"Полезные свойства ягоды-кислинки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Худойбердиева Гульнара Жалаушевна

Развлечение направлено на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о правилах здорового питания и  знакомятся с полезными свойствами ягоды – клюква и ее необходимостью применения в пищу.  Данное мероприятие строится с учетом особенностей возраста детей, применяются различные методы и приемы изложения материала по теме. В мероприятии предусмотрены разнообразные виды совместной деятельности с детьми и сотрудничество с родителями: сбор и изучение материалов о клюкве, фото отчеты рецептов с использованием клюквы, представление детско-родительских докладов для сверстников. В развлечение привлечены сотрудники детского сада: повар, воспитатель параллельной группы, медицинский работник.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klyukva.docx424.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №158 города Тюмени

Конкурс разработок и уроков «Здоровое питание»

Номинация: «Здоровое питание от А до Я»

Конспект
досугового совместного вечера

 для детей разновозрастных групп

«Полезные свойства ягоды-кислинки»

E:\Галина Александровна гр 12\мои конспекты Григорьева Г.А\проект клюква\изображение_viber_2022-02-18_12-55-12.png

Педагоги: Григорьева Г.А.

Худойбердиева Г.Ж.

Штриккер А.А.

Тюмень, 2022

Методическое обоснование темы:

Развлечение направлено на формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о правилах здорового питания и  знакомятся с полезными свойствами ягоды – клюква и ее необходимостью применения в пищу.  Данное мероприятие строится с учетом особенностей возраста детей, применяются различные методы и приемы изложения материала по теме. В мероприятии предусмотрены разнообразные виды совместной деятельности с детьми и сотрудничество с родителями: сбор и изучение материалов о клюкве, фото отчеты рецептов с использованием клюквы, представление детско-родительских докладов для сверстников. В развлечение привлечены сотрудники детского сада: повар, воспитатель параллельной группы, медицинский работник.
Интегрированная образовательная деятельность проводится в форме досугового вечера с детьми двух подготовительных групп. В  процессе всего мероприятия используются современные технические и информационные средства обучения (видеопроектор, музыкальный центр)

Цель: Расширение представлений  применения клюквы в питании человека, ее полезных свойствах

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах здорового питания;

Содействовать расширению знаний о клюкве и необходимости ее употребления в пищу;
Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, наблюдательность;

Обучать умению отвечать на вопрос логично, последовательно, делать умозаключение;
Закреплять опыт публичных выступлений;

Развивать общую моторику, усидчивость;
Воспитывать чувство товарищества, умение детей слушать и слышать друг друга.  

Материалы и оборудование:

Музыкальное оформление:
песня кавер «Правильное питание»;
минус «Ягода - малинка»

Демонстрационный материал:
кубик «Блума»;
картинки: клюквенный морс, клюква;
презентация «Где растет клюква»;

Ягоды –клюква, блендер или толкушка»
Раздаточный материал
Игра «Поваренок»: картинки яблоки, груши, клубника, клюква, 4 кастрюли и поварешки;
Различные картинки для вырезания и создания коллажа: блюда из клюквы, фаст фуд

Предварительная работа:

Реализованный проект  с детьми «Чудо – витаминки – это ягоды -кислинки»

Ход:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас у нас в группе в гостях!
Мы часто произносим: «Будьте здоровы!», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». А часто ли мы думаем о своем здоровье?

Дети: ответы детей
Сегодня вы узнаете как можно укрепить свое здоровье, потому что наша встреча посвящена нашему здоровью.

Подвижная игра «Поздоровайся»
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком
И конечно язычком: «Здравствуйте!»
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой,
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком,
И конечно язычком: «Добрый день!»
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай,
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком,
И конечно язычком: «Привет!»

(Дети стоят в кругу)

В: ребята, у меня есть кубик. С помощью которого мы узнаем, что вы знаете о здоровом питании. Под музыку вы будете передавать друг другу кубик, как только музыка остановится, поднимаем кубик наверх и отвечаем на вопросы.


Игра «Кубик Блума»

Объясни! Зачем ты кушаешь и пьешь?
Придумай! Что будет если останутся одни вредные продукты?
Назови! Какие полезные ягоды знаешь?
Предложи! Что можно приготовить из ягод?
Почему? Ты считаешь ягоды полезными?

Поделись! Правилами полезного питания?

Дети: ответы детей

В: замечательно отвечали на вопросы! Вы столько всего интересного рассказали нам о здоровом питании. Сегодня наши ребята хотят с вами поделиться знаниями о ягоде – кислинке, круглой витаминке. Отгадайте загадку о какой ягоде идет речь!

Ребенок: Я красна, я кисла

На болоте я росла.

Богата витамином С

Морозов не боюсь

Ты знаешь много обо мне,

С простудой я борюсь!

Дети: ответы детей

Выступление детей  с детско – родительскими докладами «Где растет клюква?»
Ребенок: чтение доклада «Клюква растет на болоте»

Дети: (вопросы детей)
В: отличное выступление! Очень интересно и познавательно!
Игра на внимание «Да-нет»

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали,

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

Щи  - отличная еда. Щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда. Есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

Морс, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? (да)

Чипсы, фри  и Кока кола, часто есть полезно? (нет)

От гриппа и ангины нас спасают витамины? (да)

Будем кушать лук, чеснок. Нас простуда не найдет? (да)

Грязных ягод иногда, есть полезно дети? (нет)

В: все мы любим танцевать, предлагаю подвигаться и размяться под веселую музыку. Повторяйте движение за мной! ( песня кавер Людмилы Гурченко «Правильное питание»)

В: чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться. О полезных свойствах клюквы нам расскажет наш медицинская сестра Татьяна Александровна.

Медик: Дети считают, что клюква кисла

Мало полезна, не вкусна она,

В период простуды клюква важна

Таблетки, микстуры заменит она,

Ягоды – кислинки не просто ягоды,

А чудо – витаминки!

Беседа с мед.сестрой «Полезная клюква»

Дети: вопросы детей

В: спасибо за интересный рассказ, действительно клюква чудесная ягода!

Медик: ребята, чтобы вы лучше запомнили  полезные свойства клюквы, помогите мы вместе соберем коллаж «Чудо – ягода клюква», который разместим около медицинского кабинета.

Дети: (творческая деятельность детей)
Медик: отлично справились!  Здорово у вас получилось! 
В: а сейчас проверим, знаете ли вы какие ингредиенты нужны, чтобы сварить полезный компот! Поиграем в игру «Поваренок»
(дети делятся на команды по 5 чел, подходят к столам с кастрюлями. На каждой кастрюльке обозначение какой компот варить: груша, клубника, яблоко, клюква. По сигналу ребята по одному человеку из каждой команды подбегают к столу с перемешанными фруктами и ягодами. Берут нужный ингредиент для компота и кидают в кастрюльку. Чья команда первая закончит, начинает поварешкой мешать компот)

Какие компоты у вас получились?

Дети: Из груши – грушевый

Из яблока – яблочный

Из клубники – клубничный

Из клюквы – клюквенный

В: весело поиграли и быстро справились! Молодцы ребята! Можно сказать, что у нас получились фруктовые и ягодные компоты. Какие еще полезные напитки можно приготовить из ягод?

Дети: (ответы детей)
В: ребята, а что такое морс?

Дети: (ответы детей)
В: как вы думаете чем отличается морс от компота?

Дети: (ответы детей)
В: отличия компота от морса вам расскажут наши ребята и даже покажут, как подготовить заготовку для морса.

Экспериментальная деятельность «Заготовка для морса»

Ребенок: компот и морс готовят с добавлением воды и сахара. В компот добавляют цельные ягоды, бросают в воду целиком. А для морса необходимо из ягод выдавить сок. Поэтому их нужно растолочь и размять.

В: посмотрите как ребята умело с этим справляются! А поможет им наш повар Елена Андреевна

Дети: демонстрируют клюкву и разминают ее с помощью «толкушки».

Ребенок: Мы размяли клюкву и она превратилась в жмых – это заготовка для морса.. Теперь нужно добавить воду и сахар и можно варить компот. Этот жмых  мы отдадим  на кухню и повар нам сварит вкусный морс. 

(После мероприятия отнести заготовку для морса на кухню)

В: Сегодня вы узнали, что очень важно правильно питаться, чтобы оставаться здоровыми.

Теперь вы знаете, что даже кислая ягода богата витаминами и полезна для человека.

Ребенок: Если вы кашлем вдруг заболели

Лекарством вам клюква послужит на деле

Вкусной кислинкой полечит она,

Ведь клюквой лечится вся наша страна!

Ребенок: Всегда в холодильнике клюкву держите

Вы будете с ней всегда долгожитель

У северной ягоды вкус необычный

И морс из нее совершенно отличный!

Он тонизирует и освежает

Жажду прекрасно собой утоляет

Ребенок: В массу несет

Вирусы гриппа мигом снесет,

Хоть кислая клюква, но очень нужна,

Полезные свойства имеет она!

В: мы изготовили для вас книжки малышки и дарим их вам в группу. Ребята там разместили много интересной информации, а также оставили для вас пустые странички. Вы можете заполнить их самостоятельно и пополнить свою библиотеку в группе замечательными книгами о здоровом питании. До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»  ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР  Детский сад №14 г....

Презентация по окружающему миру "Брусника и её полезные свойства"

В презентации говорится о бруснике и о её полезных свойствах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ Коробко И.Н.

Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе   его посадки в домашних условиях, подборе инструмен...

НОД "Лук и его полезные свойства"

НОД по познавательному развитию, в котором ребята закрепляют знания о пользе овощей, о способах выращивания в зимнее время зелени в помещении....

Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"

Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...