Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
план-конспект занятия
Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях маленький ребенок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей. И именно для ее выполнения нужна сюжетно – ролевая игра. В этой деятельности особенно успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общение. Но самое главное, что порождает сюжетно-ролевая игра - это стремление к самореализации, самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АКСИНЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ВАСИЛЁК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
142854, РФ, Московская область, Телефон: 8-496-64-5-71-66
городской округ Ступино,
с. Аксиньино, ул. Молодёжная, вл. 7
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»
Составитель: воспитатель I кв.категории
Солдатова И.Е.
2019 год
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»
Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях маленький ребенок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей. И именно для ее выполнения нужна сюжетно – ролевая игра. В этой деятельности особенно успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общение. Но самое главное, что порождает сюжетно-ролевая игра - это стремление к самореализации, самовыражению.
Существует универсальный способ не только для удерживания интереса, но и для развития личности вообще. Это – творчество. Дошкольник еще не может относиться к миру объективно, отстраненно, он во всем ищет свои интересы, формы своего участия или хотя бы причастности к происходящему. Сюжетно – ролевая игра является творческой деятельностью.
В игре дети не только обучаются, но и развиваются. Для детей характерны эмоциональное переживание, образное мышление, умение интуитивно схватывать смысл ситуации. Сюжетно – ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребенок впервые начинает различать реальность и фантазию. Рядом с видимой действительностью строится мир воображений.
Одна из основных задач воспитателя - своевременно сформировать у детей умения действовать на первых этапах игры. Без них невозможен переход на более высокий уровень ее развития. При формировании сюжетной игры дети третьего – четвертого года жизни начинают играть вдвоем, иногда втроем, вступают в ролевое взаимодействие (один «везет» на машине другого, «слушает» больного, «ставит» ему градусник). Игры становятся более содержательными, что связано с расширением представления об окружающем мире.
На четвертом – пятом году жизни в играх детей наблюдается целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий.
Дети старшего дошкольного возраста более обдуманно подходят к выбору сюжета. Продолжается обобщение игровых ситуаций (положил голову на подушку - «Уснул», тут же поднял – «Проснулся» все - поспали). В играх появляются ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения между персонажами. Устанавливается игровое взаимоотношение.
Планируя работу по руководству сюжетно-ролевыми играми детей, педагогу необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание педагог должен уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.
Чему обучается ребенок в сюжетно – ролевой игре:
- Эмоционально втягиваться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.
- Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
- Осознавать свое реальное место среди других людей. Роль позволяет ребенку посмотреть на себя со стороны.
- Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
- Уважать себя и верить в себя. Дети в игре действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и спрашивая разрешения.
Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/13/img_20190212_154251.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/13/img_20190212_154933.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/13/img_20190212_155455.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/13/img_20190212_155926.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/13/img_20190212_160141.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-12350-1363248403.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры. Современная музыкально...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-133299-1362474474.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....
« Социально-коммуникативные способности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевых игр»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВстаёт вопрос, посредством чего мы можем сформировать у дошкольника социально-коммуникативные способности? Таким средством может быть – игра. Игра ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-358470-1512315470.jpg)
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»
quot;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680955-1444136078.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-900463-1488821924.png)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкальные сюжетно ролевые игры
Консультация для родителей о том как музыкальные сюжетно-ролевые игры влияют на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1488996-1696935991.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....