Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
план-конспект занятия

Ирина Евгеньевна Солдатова

Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях маленький ребенок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей. И именно для ее выполнения нужна сюжетно – ролевая игра. В этой деятельности особенно успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общение. Но самое главное, что порождает сюжетно-ролевая игра - это стремление к самореализации, самовыражению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soldatova._vystuplenie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АКСИНЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ВАСИЛЁК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

142854, РФ, Московская область,                  Телефон: 8-496-64-5-71-66

городской округ Ступино,

с. Аксиньино, ул. Молодёжная, вл. 7

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

 

 Составитель: воспитатель  I кв.категории

Солдатова И.Е.

2019 год

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях маленький ребенок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей. И именно для ее выполнения нужна сюжетно – ролевая игра. В этой деятельности особенно успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общение. Но самое главное, что порождает сюжетно-ролевая игра - это стремление к самореализации, самовыражению.

Существует универсальный способ не только для удерживания интереса, но и для развития личности вообще. Это – творчество. Дошкольник еще не может относиться к миру объективно, отстраненно, он во всем ищет свои интересы, формы своего участия или хотя бы причастности к происходящему. Сюжетно – ролевая игра является творческой деятельностью.

В игре дети не только обучаются, но и развиваются. Для детей характерны эмоциональное переживание, образное мышление, умение интуитивно схватывать смысл ситуации. Сюжетно – ролевая игра имеет неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольника. В ней ребенок впервые начинает различать реальность и фантазию. Рядом с видимой действительностью строится мир воображений.

Одна из основных задач воспитателя - своевременно сформировать у детей умения действовать на первых этапах игры. Без них невозможен переход на более высокий уровень ее развития. При формировании сюжетной игры дети третьего – четвертого года жизни начинают играть вдвоем, иногда втроем, вступают в ролевое взаимодействие (один «везет» на машине другого, «слушает» больного, «ставит» ему градусник). Игры становятся более содержательными, что связано с расширением представления об окружающем мире.

На четвертом – пятом году жизни в играх детей наблюдается целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий.

Дети старшего дошкольного возраста более обдуманно подходят к выбору сюжета. Продолжается обобщение игровых ситуаций (положил голову на подушку - «Уснул», тут же поднял – «Проснулся» все - поспали). В играх появляются ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения между персонажами. Устанавливается игровое взаимоотношение.

Планируя работу по руководству сюжетно-ролевыми играми детей, педагогу необходимо предусматривать обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание педагог должен уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.

Чему обучается ребенок в сюжетно – ролевой игре:

  • Эмоционально втягиваться, «врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.
  • Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
  • Осознавать свое реальное место среди других людей. Роль позволяет ребенку посмотреть на себя со стороны.
  • Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
  • Уважать себя и верить в себя. Дети в игре действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и спрашивая разрешения.

Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через            креативные музыкальные игры.            Современная музыкально...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....

« Социально-коммуникативные способности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевых игр»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВстаёт вопрос, посредством чего мы можем сформировать у дошкольника  социально-коммуникативные способности? Таким средством может быть – игра. Игра ...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

quot;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх."...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкальные сюжетно ролевые игры

Консультация для родителей о том как музыкальные сюжетно-ролевые игры влияют на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....