Конспект занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста
план-конспект занятия

Чухлебова Ульяна Александровна

«Профессии в мире спорта»

Цель. Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proforientatsiya_doshkolnikov.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста

«Профессии в мире спорта»

Цель. Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта.

Задачи:

1.Образовательные.

  • Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей;
  • закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности;
  • закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;
  • дать элементарные представления о спортивных комплексах и сооружениях г. Балаково;

2.Развивающие.

  1. развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
  2. Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
  3. Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  4. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  1. Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

3.Воспитательные.

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
  • вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: парные картинки «Спорт», разрезные картинки «Спортивные сооружения города», фишки разного цвета, мяч, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, просмотр спортивных телепередач и мультфильмов (дома),просмотр иллюстраций спортивных комплексах и сооружений нашего города, заучивание стихотворений и пословиц о здоровье, физкультуре, спорте.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Почему вы так решили? 

Рассуждения и ответы детей.

Воспитатель: - Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте, а точнее отправимся в таинственный замок под названием «Профессии в мире спорта».  

Дети и воспитатель на поезде отправляются в таинственный замок.

Выполняется физкультминутка «Поезд»

Загудел паровоз и вагончики повёз:- Чу, чу, чу!

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).

 Далеко я укачу!     (Бег на месте). 

Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут,

 (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

Воспитатель. Вот мы и на месте. Предлагаю зайти в первую дверь. Что здесь написано.

Один из детей зачитывает надпись. «Король замка хочет проверить наши спортивные способности».

Первое испытание игровое упражнение «Доскажи словечко».

1. Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я …каратэ.

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!, Мимо!, Бей!» -

Там идёт игра - ... хоккей.

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его бросать

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... баскетбол.

4. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … гимнастика.

5. Соберем команду в скоре

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... футбол.

6. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ... волейболе.

7. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп.

… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется … фигурное катание.

8. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В … теннис.

Воспитатель. Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Посмотрите, перед нами открывается следующая дверь.

Дети зачитывают следующее задание от короля замка. «Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом»?

Дети. - Спортсмены!

Воспитатель. - Каждый спортсмен имеет свое название. Король предлагает вам поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:

- футбол – футболист;

- хоккей – хоккеист;

- фигурное катание – фигурист;

- гимнастика – гимнаст, гимнастка;

- плавание – пловец;

- бег – бегун;

- прыжки – прыгун;

- бокс – боксер;

- лыжный спорт – лыжник и т.д.

Воспитатель. - Молодцы! Но это еще не все, король хочет знать, знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Хоккеисту – клюшка, лыжнику – лыжи, фигуристу – коньки. Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.

Проводится дидактическая игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.

Воспитать. Отлично справились, ребята.

Открывается следующая дверь. Детей и воспитателя встречает король в спортивном зале с множеством спортивного инвентаря.

Дети здороваются с королем.

Король. Как я рад видеть вас. Ребята, а вы знаете где спортсмены занимаются спортом?

Ответы детей.

Воспитатель. В нашем городе есть спортивные сооружения, где занимаются не только спортсмены, но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят отдыхать туда всей семьей. Ребята давайте назовем их.

Ответы детей.

Воспитатель. А чтобы король убедился в правильности наших ответов, мы соберем картинки.

Проводится дидактическая игра «Сложи картинку»

Дети с помощью фишек разного цвета делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает изображение одного из спортивных комплексах и сооружений нашего города: футбольные стадионы «Буревестник», «Корд»; бассейны «Дельфин» и «Альбатрос»; ледовый дворец «Кристалл»; спортивный комплекс «Форум».

 После того, как картинка собрана, дети называют спортивное сооружение, виды спорта, которыми там занимаются.

Воспитатель. - Все эти сооружения находятся в нашем городе Балаково.

Король. Ох, ребята, молодцы. Очень много интересного я узнал о вашем городе. Предлагаю вам поучаствовать в моей эстафете, но прежде хочу вас побольше узнать.

Проводится игровое упражнение «Присядьте те, кто…»

- Присядьте те, кто любит заниматься спортом (дети меняются местами).

- А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.

- Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.

- Теперь те, кто умеет кататься на коньках.

- Поменяйтесь местами те, кто катается на лыжах.

- Теперь те, кто любит ходить с семьей в бассейн.

Король. Теперь я знаю кто из вас что умеет.

Проводится эстафета среди детей.

Дети встают в круг.

Король благодарит детей и преподносит им вознаграждение в виде медалей, что символизирует «победу» за то, что они пришли к нему в замок «Профессии в мире спорта» и смогли выполнить все его задания.

Король. В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом!

Король прощается с детьми и воспитателем.

Воспитатель. Ну что ребята, нам пора возвращаться в группу. По возвращению воспитатель уточняет у воспитанников, какая профессия в мире спорта им понравилась и кем бы они хотели стать, когда вырастут.

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель. На этом наше занятие окончено. Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

 Ответы и рассуждения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»

Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита....

Выступление на районном семинаре «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста» «Встреча с интересными людьми», апрель 2019г.

Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с № 30"  "Встреча с интересными людьми" представлен на районном семинаре  для зам.зав. по УВР, 24.04.2019...

Конспект родительского собрания "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"!

Конспект родительского собрания "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"....

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Конспект НОД по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Все профессии важны» (подготовительная группа)

Конспект НОД по ранней профориентации детей дошкольного возраста«Все профессии важны» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»

Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста:  «Путешествие в мир профессий мам и пап»...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...