Консультация для родителей
консультация

Адаптация ребёнка к детскому саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

       Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Составитель: Ярмаметова А.И., воспитатель

с. Салемал 2020г.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

       Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  •  Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начинайте «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ!

ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

  • Трудность засыпания и беспокойный сон.
  • Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.
  • Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.
  • Рассеянность, невнимательность.
  • Беспокойство, непоседливость.
  • Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще  ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.
  • Проявление упрямства.
  • Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом  пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита).
  • Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).
  • Игра с половыми органами.
  • Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.
  • Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения.
  • Повышенная тревожность.
  • Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

    Все выше перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ УГРОЗЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА

  • Манипулирование детьми.
  • Индивидуально-личностные особенности персонала.
  • Межличностные отношения детей в группе.
  • Враждебность окружающей среды.
  • Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, отсутствие режима проветривания.
  • Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки.
  • Нерациональное и скудное питание, его однообразие и плохая организация.
  • Неправильная организация общения.
  • Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе.
  • Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском коллективе.
  • Неблагоприятные погодные условия.
  • Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда.

ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ УГРОЗЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА

  • Привычки негативного поведения в результате неправильного воспитания в семье.
  • Осознание ребенком своей не успешности на фоне других детей.
  • Отсутствие автономности.
  • Индивидуально-личностные особенности ребенка.
  • Патология физического развития.

    ОБЩИМ ИСТОЧНИКОМ УГРОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ НЕАДЕКВАТНО ОТРАЖАЕТ ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР, Т.Е. ВВОДИТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, В МИР ИЛЛЮЗИЙ.

   

ПРОЩЕ  ГОВОРЯ, КОГДА ВЗРОСЛЫЕ ОБМАНЫВАЮТ РЕБЕНКА.

И ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СРЫВУ.

НАПРИМЕР, УБЕЖДАЮТ, ЧТО МАМА СКОРО ПРИДЕТ,И  МАЛЫШ НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ НАПРЯЖЕННОГО ОЖИДАНИЯ.