Проект "Деятельность детей в игровом центре "Кафе""
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений о работе кафе, работниках кафе; познакомить детей с кафе, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повар, уборщица, охранник.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
актуальность Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (Д.Б. Эльконина , Д.В. Менджерицкой , А.В. Черкова , П.Г. Саморуковой , Н.В. Королевой и др.) показали, что основным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых в ее разнообразных проявлениях. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых. По результатам проведенной диагностики выявилось, что у детей низкий уровень знаний о профессиях работников «Кафе» и недостаточно развит интерес к игровой деятельности по теме.
Цель: знакомство с работой кафе, расширение представлений о работе сотрудников общепита. Задачи: развивать творческое воображение, инициативу, организаторские способности, способность совместно развивать игру; формировать умение договариваться, планировать развитие сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью; расширять представления детей о значении и особенностях работы заведения, о своеобразии труда людей, работающих в «Кафе»; закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий, названиями столовых приборов; формировать умение детей готовить обстановку для игры, изготавливать атрибуты для игры своими руками; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предполагаемый результат Получение знаний о профессиях работников кафе. Формирование коммуникативных навыков: умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться, мириться, убеждать, действовать по правилам.
Оборудование и материалы муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, цветы в горшке, плита, духовка, скалки, кондитерские шприцы, подносы, меню. костюмы повара, официанта; краски , салфетки, цветная бумага, клей, соленое тесто для изготовления продуктов; дидактические игры, настольно – печатные игры: техническое обеспечение: видео- и аудио- материал.
Этапы реализации проекта 1 этап — подготовительный: выявление проблемы, определение цели и задач проекта; изучение художественной, педагогической, научной, энциклопедической литературы; разработка проекта, составление плана деятельности; разработка конспектов занятий, экскурсий, бесед, наблюдений; подбор художественной литературы; подбор иллюстративного материала; подбор подвижных, пальчиковых игр по теме; создание развивающей среды; подбор материалов, атрибутов для дидактических и настольных игр; обсуждение плана с родителями.
2 этап — основной Речевое развитие Чтение сказок, стихотворений, рассказов:«Муха-цокотуха » р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг . «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян . «Мы сварили плов», « Федорино горе». Заучивание стихотворения С. Капутикяна «Маша обедает» Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах. Рассматривание сюжетной картины: «Повар на кухне», «Как правильно сервировать стол». Словарная работа: Профессии: кулинар - кондитер, официант, бармен, администратор. Посетители. Орудия труда: посуда, продукты, тесто, меню. Трудовые действия: выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.
Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро. Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично. Красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы. Спокойно вести себя за столом. Устройство кафе: зал, кухня, барная стойка, витрина. Цикл бесед с детьми. Тема: «Что мы знаем о кафе» Беседы с детьми: -Что такое кафе? -Что там делают? -Что едят? -Кто работает в кафе? Составление коллективного рассказа «Посещение кафе». Речевое упражнение «Рекламируем кафе «Карамелька»
Социально-коммуникативное развитие Ознакомление с окружающим «Этикет за столом». Беседа с детьми о правилах поведения. Сюжетно – ролевые игры «Кафе «Мороженое», «День рождения Винни-Пуха», «Гости» Дидактические игры: «В гости к другу», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Профессии», «Что нужно повару?», «Учим куклу готовить», «Неожиданные гости», «Полезные и вредные продукты» Настольно-печатные игры: «Поваренок» «Составь меню» «Наши профессии» «Хлеб всему голова» «Полезные и вредные продукты»
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Мой день рождения в кафе», «Деньги», вывеска «Кафе «Карамелька», картинки для меню Лепка из соленого теста кексов, печенья, пирожных, тортов, конфет, мороженого и др. Аппликация: держатели для салфеток, красивые салфетки Изготовление коллажа «Кафе» Взаимодействие с родителями. Посещение кафе «Буратино» родителей с детьми. Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре. Консультации «Знакомим детей с этикетом», «Готовим вместе с детьми». Оформление коллажа «Детское кафе». Оформление выставки совместных рисунков «Что мы видели в кафе»
3 этап — заключительный этап. Дети участвуют в презентации проекта, в обсуждении проведенной игры.
Вывод На основании полученных результатов мы наблюдаем, что в ходе игры дети проявляют освоенные правила ролевого поведения, моральные нормы. Освоили мотивы и цели деятельности взрослых, их отношения к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам. Дети научились играть в игру кафе, стали договариваться, планировать ход игры, обсуждать действия всех играющих, выбирать себе профессии (повар, администратор, официант и т.д. и клиент). Дети научились правильно вести себя в кафе, научились делать заказ по меню. Стали употреблять названия профессий работников кафе. Дети словесно обозначают игровую роль, развернуто ведут ролевые диалоги, реализовывают специфические ролевые действия, развертывают ролевое взаимодействие, усложняют и обогащают сюжетные линии игры «Детское кафе». Во время проведения творческого проекта возросла заинтересованность детей к исследовательской деятельности; повысился интерес к самостоятельной поисковой деятельности через сотворчество с родителями и педагогами. Дети играют дружно, коллективом, творчески разыгрывают в игре различные жизненные ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»
В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...
ТЕМА:Формирование речи детей в игровой деятельности.Опытно-эксперементальная работа."Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей."
ТЕМА:Формирование речи детей в игровой деятельности.Опытно-эксперементальная работа."Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей." Выполнила: Дегтярев...

Картотека "Вопросы в утренний прием детей по игровой деятельности для закрепления игровых умений"
"Вопросы в утренний прием детей по игровой деятельности для закрепления игровых умений"Для первой младшей группы...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

"Развитие творческих способностей детей в игровой деятельности. Создание игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности" (из опыта работы)
Выступление на педсовете. Поделилась опытом создания игровой среды, способствующей поддержанию детской инициативы и самостоятельности....

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики
laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...
