»;
  • «Выразительное чтение стихотворений»;
  • «16 идей как интересно провести время с ребёнком»;
  • «Психологическая готовность ребенка к школе»

Профилактическая и просветительская работа.

Ежемесячно велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение социальных паспортов, журналов и других необходимых документов) родителями детей посещающих и не посещающих ДОУ.

В течение полугодия пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием. Отчетную документацию вела согласно нормативно-правовым актам.

Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания дошкольников.

Организационно – методическая работа.

Явлюсь активным пользователем педагогического интернет сообщества: ИНФОУРОК, систематически размещаю на сайте (http://infourok.ru, продленка. Ру ) психологический материал для родителей и педагогов.

Посещаю вебинары  для педагогов-психологов, онлайн семинары.

Во I полугодии принимала  участие в педсовете с тренингом: «Снятие эмоционального напряжения».

Статистический отчет.

Выступление на педсоветах -1.

Выступление на педчасах -2

Участие в методических неделях-1

Открытые занятия для педагогов 1

Выступлений на ПМПК-2

Консультаций всего-12

Мастер-класс-1

Публикаций -3