Родительское собрание "Развитие речи 2-3 лет в домашних условиях"
материал (младшая группа)

Домотырко Валентина Андреевна

Родительское собрание

«Развитие речи детей раннего возраста»

Составила Домотырко Валентина Андреевна

Цель: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей 2-3 летнего возраста; ознакомление и последующее применение родителями приемов в домашних условиях.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей раннего возраста;

2. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей раннего возраста;

3. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения родительского собрания :

1. Речь ребенка 1,5 – 3-х лет и возможности ее развития.

2. Различные техники и игровые упражнения как мотивации речевой активности детей.

3. Презентация «Развитие речи 2-3 лет в семье.»

4.Как в семье развивать активную речь.

I. Организационная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел вы нашли время и пришли на нашу встречу.

1. Основной этап.

Семья является главным источником, которая питает ребенка с рождения, дает ребенку первые знания, умения, знакомит его с окружающим миром. Родители определяют и направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести. Без речевого общения, т. е. без социальной (общественной) среды ребенок не может стать полноценным человеком. Давайте вспомним хорошо известное произведение Р. Киплинга «Маугли». Ребенок в силу обстоятельств попал в волчье логово и приобрел повадки животных (передвигался на четвереньках, не сформирован мыслительный аппарат, речь не развита и многое другое.).

 

И сегодня мы поговорим с вами о том, как развивать языковые способности малыша, о том, как учить ребенка говорить красиво и правильно, но при этом играя и с удовольствием. Мы поговорим о том, как в быту, в самом обычном общении с детишками можно создавать ту питательную среду, в которых будут развиваться их способности, в том числе и языковые

Я надеюсь, так же, что у нас сложится и дружный родительский коллектив, что мы станем единомышленниками во многих вопросах воспитания.

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям: - речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками; - речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

И сейчас передовая по кругу этот цветок, я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов:

Всем известно выражение – дети – это цветы жизни. А вот это наш цветок. Он - чья-то дочка иль сынок.

- Что дало вашему ребенку посещение детского сада?

- Что он приобрел за это время?

- С какими проблемами вы столкнулись?

Спасибо за искренность. Ваша информация поможет нам внести необходимые коррективы в дальнейшую работу.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Для чего нам нужна речь?» (ответы родителей)

Речь помогает ребенку адаптироваться в обществе.

Способы развития речи.

Комментирование действий — это обогащение словарного запаса ребенка; накопление пассивного словаря малыша (словаря понимаемых слов); ребенок приучается прислушиваться к речи и выделять из ее потока знакомые и новые слова

 

 

 

 

 

Используем всегда:

-во время купания (какое полотенце -мягкое, пушистое, большое,мыло - душистое, ароматное, белое, действия - намылим, смоем, вытрем, включим, части тела)

-во время одевания (называем одежду, ее части, признаки)

-во время прогулки (какое время года, какая погода, каких животных и птиц видите, какие машины встречаются)

-во время еды, сервировки стола (сравниваем чайные и столовые ложки, блюдце и тарелку, стакан и чашку)

-во время уборки (называем части мебели, их назначение, форму, цвет, размер)

-не кухне (комментируем, что делаем)

-в поездке (что видим за окном машины, автобуса)

Точное называние всех предметов и их частей в речи взрослых, обращенных к ребенку — это развитие мышления и словаря (ребенок учится сравнивать предметы, выделять существенные признаки от несущественных)

Используем в ходе обычного общения с детьми в повседневном общении.

Например: «Сейчас будем пить чай. Поставь на стол чашки».

Если ребенок ошибается и ставит стаканы или чашку и стакан, спросить: «Разве это чашка? Есть у нее ручка? Что это? Да, это стакан. Удобно из стакана пить чай? Почему?»

Непонимание речи малыша — это стимулирование активной речи ребенка.

Мы его используем, когда малыш обращается к Вам с просьбой

- в специально созданных ситуациях

Например, если вы на стол положите разные фрукты и в ответ на жест малыша будете спрашивать: ««Тебе яблочко? Да? Нет? Апельсин? Скажи – да? Нет?»

Употребление в повседневной речи обобщающих слов — это уточнение словаря, умение точно и уместно употребить слово-понятие (овощи, фрукты, игрушки, транспорт, мебель, посуда)

 

 

 

Используем:

-во время просьб к ребенку («Сложи, пожалуйста, игрушки в коробку, а книжки на полочку»)

-во время совместной уборки («Я вытру пыль с мебели, а ты убери игрушки»

-во время бытовых процессов («Давай вместе польем цветы: розы, тюльпаны, фиалки», «Помоги мне подготовить овощи для салата: капусту, лук, огурцы, редис»)

Сравнение предметов друг с другом по ходу обычных дел — это уточнение словаря и его активизация; развитие умения анализировать, сравнивать, выделять общее и отличное; развивать умение делать выводы.

Обобщать и развивать точность мышления и речи.

Мы используем во время одевания, на прогулке (сравниваем комбинезон и брюки, кофту и свитер, платье и сарафан)

-во время накрывания на стол (сравниваем тарелку и блюдце, чашку и стакан)

-во время игр (сравниваем двух кукол, двух медвежат, двух зайчат)

-вовремя специально организованного рассматривания двух предметов (двери, ручки, стулья, столы)

Развитие мелкой моторики рук. Ученые доказали, что развитие речи и развитие мелкой моторики тесно связаны. Объясняется это просто – в головном мозге речевые и моторные центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при развитии моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». По тому, как развита мелкая моторика у ребенка, в дальнейшем, судят о готовности обучения в школе.

Для развития мелкой моторики рук используются: шнуровки, пуговицы, бусы, крупы, прищепки, мозаика и др.

- Игры с пальчиками — это не только радостное общение с близкими людьми, но и стимул для развития речи и мелкой моторики. Хорошо известные «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока» пришли к нам еще от наших бабушек. Хочу познакомить вас с новыми играми. (Игры вместе с родителями)

 

 

 

- Массаж пальцев и ладоней Используем массажные мячи.

Упражнения на развития дыхания. Необходимо научить малыша правильному дыханию для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Учить малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно с помощью игрушек: дудочек, свистулек, а также при выдувании мыльных пузырей. Чтобы выдох через рот был сильным и целенаправленным, предложите малышу дуть на вертушки, бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик. Дуя на игрушки, ребенок должен совершать вдох, не поднимая плеч (то есть надувать при этом животик, а выдыхать непрерывно. Речевая игра «Вьюга» «Вьюга начинается» - ребёнок тихо говорит: «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорит громче; по сигналу- «вьюга кончается» говорит тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкает.

Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задать вопросы.

- Что это? (Кто это)

-Какого цвета?

- Что есть у заек? (Что это у зайки)

- Как можно назвать зайку?

- Как можно назвать зайку?

- Что можно с ним делать?

Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.

5. Подведение итогов собрания

А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…

Перед вами ёлочка. Её нужно украсить красивыми шарами. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками, украсьте ёлочку красным шариком. Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте ёлочку зелёным шариком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Развитие речи детей раннего возраста»

Составила Домотырко Валентина Андреевна

Цель: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей 2-3 летнего возраста; ознакомление и последующее применение родителями приемов в домашних условиях.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей раннего возраста;

2. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей раннего возраста;

3. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения родительского собрания :

1. Речь ребенка 1,5 – 3-х лет и возможности ее развития.

2. Различные техники и игровые упражнения как мотивации речевой активности детей.

3. Презентация «Развитие речи 2-3 лет в семье.»

4.Как в семье развивать активную речь.

I. Организационная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел вы нашли время и пришли на нашу встречу.

1. Основной этап.

Семья является главным источником, которая питает ребенка с рождения, дает ребенку первые знания, умения, знакомит его с окружающим миром. Родители определяют и направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести. Без речевого общения, т. е. без социальной (общественной) среды ребенок не может стать полноценным человеком. Давайте вспомним хорошо известное произведение Р. Киплинга «Маугли». Ребенок в силу обстоятельств попал в волчье логово и приобрел повадки животных (передвигался на четвереньках, не сформирован мыслительный аппарат, речь не развита и многое другое.).

И сегодня мы поговорим с вами о том, как развивать языковые способности малыша, о том, как учить ребенка говорить красиво и правильно, но при этом играя и с удовольствием. Мы поговорим о том, как в быту, в самом обычном общении с детишками можно создавать ту питательную среду, в которых будут развиваться их способности, в том числе и языковые

Я надеюсь, так же, что у нас сложится и дружный родительский коллектив, что мы станем единомышленниками во многих вопросах воспитания.

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям: - речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками; - речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

И сейчас передовая по кругу этот цветок, я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов:

Всем известно выражение – дети – это цветы жизни. А вот это наш цветок. Он - чья-то дочка иль сынок.

- Что дало вашему ребенку посещение детского сада?

- Что он приобрел за это время?

- С какими проблемами вы столкнулись?

Спасибо за искренность. Ваша информация поможет нам внести необходимые коррективы в дальнейшую работу.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Для чего нам нужна речь?» (ответы родителей)

Речь помогает ребенку адаптироваться в обществе.

Способы развития речи.

Комментирование действий — это обогащение словарного запаса ребенка; накопление пассивного словаря малыша (словаря понимаемых слов); ребенок приучается прислушиваться к речи и выделять из ее потока знакомые и новые слова

Используем всегда:

-во время купания (какое полотенце -мягкое, пушистое, большое,мыло - душистое, ароматное, белое, действия - намылим, смоем, вытрем, включим, части тела)

-во время одевания (называем одежду, ее части, признаки)

-во время прогулки (какое время года, какая погода, каких животных и птиц видите, какие машины встречаются)

-во время еды, сервировки стола (сравниваем чайные и столовые ложки, блюдце и тарелку, стакан и чашку)

-во время уборки (называем части мебели, их назначение, форму, цвет, размер)

-не кухне (комментируем, что делаем)

-в поездке (что видим за окном машины, автобуса)

Точное называние всех предметов и их частей в речи взрослых, обращенных к ребенку — это развитие мышления и словаря (ребенок учится сравнивать предметы, выделять существенные признаки от несущественных)

Используем в ходе обычного общения с детьми в повседневном общении.

Например: «Сейчас будем пить чай. Поставь на стол чашки».

Если ребенок ошибается и ставит стаканы или чашку и стакан, спросить: «Разве это чашка? Есть у нее ручка? Что это? Да, это стакан. Удобно из стакана пить чай? Почему?»

Непонимание речи малыша — это стимулирование активной речи ребенка.

Мы его используем, когда малыш обращается к Вам с просьбой

- в специально созданных ситуациях

Например, если вы на стол положите разные фрукты и в ответ на жест малыша будете спрашивать: ««Тебе яблочко? Да? Нет? Апельсин? Скажи – да? Нет?»

Употребление в повседневной речи обобщающих слов — это уточнение словаря, умение точно и уместно употребить слово-понятие (овощи, фрукты, игрушки, транспорт, мебель, посуда)

Используем:

-во время просьб к ребенку («Сложи, пожалуйста, игрушки в коробку, а книжки на полочку»)

-во время совместной уборки («Я вытру пыль с мебели, а ты убери игрушки»

-во время бытовых процессов («Давай вместе польем цветы: розы, тюльпаны, фиалки», «Помоги мне подготовить овощи для салата: капусту, лук, огурцы, редис»)

Сравнение предметов друг с другом по ходу обычных дел — это уточнение словаря и его активизация; развитие умения анализировать, сравнивать, выделять общее и отличное; развивать умение делать выводы.

Обобщать и развивать точность мышления и речи.

Мы используем во время одевания, на прогулке (сравниваем комбинезон и брюки, кофту и свитер, платье и сарафан)

-во время накрывания на стол (сравниваем тарелку и блюдце, чашку и стакан)

-во время игр (сравниваем двух кукол, двух медвежат, двух зайчат)

-вовремя специально организованного рассматривания двух предметов (двери, ручки, стулья, столы)

Развитие мелкой моторики рук. Ученые доказали, что развитие речи и развитие мелкой моторики тесно связаны. Объясняется это просто – в головном мозге речевые и моторные центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при развитии моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». По тому, как развита мелкая моторика у ребенка, в дальнейшем, судят о готовности обучения в школе.

Для развития мелкой моторики рук используются: шнуровки, пуговицы, бусы, крупы, прищепки, мозаика и др.

- Игры с пальчиками — это не только радостное общение с близкими людьми, но и стимул для развития речи и мелкой моторики. Хорошо известные «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока» пришли к нам еще от наших бабушек. Хочу познакомить вас с новыми играми. (Игры вместе с родителями)

- Массаж пальцев и ладоней Используем массажные мячи.

Упражнения на развития дыхания. Необходимо научить малыша правильному дыханию для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Учить малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно с помощью игрушек: дудочек, свистулек, а также при выдувании мыльных пузырей. Чтобы выдох через рот был сильным и целенаправленным, предложите малышу дуть на вертушки, бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик. Дуя на игрушки, ребенок должен совершать вдох, не поднимая плеч (то есть надувать при этом животик, а выдыхать непрерывно. Речевая игра «Вьюга» «Вьюга начинается» - ребёнок тихо говорит: «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорит громче; по сигналу- «вьюга кончается» говорит тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкает.

Учите ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, предложить её рассмотреть, затем задать вопросы.

- Что это? (Кто это)

-Какого цвета?

- Что есть у заек? (Что это у зайки)

- Как можно назвать зайку?

- Как можно назвать зайку?

- Что можно с ним делать?

Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.

5. Подведение итогов собрания

А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…

Перед вами ёлочка. Её нужно украсить красивыми шарами. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками, украсьте ёлочку красным шариком. Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте ёлочку зелёным шариком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей с ОНР в домашних условиях

Связная речь дошкольника с ОНР формируется с трудом и без помощи специалиста вряд ли будет соответствовать норме к моменту начала обучения в школе.. Но родители не должны забывать,  что нель...

Родительское собрание "Домашний логопед - исправление речи в домашних условиях" с элементами игрового тренинга

План родительского собрания с элементами игрового тренинга для родителей старшей возрастной группы, занимающихся на логопункте....

Консультация для родителей по развитию связной речи детей с ОНР в домашних условиях

  В материале консультации имеются рекомендации по развиию связной речи детей с ОНР  в повседневной жизни....

Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»

Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....

Консультация "Развитие связной речи детей через игру в домашних условиях"

Дети, не посещающие детский сад, не включены в систему работы над связной речью, организованную педагогами ДОУ, а значит, решением этой задачи должны заниматься родители. Как родители могут помочь? От...

Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи «Приемы логопедического массажа в домашних условиях»

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области  Аносова Н....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться н...