ГМО
материал

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo.docx20.38 КБ
PDF icon protokol_no_1_gmo_6.02.2023.pdf627.04 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

141730, Московская область,                                                         тел/факс: 8-495-577-10-45

г.о. Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А                                           e-mail: Lobn_sh2@mosreg.ru.

Мастер-класс для воспитателей по ранней

профориентации дошкольников

Подготовила: Ивочкина Е.В.

Цель: систематизировать знания родителей для работы с детьми по формированию ранней профориентации.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

2. Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.

3. Активизировать готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлении дошкольников с профессиями.

Актуальность:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на мастер-классе.

Эта тема выбрана мной неслучайно: т. к ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Наша задача педагогов подготовить детей к тому, чтобы они могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде, о профессиях занимают одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.

Больше всего дети дошкольного возраста любят играть. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

Одна из основных задач дошкольного образования – это формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

1. Игра «Что зашифровано»

Ведущий предлагает угадать, что зашифровано в словах по первой букве слов.

пир, рис, огонь, фрукт, ель, сосулька, слон, ирис, яблоко.

(ПРОФЕССИЯ)

2. Игра «Волшебная палочка»

Участники встоют в кругу, передавая с слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом ведущий называет профессию, участники предмет, который относится к профессии.

Примеры:

Доктор – градусник

Учитель – доска, мел, учебник,

Строитель – кирпич

Музыкант – ноты….

Шофер – машина, руль, рычаг

Продавец  -  касса

Банкир –

Швея – иголка, нитки…

Полицейский

Воспитатель

Космонавт

и т. д.

3. Игра «Головоломка»

Коллегам предложено разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

4. Игра «Самая, самая…»

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)

6. Самая смешная (клоун, пародист.)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,

массовик-затейник.)

8. Самая серьезная (врач, пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья, архитектор, сталевар, инженер).

5. Игра «Профессиональный прогноз»

Кем бы могли работать в наши дни?

1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят».(Пародистом)

2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин. (Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)

3. Красная Шапочка. (Социальным работником)

6. Тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

Для того, чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

На отдельных листочках написаны профессии. Каждый участник выбирает листочек, не глядя, и читает название профессии.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

-Так какие же должны быть условия оптимального выбора

профессии?

Должны выполняться три условия:

Хочу ---мои желания.

Могу---способности и возможности.

Надо---востребованность профессии.

Константин Дмитриевич Ушинский писал:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него

всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Выводы. Для успешной работы в данном направлении необходимо создать условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. В группах организовать работу в интересной для детей и педагогов игровой форме.

Разработать перспективно-тематические планы по ознакомлению дошкольников с миром профессий. Обогатить предметно развивающую среду игровым материалом.

И, как результат, нам удастся не только познакомить ребёнка с миром профессий, но и показать значимость и необходимость в жизни человека.

Литература.

Образовательная программа ДОУ на основе примерной программы «Радуга» под редакцией Т. И. Гризик, Е. М. Соловьевой.

Т. И. Гризик «Познаю мир» (Книга для воспитателей, работающих по программе «Радуга»). Москва 1995.

Справочник старшего воспитателя / авт. -сост. Н. А. Кочетова и др. - Волгоград: Учитель, 2017

Т. А. Шорыгина «Беседы о профессиях»


Предварительный просмотр: