Дидактическая игра "Сладкое, кислое, горькое, соленое?"
методическая разработка (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Чаплыгина

Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Цель: Закрепление представлений о вкусе; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, горький, солёный, кислый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_vkus.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Сладкое, кислое, горькое, соленое?" 

Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Цель: Закрепление представлений о вкусе; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, горький, солёный, кислый.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

1. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

2. Активизировать и обогащать словарный запас детей: «сладкое», «солёное», «горькое», «кислое», «пончик», «кекс», «мороженое», «шоколад», «конфета», «варенье», «печенье», «мёд» «крекер», «чипсы», «поп-корн», «соль», «соленые огрурцы», «копченая рыба», «колбаса», «лук», «перец», «чеснок», «редька», «имбирь», «кофе», «редис», «черный молотый перец», «кефир», «щавель», «кетчуп», «йогурт», «лимон», «сметана», «яблоко», «вишня».

OO«Познавательное развитие»

1. Расширять представление детей о вкусовых качествах продуктов.

2. Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.

2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – не перебивать друг друга, уметь слушать друг друга.

3. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

Игровое действие:

Вариант 1:

Игра на развитие внимания и памяти — разложить карточки с изображением продуктов на соответствующее игровое поле по вкусовому признаку, пусть ребёнок попытается запомнить. Затем попросить ребенка отвернуться, этим временем убрать или поменять один или несколько продуктов. Теперь необходимо вспомнить, сравнить и рассказать что поменялось.

Вариант 2:

В игре участвуют от одного до четырёх игроков. Кто быстрее и верно разложит продукты на соответствующее игровое поле по вкусовому признаку, тот и выигрывает.

Усложнение:

1. Попросить ребенка назвать по памяти продукты, которые имеют солёный вкус. Тоже самое, проделать с остальными продуктами.

2. Попросить ребенка перечислить запомнившиеся ему продукты по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»

Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...

Дидактическая игра"Сладкое,соленое,горькое"

Дидактическая игра"Сладкое,соленое,горькое...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "УЗНАЙ НА ВКУС?" (сладкое, кислое, солёное, горькое, пресное)

Дидактическая игра "УЗНАЙ НА ВКУС"Цель игры:1) Закрепление представлений о вкусе; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный, пресный.2) Корекция и ...

"Полезные свойства ягоды-кислинки"

Развлечение направлено на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о правилах здорового питания и  знакомятся с полезными свойствами ягоды...

Педагогический проект "Ягодка с кислинкой"

Данный проект проводится с детьми старшей группы. При реализации проекта планировалось создание положительного эмоционального фона в группе, гармония детско-родительских отношений. Целью проекта было ...

Исследовательский проект "Несут ли северные кислые ягоды пользу?"

мы проживаем на территории ЯНАО. Знать о своей флоре и фауне нам просто необходимо. Для изучения ягод северного края, мы углубились в исследование...Интерес к природе начинается с исследования, не так...