Отчет за летний оздоровительный период в подготовительной группе «Знайки» 2022г.
материал

Шатохина Виктория Рустамовна

Отчёт за летний оздоровительный период в подготовительной группе "Знайки" 2022г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_za_leto.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад «Малыш» с.Углезаводск

Долинского района Сахалинской области

694061, Сахалинская область, Долинский район, с.Углезаводск, ул. Почтовая 2,

тел/факс 98-3-35, e-mail: uglmalish@yandex.ru

Отчет за летний оздоровительный период в подготовительной группе «Знайки» 2022г.

Воспитатели: Шатохина В.Р.

Максимова Е.А.

с.Углезаводск 2022г

Отчет за летний оздоровительный период в подготовительной группе «Знайки» 2022г.

           Летний  сезон  справедливо  считается  благоприятным  периодом  для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,  в  полной  мере  насладиться  его  дарами:  свежим  воздухом, солнечными  лучами.

      Основная цель работы в летний оздоровительный период - Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

           Задачи летней оздоровительной работы: 

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

                 Основную  часть  времени  дети  проводили  на  свежем  воздухе.  Прием  детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась   утренняя  зарядка,  игровая  деятельность  и  другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент  был  сделан  на  увеличении  времени  пребывания  воспитанников  на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей: посильной физической нагрузке, подвижные игры, играх малой подвижностиности.      

                 Оздоровительная  работа  основывалась  на  закаливающих  процедурах,  таких как:  воздушные  и  солнечные  ванны,  хождение  босиком по  траве, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Большее  количество  времени  было  отведено  игровой  деятельности  на воздухе.  В  течение  всего  дня  чередовались  виды  деятельности  детей  для того,  чтобы  правильно  организовать  отдых  и  игры. Cоблюдался  питьевой режим. Регулярно проводилось включение  в меню  свежих овощей и фруктов, соков, а также осуществлялась витаминизация третьего блюда. Соблюдались санитарно – гигиенические требования.

  Для родителей были подготовлены консультации:

1. Консультация для родителей: «Здравствуй, лето».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

4. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

5. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».

6. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

7. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

8. Консультация для родителей «Витаминная корзина».

9. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

10. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

В летний период проводились  развлечения согласно перспективному плану летней оздоровительной работы ДОУ

пример:

- развлечение посвящённое дню защиты детей

- «День Нептуна»

- «Разноцветное лето – зелёный цвет»

- «Поиск затонувших сокровищ»

- «Летние игры прекрасны – если безопасны»

Так же ежедневно проводились наблюдения:

ИЮНЬ

Живая природа

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- всходов на огороде;

- всходов деревьев;

- одуванчиков;

- лекарственных растений;

- божьей коровки;

- пчелок.

Наблюдения:

- за деревьями;

- многообразием растительного мира;

- окраской растений;

- многообразием насекомых;

- муравьями;

- бабочками;

- комарами;

- ласточками;

- воробьями;

- теми, кто обитает на дереве;

- дождевыми червями.

Неживая природа

Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

Наблюдения за природой после грозы;

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.

Опытно-экспериментальная деятельность

Свойство солнечных лучей.

Передача солнечного зайчика.

Потребности растений в воде.

Буря.

Что будет если огород не поливать?

Радуга.

Что быстрее?

Как огурец попал в бутылку.

ИЮЛЬ

Живая природа

Рассматривание:

- подорожника;

- березы;

- ствола березы;

- одуванчиков;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- крапивы;

- насекомых.

Наблюдения:

- за поливом цветов;

- всходами деревьев;

- теми, кто обитает на дереве;

- вороной;

- воробьями;

- птицами;

- голубями;

- кузнечиком;

- бабочками;

- гусеницами бабочек;

- муравьями;

- передвижением насекомых;

- ощущением запахов растений.

-Определение погоды по приметам.

Неживая природа

Наблюдения:

- небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- почвой;

- тенью;

- ветром;

- дождем;

- лужами;

- грозой.

Опытно-экспериментальная деятельность

Что быстрее?

Изменение размеров изображения с помощью линз.

Рассматривание песка через лупу.

Песчаный конус.

Свойства мокрого песка.

Водопроницаемость песка и глины.

Состояние почвы в зависимости от температуры.

Как вода поступает к листьям.

Уличные тени.

АВГУСТ

Живая природа

Рассматривание:

- подорожника;

- деревьев;

- травы;

- цветов на клумбе;

- растений на огороде;

- лекарственных растений;

- календулы;

- семян растений.

Сбор семян растений.

Вдыхание запахов растений.

Наблюдения:

- за мухами;

- долгоносиком;

- стрекозой;

- богомолом;

- шмелем;

- птицами на ветках;

- поведением птиц;

- кошкой;

- улиткой;

- паучками на клумбе;

- мухами-жжужалками.

Неживая природа

Наблюдения:

- за ветром;

- дождем;

- природой после дождя;

- облаками;

- росой;

- погодой;

- тучами;

- солнцем и долготой дня;

- красотой окружающей природы.

Опытно-экспериментальная деятельность

Солнце высушивает предметы.

Защитная краска кузнечика.

Волшебник лимон.

Живой песок.

Сила солнечного луча.

Сила воздуха.

Воздух невидим.

Так же по плану проводился и труд в природе:

ИЮНЬ

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

ИЮЛЬ

Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

АВГУСТ

Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

Художественно-эстетическое развитие

ИЮНЬ

1- неделя

РИСОВАНИЕ «Веселое лето» (коллективное)

Цель: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

ЛЕПКА «Вылепи что хочешь»

Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

2-неделя

РИСОВАНИЕ «Солнышко, нарядись!» (декоративное)

Цель: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

АППЛИКАЦИЯ «Солнышко, улыбнись!» (декоративное)

Цель: Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей).

3- неделя

РИСОВАНИЕ «Чем пахнет лето?»

Цель: Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии (межсенсорных связей).

ЛЕПКА «Летний ковер» (плетение из жгутиков)

Цель: Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.

4 – неделя

РИСОВАНИЕ «Я рисую море…»

Цель: Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

АППЛИКАЦИЯ «Стайка дельфинов»

Цель: Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты).

ИЮЛЬ

1-неделя

РИСОВАНИЕ «Мой любимый Углезваводск»

Цель: Самостоятельное и творческое отражение представлений о своем городе разными изобразительно-выразительными средствами.

АППЛИКАЦИЯ «Наш город» (коллективная композиция)

Цель: Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов.

2 – неделя

РИСОВАНИЕ «Песочный город»

Цель: Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства.

ЛЕПКА «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше)

Цель: Знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики.

3 – неделя

РИСОВАНИЕ «Фантастические цветы»

Цель: Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

АППЛИКАЦИЯ «Нарядные бабочки»

Цель: Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.

4 – неделя

РИСОВАНИЕ «Загадки с грядки»

Цель: Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

ЛЕПКА «Витаминный натюрморт»

Цель: Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

АВГУСТ

1 – неделя

РИСОВАНИЕ «Придумай знак по правилам поведения в лесу»

Цель: Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средствами.

ЛЕПКА «Разноцветный светофорик»

Цель: Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закрепление знаний правил дорожного движения.

2 – неделя

РИСОВАНИЕ «Моя семья»

Цель: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения.

АППЛИКАЦИЯ «Дружные ребята»

Цель: Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.

3 – неделя

РИСОВАНИЕ «Веселый клоун»

Цель: Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).

ЛЕПКА «Сказочные человечки»

Цель: Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений.

4 – неделя

РИСОВАНИЕ «На зарядку становись!»

Цель: Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений.

АППЛИКАЦИЯ «Цветные ладошки»

Цель: Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения.

ИГРЫ

ИЮНЬ

Дидактические игры

«Добрые слова»

«Скажи по-другому»

«Придумай сам»

«Назови три предмета»

«Мое облако»

«Природа и человек»

«Да - нет»

«Вершки и корешки»

«Похож – не похож»

«Что растет в лесу?»

«Кто же я?»

«Наоборот»

«Охотник»

«Найдите, что опишу»

«Отгадайте, что за растения»

«Назови насекомое с нужным звуком»

«Добавь слог»

«Путешествие»

«Летает – не летает»

«Повторяй друг за другом»

«Назови животное, насекомое с нужным звуком»

«Не ошибись»

Подвижные игры

«Совушка»

«Котята и щенята»

«Самолеты»

«Лиса в курятнике»

«Стоп»

«Птички и кошка»

«Бездомный заяц»

«Зайцы и волк»

«Охотник и зайцы»

«Казаки-разбойники»

«Красочки»

«Садовник»

«Картошка»

«Жмурки»

«К названному дереву беги»

«Мышеловка»

«Удочка»

«Гуси-лебеди».

Игры забавы

«Узнай по звуку»

«Узнай не видя»

«Что изменилось»

«Необычные жмурки»

«Успей подхватить»

«Считайте ногами».

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА: «Волк».

ИЮЛЬ

Дидактические игры

«Назови три предмета»

«Что это за птица»

«Закончи предложение»

«Кто знает, пусть продолжит»

«Мое облако»

«Игра в загадки»

«Похож – не похож»

«Третий лишний»(растения)

«Да - нет»

«Найди, что опишу»

«Вершки - корешки»

«Кто больше знает»

«Охотник»

«Что растет в лесу»

«Загадай, мы отгадаем»

«Кто же я?»

«Что это за насекомое»

«Найдите, что опишу»

«Кто, что летает»

«Кому что нравится»

«Расскажи без слов»

«Бывает – не бывает»(с мячом)

«Скажи, что ты слышишь»

«Что это такое»

«Что будет, если…»

Подвижные игры

«Удочка»

«Птички и кошка»

«Гуси-лебеди»

«Не оставайся на полу»

«Самолет»

«Медведь и пчелы»

«Кто скорее до флажка»

«Сделай фигуру»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Картошка»

«Охотник и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Красочки»

«Садовник»

«Горелки»

«Ловишки»

«Караси и щука»

«Совушка»

«Волк во рву»

«Не попадись»

«Звуковая цепочка»

«Волк»

«Сороконожка».

Игры забавы

«Развиваем внимание»

«Что изменилось»

«Где звук»

«Необычные жмурки»

«Успей подхватить»

«Узнай по звуку».

КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА:

«Платок с узелком».

АВГУСТ

Дидактические игры

«Скажи, что ты слышишь»

«Когда это бывает»

«Что за чем»

«Хорошо - плохо»

«Что сажают в огороде?»

«Цветы»

«Кто где живет»

«Скажи слово с нужным звуком»

«Кто больше слов придумает»

«Помнишь ли ты эти стихи…»

«Ищи»

«Сколько предметов»

«Стоп, палочка, остановись»

«Так бывает или нет»

«Накорми животное»

«Стук да стук, найди слово, милый друг»

«Не зевай»(насекомое)

«Кому что нужно»

«Кто ты?»

«Какое время года»

«Где что можно делать»

«Отгадай насекомое»

«Найди себе пару»

«Придумай сам»

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово».

Подвижные игры:

«Ловишка, бери ленту»

«Лягушки и цапля»

«Голубь»

«Кенгуру»

«Не намочи ног»

«Медведь и пчелы»

«Пустое место»

«Пузырь»

«Ручейки и озера»

«Петушиные бои»

«Замри»

«Сороконожка»

«Зайцы и волк»

«Котята и щенята»

«Найди камешек»

«Песенка стрекозы»

«Найди себе пару»

«Стайка»

«Дети и волк»

«Лягушки»

«Узнай растение»

«Улиточка»

«Угадай, что поймал»

«Ловушка»

«Кот на крыше»

«Повар».

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРЫ:

«Иголка, нитка, узелок»

«Стадо»

«Блуждающий мяч»

«Пчелки и ласточка»

«Капуста»

«Надень шапку».

Художественная литература.

ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ

Русские народные сказки.

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки.

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза.

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

Л. Пантелеев «Буква "ы"»;

М. Москвина «Кроха»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

Поэзия.

Я. Аким «Жадина»;

Ю. Мориц «Домик с трубой»;

Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа;

Б. Заходер «Приятная встреча»;

С. Черный «Волк»;

А. Плещеев «Мой садик»;

С. Маршак «Почта».

Литературные сказки.

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

                      Все  запланированные  мероприятия  по  летней  оздоровительной  работе реализованны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за летний оздоровительный период в подготовительной группе ( соавтор Ахмедзянова Г. Р)

Передо мною, как воспитателя группы, на летне – оздоровительный период стояла основная задача: создать в группе максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познав...

Отчет за летний оздоровительный период в подготовительной группе «Малинка»

https://cloud.mail.ru/public/C2RF/iWdJ1jRdqЧтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном ...

Отчет о летне-оздоровительном периоде в старшей группе

Отчет о проделанной работе за летне - оздоровительный период в старшей группе МКДОУ Кантемировский детский сад №1Воспитатель: Меркурьева В.С.Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоро...

Отчет За летний- оздоровительный период в подготовительной группе

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошк...

Отчет о проделанной работе в летне-оздоровительный период в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе в летне-оздоровительный период в подготовительной группе ...