Родительское собрание «Чему мы научились за год» во второй младшей группе № 3 «Лучики»
консультация (младшая группа)

Шилова Евгения Михайловна

Конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_moyo.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Чему мы научились за год»

во второй младшей группе № 3 «Лучики»

Воспитатели: Шилова Е.М, Семенькова Ю.В

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя
  2. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы
  3. Привлечение родителей к изготовлению из бросового материала игр для развития детей и использования их в домашних условиях. Игра «Придумай игру»
  4. Предложить  родителям  рекомендации по организации летнего отдыха детей.
  5. Разное.
  1. Вступительное слово воспитателя.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в  группе.  Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились. Мы развивали их в таких качества как: физическое , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.  Дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».

  1. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках. Правда пока не совсем, получается, аккуратно складывать свои вещи в кабинку, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают убираться, но есть и такие кто любит халтурить. Наши дети легко находят общий язык со сверстниками, правда не совсем умеют договариваться.

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть .

-раскрашивать не выходя за контур.

-проводить прямые , волнистые , округлые линии

- различают основные цвета (Красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный)

Но некоторым детям еще нужна помощь

Дети умеют пользоваться пластилином: раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями; сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с кистью и клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге ( верх , низ, и.т.д)

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И, конечно же, их радует мгновенный результат. Весь год мы учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь.

Познавательное развитие:

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна, лето.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

Знаем геометрические фигуры (Круг, овал, квадрат, прямоугольник)

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.

Какие бывают предметы: из дерева - деревянные, из пластмассы - пластмассовые, из железа – железные и т.д.

Физическое развитие: 

Наше утро начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и   пальчиковой гимнастике.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

В речевом развитии: 

     Учим стихи, пальчиковые игры, потешки, читаем русские народные сказки, дети с       удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во    время игр с взрослыми, детьми. В группе проводились большие праздники, такие как:             Новый год, 8 марта и развлечения по программе. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты. 

Конструктивная деятельность:

В процессе занятий по конструированию дети познакомились  с настольным и напольным строительным материалом, познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, и т.д) умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Музыкальное развитие:

На занятиях музыкой, которое проводит музыкальный руководитель дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать  пазлы - кубики, шнуровать шнуровки.

Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. Но об этом мы поговорим в индивидуальном порядке.

  1. Привлечение родителей к изготовлению из бросового материала игр для развития детей и использования их в домашних условиях.

Игра «Придумай игру».

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир,

исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические

игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют

представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать

и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет),

различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи, а самое главное, дидактические игры - эффективный метод активизации словаря детей.

Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая

лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.

К сожалею не у всех педагогов и родителей есть возможность покупать эти игры.

Поэтому целью данного мастер – класса по изготовлению развивающих игр, направленных на развитие речи малышей, использование подручного материала,

распространение разновидностей развивающих игр, сделанных

своими руками.

Мы предлагаем вам изготовить из предложенного бросового материала дидактические игры и представить их.

Вот такие простые игры вы можете изготовить совместно с ребёнка, провести время с пользой.

  1. Предложить  родителям  рекомендации по организации летнего отдыха детей.

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться. Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.

2. Следует помнить, что выезжая за город, или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

3. Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

4. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

5. Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку.

6. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

7. Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

8. Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

9. Заведите с детьми разговор о летнем отдыхе и любимом всеми занятии – купании (в реке, море, озере). Подчеркните различия между морем, рекой, озером. Напомните о знаках, запрещающих купаться. Помните: Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Не забывайте о профилактике против клещей и других насекомых. После прогулок обязательно осматривайте детей.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

  1. Разное.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Который принял активное участие в жизни группы, приобрел игрушки, информировал родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу, участок. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго! В завершении хочется показать вам фотографии, сделанные нами на протяжении всего года.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" во второй младшей группе

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"...

Нетрадиционное родительское собрание № 3 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе.

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель»....

Нетрадиционное родительское собрание №1 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Повестка дня:1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.2. Я – родитель. Разгово...

Чему мы научимся за год во второй младшей группе

Чему дети научатся за текущий учебный год...

Конспект итогового родительского собрания "Чему мы научились за год" во второй младшей группе.

Конспект итогового родительского собрания «Чему мы научились за год» во второй младшей группеЦель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родител...