ПРОЕКТ по использованию современных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мишина Людмила Петровна

Проект помогает познакомить детей с работой кафе, расширить представления о работе сотрудников общепита. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_proekta_1.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по использованию современных технологий в ранней   профориентации детей дошкольного возраста

Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»

                              Тип проекта: долгосрочный, групповой, игровой.

                                          Участники проекта:

дети средних, старших и подготовительных групп, воспитатели, родители воспитанников.

                                        Актуальность проекта.

   Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (Д.Б. Эльконина, Д.В. Менджерицкой, А.В. Черкова, П.Г. Саморуковой, Н.В. Королевой и др.) показали, что основным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых в ее разнообразных проявлениях. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых. По результатам проведенной диагностики выявилось, что у детей низкий уровень знаний о профессиях работников «Кафе» и недостаточно развит интерес к игровой деятельности по теме.

Цель: знакомство с работой кафе, расширение представлений о работе сотрудников общепита.

                                                             Задачи:

- развивать творческое воображение, инициативу, организаторские способности, способность совместно развивать игру;

- формировать умение договариваться, планировать развитие сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью;

-расширять представления детей о значении и особенностях работы заведения, о своеобразии труда людей, работающих в «Кафе»;

-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; 

-продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий, названиями столовых приборов;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, изготавливать атрибуты для игры своими руками;

 - воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

                                Предполагаемый результат.

 Получение знаний о профессиях работников кафе. Формирование коммуникативных навыков: умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться, мириться, убеждать, действовать по правилам.

                                      Итоговое мероприятие.

Презентация проекта. Сюжетно – ролевая игра «Детское кафе». 

Оборудование и материалы:

- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, духовка, скалки, кондитерские шприцы, меню.

- костюмы повара, официанта;

-  краски, салфетки, цветная бумага, клей, соленое тесто для изготовления продуктов;

- дидактические игры, настольно – печатные игры:

- техническое обеспечение: видео- и аудио- материал;

                                  Этапы реализации проекта.

                                       1 этап — подготовительный:

  1. -выявление проблемы, определение цели и задач проекта;

- изучение художественной, педагогической, научной, энциклопедической литературы;

  1. - разработка проекта, составление плана деятельности;

-разработка конспектов занятий, экскурсий, бесед, наблюдений;

- подбор художественной литературы;

- подбор  иллюстративного материала;

- подбор подвижных, пальчиковых игр по теме;

-создание развивающей среды;

- подбор материалов, атрибутов для дидактических и настольных игр;

- обсуждение плана с родителями.

                                             2 этап — основной.

  Включает в себя экскурсию в кафе, проведение различных видов детской деятельности по образовательным областям (НОД, беседы, исследовательская  и игровая деятельность, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов для игр), работу с родителями.

Познавательное развитие

              Экскурсия на кухню.  ООД  «Знакомство с профессией повара».

          Беседы «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?» «Что такое «меню»?»

Формирование элементарных математических представлений: монетки, один, много.

Развитие конструктивной деятельности. Мебель для кафе.

Ознакомление с предметным и социальным окружением: «Предметы, облегчающие труд человека в быту», «Из чего приготовлено?»

Речевое развитие

     Чтение сказок, стихотворений, рассказов:«Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян. «Мы сварили плов», «Федорино горе». Заучивание стихотворения С. Капутикяна «Маша обедает»

Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах.

Рассматривание сюжетной картины: «Повар на кухне», «Как правильно сервировать стол».

Словарная работа: Профессии: кулинар - кондитер, официант, бармен, администратор. Посетители.

Орудия труда:  посуда, продукты, тесто, меню.

Трудовые действия: выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро. Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично. Красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы. Спокойно вести себя за столом.

Устройство кафе: зал, кухня, барная стойка, витрина.

Цикл бесед с детьми. Тема: «Что мы знаем о кафе»

Беседы с детьми:

-Что такое кафе?

-Что там делают?

-Что едят?

-Кто работает в кафе?

Составление коллективного рассказа «Посещение кафе».

Речевое упражнение «Рекламируем кафе «Карамелька»

Физическое развитие

Пальчиковое упражнение: «Компот», «Поварята»

Дыхательное упражнение: «Остуди горячее»

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Кто быстрее соберёт торт», «Расставь посуду»

Социально-коммуникативное

Ознакомление с окружающим «Этикет за столом». Беседа с детьми о правилах поведения.

Сюжетно – ролевые игры «Кафе «Мороженое»,  «День рождения Винни-Пуха», «Гости»

Дидактические игры: «В гости к другу», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Профессии», «Что нужно повару?», «Учим куклу готовить», «Неожиданные гости», «Полезные и вредные продукты»

Настольно-печатные игры: 

«Поваренок»

 «Составь меню»

 «Наши профессии»

«Хлеб всему голова»

«Полезные и вредные продукты»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Мой день рождения в кафе», «Деньги», вывеска «Кафе «Карамелька», картинки для меню

Лепка из соленого теста кексов, печенья, пирожных, тортов, конфет, мороженого и др.

Аппликация: держатели для салфеток, красивые салфетки

Изготовление коллажа «Кафе»

                             

Взаимодействие с родителями.

Посещение кафе «Буратино» родителей с детьми. Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре. Консультации «Знакомим детей с этикетом», «Готовим вместе с детьми». Оформление коллажа «Детское кафе».

Оформление выставки совместных рисунков «Что мы видели в кафе»

 

                                        3 этап — заключительный этап.

       Дети участвуют в презентации проекта, в обсуждении проведенной игры.

                                                                    Вывод.

   На основании полученных результатов мы наблюдаем, что в ходе игры дети проявляют освоенные правила ролевого поведения, моральные нормы. Освоили мотивы и цели деятельности взрослых, их отношения к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам. Дети научились играть в игру кафе, стали договариваться, планировать ход игры, обсуждать действия всех играющих, выбирать себе профессии (повар, администратор, официант и т.д. и клиент). Дети научились правильно вести себя в кафе, научились делать заказ по меню. Стали употреблять названия профессий работников кафе. Дети словесно обозначают игровую роль, развернуто ведут ролевые диалоги, реализовывают специфические ролевые действия, развертывают ролевое взаимодействие, усложняют и обогащают сюжетные линии игры «Детское кафе». Во время проведения творческого проекта возросла заинтересованность детей  к исследовательской  деятельности; повысился интерес к  самостоятельной поисковой деятельности  через сотворчество  с родителями и педагогами. Дети играют дружно, коллективом, творчески разыгрывают в игре различные жизненные ситуации.

                                                       Проект реализован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста

 Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи неоФормирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Усп...

Проект Тема: «Деятельность детей в игровом центре «Кафе»

Актуальность проекта.   Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (Д.Б. Эльконина, Д.В. Менджерицкой, А.В. Черкова, П.Г. Саморуковой, Н.В. Королевой и др.) показали, ч...

Отчет "Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста"

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принят...

Игровые технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИдетей дошкольного возраста...

Современные подходы к ранней профориентации детей дошкольного возраста

В настоящее время в современном образовательном процессе особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию, так как детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе...

Отчет о проделанной работе по теме «Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Отчет о проделанной работе по теме«Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста»...