Календарный план в подготовительной группе по теме "За северным сиянием"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план в подготовительной группе по теме "За северным сиянием"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_severnym_siyaniem.docx53.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий

Дата: 23 января.  Понедельник. Тема месяца: «Кругосветное путешествие». Тема недели: «За северным сиянием».

Цель: продолжать формировать представления у детей о России, а именно о Севере, познакомить с природным явлением — Северное сияние, подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа «Почему на Крайнем Севере ничего не растет?»

Труд в уголке природы: протереть листочки комнатных цветов. Воспитывать желание ухаживать за комнатными цветами.

П/и: «У оленя дом большой».Цельзакреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

Консультация для родителей «Путешествие в волшебный мирприроды».

Утренний круг  

                                                             см. план утреннего круга

ОД

Физическое развитие:  Физическая культура (спортивный зал)

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр языка и литературы

           Центр искусства

            Центр природы

                                               По выбору детей

Рассказывание по картине «Дети Севера»

   Рисование  «Северный олень»

      «Кто на Севере живет?»

Ради чего? (задачи)

Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие. Развивать наблюдательность, внимание, воображение

Создание условий для формирования умений рисовать животных по образцу. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.  

Познакомить детей с особенностями природы крайнего севера и расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера; развивать познавательный интерес; воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

Содержание работы

1. Орг. момент

2. Рассматривание и обсуждения картины "Дети Севера".

3. План рассказа

4. Рассказы детей.

5. Рефлексия.

Работа по технологической карте.

1.Беседа «Что мы знаем о Северном Полюсе?» 2. Загадки об арктических животных.                                                     3. Д/и «Полярные животные/ лесные животные».

Организация средового пространства

Картина "Дети Севера", книга самодельная с чистыми страницами

Технологическая карта, простые карандаши, ластики, альбомные листы, цветные карандаши.

Иллюстрации полярных и лесных животных

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умение составлять рассказ по картине.

Сформировано умение выразительно передавать образ оленя.

У детей сформировано представление о животных Севера

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

П/и: «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). 

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: чтение рассказа А. Членова«Как Алёшка жил на севере». Цель: создать условия для развития умения пояснять смысл поступков героям, давать им оценку.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь» - Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания

«Весёлые задачки». Развивать логическое мышление.

Строительная игра: «Построим вольер в зоопарке для белого медведя».  Цель: закреплять навыки самостоятельной деятельности (строить  вольер для животных);  умение  обыгрывать свою постройку.

Заучивание стихов и загадок о животных Севера. Цель: создать условия для развития памяти и внимания детей.

 Д/и «Узнай по описанию»

Пальчиковая игра «Покатаю в руках»  Покатаю я в руках бусинки горошки,

Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки. Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Дата: 24 января. Вторник

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Рассматривание иллюстраций в книге «Наша природа».  Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности северных животных. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Проблемная ситуация: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде,»

П/и: «Разговор через стекло». Цель: развить умение мимику и жесты.

Помощь в создании развивающей среды (альбомы о северном сиянии)

Утренний круг  

                                                               см. план утреннего круга

ОД

Художественно – эстетическое развитие : Музыка  

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр  науки

Центр искусства

Центр природы

По выбору детей

Занятие «Решение арифметических задач»

           Лепка «Белый медведь»

Тема: «Север - царство снега и льда»

Ради чего? (задачи)

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; внимание, память, логическое мышление

Продолжать формировать умение у детей правильно лепить тело медведя, его части тела, соблюдая пропорции. Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к поделкам

Продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере; подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России; расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь; воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию

Содержание работы

1.Орг. момент.                                    2.Игровое упражнение «Строим ледяную крепость»

3.Игровое упр. «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости»

4.Игровое упр. «Рисуем узоры»

5.Физкультминутка

6.Игровое упр. «Найди 5 отличий»

7.Рефлексия.

Работа по технологической карте

1. Орг. момент                                                         2. Рассматривание глобуса                                  3. Беседа о климатических условия, о жилище, о животных севера                           4. Игра «Узнай чей след?»                               5. Игра «Собери животное Севера»

Организация средового пространства

Ёмкость с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная ёмкость для воды, мерный стакан, лейка; счётные палочки, листочки в клетку с образцом узора, карандаши, картинки для игры «Найди отличия» (на тему зимние виды спорта)

Пластилин, дощечки, стеки, технологические карты

Лист на каждого ребенка со следами животных (белого медведя, северного оленя, белого волка); кусочек теста, карандаш, зубочистка; разрезные картинки с изображением животных севера (белый медведь, северный олень, полярный волк, морж).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Сформировано умениеизмерять объём жидких веществ с помощью условной меры, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение делать фигурки выразительными, устойчивыми. 

У детей сформированы представления о Севере

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой: наблюдение за снегирём. Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и: «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. «Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа: «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: В. Катаев Цветик-Семицветик. Цель: создать условия для развития интереса к художественной литературе.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

   Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

Д\и «Найди животных Севера» Цель: закрепить знания детей по данной тематике.

 Познавательно-исследовательская деятельность «Вечная мерзлота». Подвести к пониманию того, что такое вечная мерзлота и как она образуется

Нарисовать фон для аппликации «Белый медведь».

Д/и «Один-много». Способствовать развитию мышления, речи.

Д\И «Лото» - Учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Упражнение в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Развивать ловкость

Дата: 25 января. Среда.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа - рассказывание легенды «Как появилось Северное сияние». Вызвать интерес детей к легендам и сказкам народов Севера.

П/и: «Замри».Цель: игра на развитие навыков волевой регуляции, умение подчинятся правилам.

Семейный просмотр ТВ передач о животных, о путешествиях в разные уголки нашей бескрайней Родины.

Утренний круг  

                                                                    см. план утреннего круга

ОД

Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал)

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр искусства

Центр языка и литературы

Центр искусства

По выбору детей

   Аппликация «Белый медведь»

          «Животные Севера»

    Рисование «Белые медведи»

Ради чего? (задачи)

Закрепить знания детей о белом медведе; учить последовательности и согласованности при выполнении работы развивать образное и эстетическое восприятие,умение работать с клеем и ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону, развивать творческие способности у детей, наблюдательность, развитие мелкой и общей моторики. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

 Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях. Учить детей сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания, выделить характерные признаки для сравнения.

Закрепить знания новых слов, учить согласовывать числительные с существительными

Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, льдины). Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жёсткой кистью при рисовании шерсти медведя.

Содержание работы

1.Чтение стих-я о белом медведе.           2.Беседа о медведе.                          3.Рассматривание образца.

4.Показ последовательности выполнения работы.

5.Самостоятельнаяработа детей.

6.Рефлексия.

1.Орг. момент.                                            2. Игра «Назови детёнышей»

3.Игра «Сосчитай животных»

4. Физ. минутка

5. Диалог «Медведи» (по ролям)

6. Игра «Четвёртый лишний»

Рисование по трафарету

Организация средового пространства

Образец изделия, иллюстрации белого медведя, клей, ножницы, бумага (картон, белая бумага), шаблоны.

Иллюстрации с изображением животных Севера

Трафареты белого медведя разного цвета, простые карандаши, гуашь белого цвета, кисти клеевая и акварельная, чёрный картон, стаканчики с водой.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Сформировано умение работать с шаблоном, ножницами.

Пополнен словарь детей

Сформировано умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за общественной деятельностью: наблюдение за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

П/и: «Встречные перебежки». Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. «Снежная карусель». Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. «Следопыт». Развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа: метание снежков в даль и в цель. Развивать координацию движений.

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: стихи «Детки в клетки» С. Маршак

Самостоятельная деятельность детей по интересам

   Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

Д/и «У кого какое жилище». Знать особенность жилищ разных диких животных

Д/игра «На дне морском» - развитие творческого мышления и воображения.

Рисование «Льдины северного полюса» - Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Д/и на развитие речи «Северное путешествие»  Развивать фонематический слух

Инсценировка сказки  «Зимовье зверей» - развивать умение выполнять роли, изображать персонажей сказки, подражать их голосам, развивать артистизм, пластику движений. Создать радостное настроение

Игра «Рыбак и рыбки»  Развитие  быстроты и ловкости.

Дата: 26 января. Четверг.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа «Почему на Крайнем Севере не тают льды?»

Игровые ситуации. Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

 

П/и:

«Легенда о северном сиянии»

Утренний круг

                                                              см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр науки

Центр искусства

                     Центр науки

 Занятие «Жизнь и быт народов Севера»

  Конструирование «Строим чум»

       Опыт «Северное сияние»

Ради чего? (задачи)

Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности; развивать любознательность и интерес к особенностям жизни народов Севера; воспитывать уважение к малым народам, проживающим на севере нашей страны.

Закрепить знания детей о жизни народов Севера. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов

Развивать умение детей решать познавательные задачи и делать выводы; развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любознательность

 Содержание работы

1. Чтение стих-я А. Кымытваль «На коньках по океану»                                                                        2. Беседа по прочитанному.                                        3. Загадки о жилище народов Севера.                       4. Физ. минутка

5. Беседа о жизни людей на Севере.

6. Игра под музыку «Увезу тебя я в тундру»

7. Рефлексия

         Работа по замыслу..

Работа по технологической карте

Организация средового пространства

Картины с изображением чума, яранги, иглу, нарт, тундры, глобус, маленькие мячи жёлтого и красного цвета, 2 корзины.

Пенопласт, шпажки, ткань, мех, распечатанные фигурки взрослых и детей, оленей, саней, собак

Иллюстрация с изображением северного сияния, тарелка с молоком, ёмкости с пищевыми красителями, пипетки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

У детей сформировано представление о жизни на Севере.

Умение создавать жилище северных народов.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью

 

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Трудовая деятельность: сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

П/и: «Мороз – красный нос». Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. «Раз, два, три – смотрю!» Цель: развивать скорость реакции, учить соблюдать правила игры. «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: чтение рассказа Г. Снегирева «След оленя». Цель: создать условия для развития интереса к художественной литературе.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

   Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

Тематический альбом «Животные Севера» (расширять знания детей о животных севера).

«Какое число пропущено» - формировать умение детей составлять числа в пределах 10.

Д/ и по ИЗО: «Цвета севера» - Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Д/и «Назови ласково» - Способствовать развитию мышления, речи.

Д/И «Чудесный мешочек» - формировать умение определять на ощупь материал, из которого сделана игрушка. Развивать тактильные ощущения, логическое мышление, воображение.

Игра «Ловкий оленевод». Развивать ловкость, упражнять в метании.

Дата: 27 января. Пятница

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Мультимедийная презентация «Северное сияние». Вызвать интерес к поэзии, любви к своей Родине к своему Краю.

П/ и: «Цифры». Цель: игра направлена на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.

Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.

Утренний круг  

                                                               см. план утреннего круга.

ОД

Художественно – эстетическое развитие : Музыка  

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр искусства

Центр языка и литературы

                 Центр науки

   

Рисование «Северное сияние»

«Написание слов с помощью штампов»

        «Путешествие на Север»

                                             По выбору детей

Ради чего? (задачи)

Формировать представление о северном сиянии. Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования. Учить создавать изображение северного сияния с помощью пакета.  Развивать творческое воображение, фантазию.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Пробудить интерес у детей к изучению букв и процессу чтения. Воспитывать у детей интерес к процессу познания нового, желание преодолевать трудности

Закреплять прямой и обратный счёт, ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, логическое мышление

Содержание работы

1.Создание игровой мотивации                       2. Рассматривание иллюстрации с изображением северного сияния

3. Показ приемов рисования северного сияния

4. Работа детей

5. Рефлексия

                                   Самостоятельная работа детей

Организация средового пространства

Образец педагогического рисунка, иллюстрации с изображением северного сияния, ластиковое стекло по количеству детей, гуашь, кисти, вода, салфетки, влажные салфетки, мольберт, бумага фиолетового или темно-синего цвета, пакеты

.

Чистые листы бумаги, штампы букв алфавита, напечатанные слова по теме «Север»

Листочки с заданием, карандаши

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети используют нетрадиционные техники изображения «монотипия» (с помощью пакета), создают индивидуальные композиции в рисовании на темы окружающей жизни

Сформировано умение работать самостоятельно, в коллективе

Умение рисовать по точкам.

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Целевая прогулка: экскурсия в аптеку. Закреплять знание детей об особенностях товаров, которые продаются в аптеках. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

П/и: «Зима и лето». Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции. «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу. «Ловишки». Цель: учить бегать по площадке врассыпную с увёртыванием. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа: элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: «От чего у медведя нос черный» (юкагирская сказка, «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка)- познакомить детей со сказками народов Севера. Учить замечать особенности приспособления животных к суровым условиям. Развивать слуховое восприятие, внимание, умение отвечать на вопросы полным предложение

Самостоятельная деятельность детей по интересам

   Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

Опытно-исследовательская деятельность: «Проращивание фасоли» - расширение представлений детей о росте растений, знакомство с огородничеством.

 Д/и «Кто где?» Ориентировка в пространстве.

Слева от медведя лиса, справа от медведя волк, сверху медведя лось, снизу от медведя заяц

Слушание песен про Северный полюс (из мультфильма «Умка», «Где-то на белом свете».

«Звуковая цепочка» - продолжать формировать умение выделять в слове звуки

«Экспедиция на Север» - Развивать воспитание чуткости у детей, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.

Игра «Перетягивание каната»  . Воспитывать ловкость, смелость, силу.

Итоговое событие

                                       Презентация «Путешествие по северу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в подготовительной группе на январь месяц

Календарный план  в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...

Календарный план для подготовительной группы на каждый день по теме "Мир волшебных слов"

"Мирись-мирись и больше не дерись" - эти слова были волшебные, все было так легко......

календарный план для подготовительной группы

план с учотом ФГОС на ноябрь, подготовительная группа...

Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."

Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...

Календарный план в подготовительной группе "День знаний!

Вторник « 1 » сентября 2015Тема недели «День знаний»Режимные моментыСодержание работыООФорма работыУТРО1. Беседа «Я Будующий первоклассник»Цель: формировать знания детей о правилах поведения в ...

Календарный план в подготовительной группе на 22 апреля - День Земли

Приведен ежедневный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 22 апреля (День Земли)....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Северное сияние»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое », «Физическое развитие»Предварительная работа: Беседа о разных частях света и климатич...