Проект "Все работы хороши"
проект (старшая группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Тема проекта

«Все работы хороши!»

Вид проекта

  • познавательно-исследовательский

Актуальность проекта

Каждый человек мечтает обрести в жизни своё любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наблюдая за детьми в игре, проводя индивидуальные беседы о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях: их название, предметах помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то что ближе детям.

Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости труда.

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Проблемный вопрос

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект:

- Какая профессия самая нужная?

- А все ли профессии важны?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Выяснить у родителей, зачем надо трудиться? Кем работают родители, что ребенок знает об их профессии?
  • Обсудить разновидность профессий, их значимость
  • Принять участие в выставке рисунков совместно с родителями «Кем я буду, когда выросту» и ее оформлении
  • Создать книжку-малышку «Профессии наших родителей»
  • Принять участие в презентации проекта

Задачи для родителей:

  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности детей
  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности
  • Обеспечить психологический комфорт детей и родителей

Задачи для воспитателей:

  • Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях
  • Укреплять отношения между семьей и дошкольным учреждением
  • Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
  • Сформировать познавательный интерес к профессиям
  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик
  • Развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

Продукт проекта

  • Книжки-малышки «Профессии наших родителей»
  • Развлечение «Моя профессия – повар», «Профессия – пожарный» …
  • Организация выставки рисунков совместно с родителями «Кем я буду, когда выросту».

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

 

Ресурсы:

Человеческие: медицинский работник, воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка, кастелянша, завхоз, дворник, родители.

Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.

Материально-технические: канцелярские принадлежности (бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, клей, картон,), фотографии, иллюстрации, картинки, ИКТ-оборудование (компьютер, принтер), дидактические и наглядные пособия, нормативные документы;

Информационные: книги, энциклопедии, альбомы, познавательные журналы участников и других лиц, участвующих в проекте, Интернет источники: Энциклопедия «Я познаю мир», Детский развивающий сайт «Умка», Детский сайт «Детсад» (картинки, шаблоны, раскраски).

 

1 этап Мотивационный этап (погружение в проект, формулировка проблемы, игровая ситуация, цель, задачи):

Погружение в проект:

 - Постановка цели и задач работы над проектом;

 - Создание развивающей предметно-пространственной среды: подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях; атрибуты к сюжетно-ролевым играм («магазин», «библиотекарь», «строитель», салон красоты…

- Подготовка информации для родителей;

- Разработка конспектов занятий;

- Подбор картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии»;

- Подбор настольных игр по теме;

- Организация и проведение экскурсий;

- Подготовка мультимедийной презентации по теме «Профессии моих родителей»;

- Прогнозирование результата

Постановка проблемы перед детьми: «Какая профессия самая нужная?»

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, об их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Создание проблемной ситуации:

К детям в гости приходит сказочный герой - Мишка. Он одет в полицейскую форму и объявляет детям, что он знаменитый повар, но ему никто не верит почему-то. Дети находят не соответствие в одежде Мишки, а воспитатель подводит детей вопросами, что профессии отличаются не только по форме одежды, но и по навыкам профессиональным, предлагает догадаться, о чём пойдёт сегодня речь.

Загадывание загадок о профессиях.

Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель). После чего отправляются в путешествие в город Мастеров и знакомятся с новыми профессиями. Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии нужны и важны.

Цель: уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:
Расширять представления детей о профессиях взрослых.
Формировать понимание их значимости в жизни людей.

Развивающие:
Способствовать развитию связной речи детей, расширению словаря.
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Содержание и формы работы:

I этап - Подготовительный

Беседа с детьми:

1. Что вы знаете о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного?

2. Что нужно делать, чтобы стать воспитателем, учителем, врачом, строителем, продавцом, пожарным?

3. Чем важны эти профессии?

4. Какую носят одежду люди этих профессий?

5. Какие орудия труда используют люди данных профессий?

Оказание помощи в формулировании проблемы (цели) определении продукта и плана проекта.

Информирование родителей и привлечение их к участию в проекте

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект по методике проектной деятельности В.А. Деркунской, используя модель трех вопросов:

Что мы знаем?

  • я знаю профессии: учитель, строитель, продавец
  • моя мама работает в школе учителем
  • я знаю, как работать врачом
  • мой папа повар

Что хотим узнать?

  • Какая профессия самая главная (воспитатель)
  • А, как люди выбирают профессию?
  • Что готовит на работе повар?
  • Я хочу узнать кем работает мой папа?

Как об этом узнать?

  • Спросить у родителей
  • Спросить у воспитателя
  • Прочитать в книге
  • Посмотреть в интернете

Подготовка:

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отбор иллюстраций, видиопрезентаций об этих профессиях.

3. Подбор литературы, рассказывающей о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного.

4. Подбор игр, загадок, стихотворений.

5. Подготовка экскурсий в мед блок, на кухню, в прачечную, к завхозу, кастелянше, наблюдение за работай дворника, рабочего.

 

Деятельностный этап:

 

ООД (занятия)

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деят-ть в условиях РППС

Взаимодействие с родителями

Окружающий мир «Все профессии важны»

 

Беседы:

«Что такое профессии?»

«О профессиях родителей и сотрудниках детского сада»

«Какие бывают магазины» 

«Кто построил новый дом?» 

«Кто нас воспитывает» 

«Кем ты будешь, когда вырастешь»

Просмотр мультфильмов о профессиях, прослушивание песен.

Дидактические игры:

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу»,

«Угадайте, что я делаю»».

«Кто знает больше профессий»

«Произнеси правильно»

«Добавь словечко»

Информирование родителей и привлечение их к участию в проекте

Чтение художественной литературы (знакомство с новым произведением о профессиях)

Пальчиковые игры:

«Профессии»

«Строители»

«Цирк»

«Почтальон»

Подвижные игры:

«Почтальон»

«Водители»

«Летчики»

«Изобрази профессию»

«Пожарные на учениях»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы пожарные»

«Строители»

«Больница»

«Повар»

«Автобус»

«Магазин»

«Парикмахерская»

«Детский сад»

«Моряки»

«В автобусе»

Рассказы своим детям о своей профессии.

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по картине "Строим дом"

ЧХЛ:

Маяковский «Кем быть?»,

М.Познанская «Пойдем на работу»,

Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», 

С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

С. Маршак «Почта».

И. Турчин «Человек заболел»,

А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит»,

В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Настольные игры:

«Профессии»

«Кому нужны инструменты»

«Собери картинку»

«Дорожные знаки»

 

Оформление презентации «Профессии наших родителей».

Рисование «Фартук для помощника воспитателя»

Загадки про профессии

Проведение целевых экскурсий по детскому саду

Строительные игры:

«Домик»

«Гараж»

 

Участие в выставке рисунков совместно с родителями «Кем я буду, когда выросту».

Аппликация «Тележка – подарок для дворника»

Просмотр презентации «Профессии наших родителей».

Трудовая деятельность на прогулке:

подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада.

- Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.

Хозяйственно –бытовой труд:

приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду.

 

Изобразительная деятельность: «Создание книжки-малышки «Профессия наших родителей»

 

Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Профессии в детском саду», «Кому что нужно для работы», «Профессии людей», «Кем быть?»

 

Выступление на родительском собрании о результатах проекта

 

 

Этап презентации продукта проектной деятельности

Содержание и формы работы:

Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ «Кем я буду, когда выросту»;

Презентация книжек-малышек  – «Профессии наших родителей»;

Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

Оформление проекта, выводы;

Выступление на педсовете с представлением опыта работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_vse_raboty_horoshi_metodika_derkunskoy_v.a.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Все работы хороши!»

Вид проекта

  • познавательно-исследовательский

Актуальность проекта

Каждый человек мечтает обрести в жизни своё любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наблюдая за детьми в игре, проводя индивидуальные беседы о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях: их название, предметах помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то что ближе детям.

Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости труда.

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Проблемный вопрос

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект:

- Какая профессия самая нужная?

- А все ли профессии важны?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Выяснить у родителей, зачем надо трудиться? Кем работают родители, что ребенок знает об их профессии?
  • Обсудить разновидность профессий, их значимость
  • Принять участие в выставке рисунков совместно с родителями «Кем я буду, когда выросту» и ее оформлении
  • Создать книжку-малышку «Профессии наших родителей»
  • Принять участие в презентации проекта

Задачи для родителей:

  • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности детей
  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности
  • Обеспечить психологический комфорт детей и родителей

Задачи для воспитателей:

  • Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях
  • Укреплять отношения между семьей и дошкольным учреждением
  • Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
  • Сформировать познавательный интерес к профессиям
  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик
  • Развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

Продукт проекта

  • Книжки-малышки «Профессии наших родителей»
  • Развлечение «Моя профессия – повар», «Профессия – пожарный» …
  • Организация выставки рисунков совместно с родителями «Кем я буду, когда выросту».

Сроки реализации

Краткосрочный (2 недели)

Ресурсы: 

Человеческие: медицинский работник, воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка, кастелянша, завхоз, дворник, родители.

Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.

Материально-технические: канцелярские принадлежности (бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, клей, картон,), фотографии, иллюстрации, картинки, ИКТ-оборудование (компьютер, принтер), дидактические и наглядные пособия, нормативные документы;

Информационные: книги, энциклопедии, альбомы, познавательные журналы участников и других лиц, участвующих в проекте, Интернет источники: Энциклопедия «Я познаю мир», Детский развивающий сайт «Умка», Детский сайт «Детсад» (картинки, шаблоны, раскраски).

1 этап Мотивационный этап (погружение в проект, формулировка проблемы, игровая ситуация, цель, задачи):

Погружение в проект:

  Постановка цели и задач работы над проектом;

  Создание развивающей предметно-пространственной среды: подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях; атрибуты к сюжетно-ролевым играм («магазин», «библиотекарь», «строитель», салон красоты…

 Подготовка информации для родителей;

 Разработка конспектов занятий;

 Подбор картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии»;

 Подбор настольных игр по теме;

 Организация и проведение экскурсий;

 Подготовка мультимедийной презентации по теме «Профессии моих родителей»;

- Прогнозирование результата

Постановка проблемы перед детьми: «Какая профессия самая нужная?» 

Цель: показать, как много профессий существует на земле.

Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, об их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Создание проблемной ситуации:

К детям в гости приходит сказочный герой - Мишка. Он одет в полицейскую форму и объявляет детям, что он знаменитый повар, но ему никто не верит почему-то. Дети находят не соответствие в одежде Мишки, а воспитатель подводит детей вопросами, что профессии отличаются не только по форме одежды, но и по навыкам профессиональным, предлагает догадаться, о чём пойдёт сегодня речь.

Загадывание загадок о профессиях.

Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель). После чего отправляются в путешествие в город Мастеров и знакомятся с новыми профессиями. Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии нужны и важны.

Цель: уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:
Расширять представления детей о профессиях взрослых.
Формировать понимание их значимости в жизни людей.

Развивающие:
Способствовать развитию связной речи детей, расширению словаря.
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Содержание и формы работы:

I этап - Подготовительный

Беседа с детьми:

1. Что вы знаете о профессии воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного?

2. Что нужно делать, чтобы стать воспитателем, учителем, врачом, строителем, продавцом, пожарным?

3. Чем важны эти профессии?

4. Какую носят одежду люди этих профессий?

5. Какие орудия труда используют люди данных профессий?

Оказание помощи в формулировании проблемы (цели) определении продукта и плана проекта.

Информирование родителей и привлечение их к участию в проекте

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект по методике проектной деятельности В.А. Деркунской, используя модель трех вопросов:

Что мы знаем?

  • я знаю профессии: учитель, строитель, продавец
  • моя мама работает в школе учителем
  • я знаю, как работать врачом
  • мой папа повар

Что хотим узнать?

  • Какая профессия самая главная (воспитатель)
  • А, как люди выбирают профессию?
  • Что готовит на работе повар?
  • Я хочу узнать кем работает мой папа?

Как об этом узнать?

  • Спросить у родителей
  • Спросить у воспитателя
  • Прочитать в книге
  • Посмотреть в интернете

Подготовка:

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отбор иллюстраций, видиопрезентаций об этих профессиях.

3. Подбор литературы, рассказывающей о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, продавца, пожарного.

4. Подбор игр, загадок, стихотворений.

5. Подготовка экскурсий в мед блок, на кухню, в прачечную, к завхозу, кастелянше, наблюдение за работай дворника, рабочего.

Деятельностный этап:

ООД (занятия)

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деят-ть в условиях РППС

Взаимодействие с родителями

Окружающий мир «Все профессии важны»

Беседы:

«Что такое профессии?»

«О профессиях родителей и сотрудниках детского сада»

«Какие бывают магазины» 

«Кто построил новый дом?» 

«Кто нас воспитывает» 

«Кем ты будешь, когда вырастешь»

Просмотр мультфильмов о профессиях, прослушивание песен.

Дидактические игры:

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу»,

«Угадайте, что я делаю»».

«Кто знает больше профессий»

«Произнеси правильно»

«Добавь словечко»

Информирование родителей и привлечение их к участию в проекте

Чтение художественной литературы (знакомство с новым произведением о профессиях)

Пальчиковые игры:

«Профессии»

«Строители»

«Цирк»

«Почтальон»

Подвижные игры:

«Почтальон»

«Водители»

«Летчики»

«Изобрази профессию»

«Пожарные на учениях»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы пожарные»

«Строители»

«Больница»

«Повар»

«Автобус»

«Магазин»

«Парикмахерская»

«Детский сад»

«Моряки»

«В автобусе»

Рассказы своим детям о своей профессии.

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по картине "Строим дом"

ЧХЛ:

Маяковский «Кем быть?»,

М.Познанская «Пойдем на работу»,

Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», 

С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

С. Маршак «Почта».

И. Турчин «Человек заболел»,

А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит»,

В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Настольные игры:

«Профессии»

«Кому нужны инструменты»

«Собери картинку»

«Дорожные знаки»

Оформление презентации «Профессии наших родителей».

Рисование «Фартук для помощника воспитателя»

Загадки про профессии

Проведение целевых экскурсий по детскому саду

Строительные игры:

«Домик»

«Гараж»

Участие в выставке рисунков совместно с родителями «Кем я буду, когда выросту».

Аппликация «Тележка – подарок для дворника»

Просмотр презентации «Профессии наших родителей».

Трудовая деятельность на прогулке:

подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада.

- Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.

Хозяйственно –бытовой труд:

приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду.

Изобразительная деятельность: «Создание книжки-малышки «Профессия наших родителей»

Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Профессии в детском саду», «Кому что нужно для работы», «Профессии людей», «Кем быть?»

Выступление на родительском собрании о результатах проекта

Этап презентации продукта проектной деятельности

Содержание и формы работы:

Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ «Кем я буду, когда выросту»;

Презентация книжек-малышек  – «Профессии наших родителей»;

Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

Оформление проекта, выводы;

Выступление на педсовете с представлением опыта работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Все работы хороши"

Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...