Кружковая работа по сенсорике "Разложи по цвету".
план-конспект занятия (младшая группа)

Щикота Юлия Сергеевна

Цель:         Цель: формировать цветовое восприятие.

                  Задачи: - учить различать и сортировать цвета однородных предметов;

                                - развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

                                - воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ml.gr_.-razlozhi_po_tsvetusensorika.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

Кружковая работа педагога-психолога

в первой младшей группе по сенсорике

«Разложи по цвету».

                                                                                                     Подготовила:

педагог-психолог

                                                                                                                  Щикота Ю.С.

Новосибирск 2023г.

Цель: формировать цветовое восприятие.

Задачи: - учить различать и сортировать цвета однородных предметов;

              - развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

              - воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, активность.

Оборудование: мягкие шарики и кубики – синего, красного, жёлтого, зелёного цветов; 4-е тарелочки.

Ход занятия:

Педагог-психолог: 

- Ребятки, посмотрите, сегодня к вам в гости вместе со мной пришла Кукла Катя.

- Давайте, поздороваемся с Катей (дети здороваются).

Катя:

- Здравствуйте, ребятки!

- Как здесь у вас весело, а мне одной играть совсем скучно…

- Можно я с вами поиграю? (да).

- Но для начала давайте вы угадаете, что я с собой принесла в корзиночке? (дети отгадывают).

- Ну давайте проверим отгадали вы или нет?

- А я принесла мячики и кубики, смотрите какие они разноцветные (дети рассматривают).

- Посмотрите на мячики – они какие? (круглые, мягкие) – потрогайте (дети трогают, мнут их).

- А теперь посмотрите и потрогайте кубики – они какие? (деревянные, твёрдые - дети трогают, мнут их).

- Умнички, на все мои вопросы ответили.

Педагог-психолог:

- Ребятки, Катя предлагает с ней поиграть в эти игрушки, будем играть? (дети кивают).

Катя:

- Но посмотрите, ребятки, пока я их до вас несла все мячики перепутались – нам их надо разделить по цветам, поможете мне с этим заданием справиться? (да).

- Перед вами на полу стоят четыре тарелочки: в первую тарелочку будем складывать синие мячики (демонстрирую); во вторую тарелочку - зелёные мячики (демонстрирую); в третью тарелочку – жёлтые (демонстрирую); в четвёртую – красные (демонстрирую) – остальные мячи раскидываю по полу.

- Все всё поняли? Тогда приступаем…(дети их собирают и сортируют).

- Умнички, как быстро и главное правильно справились с заданием!

Педагог-психолог:

- А теперь мы с вами отдохнём, сделаем физминутку «Мячики» и научим Катю, как надо правильно отдыхать… (движения выполнять по тексту):


Все девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Раз, два, три, четыре, пять
Выше голову держать.
Чтобы руки не устали
Мы на пояс их поставим.

- Молодцы!

- А теперь Катя с вами хочет поиграть в другую игру, поиграем? (высыпаю в кучу всех цветов кубики).

Катя:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? Кубик? (дети кивают)
- Это к
акого цвета кубик? (жёлтый)…и так проделать со всеми кубиками – сортируя по цветам кучки…дети сортируют по очереди каждый цвет.
- Вот, посмотрите, у нас получилось: одна кучка - жёлтых кубиков: вторая кучка -  зелёных кубиков; третья кучка – синих кубиков и четвёртая кучка – красных кубиков.

- А теперь я все кубики перемешаю, а вы из этих кубиков должны будете построить 4 башни одного цвета: первая башня – красного цвета (демонстрирую - два кубика накладываю друг на друга); вторая башня – синего цвета (демонстрирую - два кубика накладываю друг на друга); третья башня – жёлтого цвета (демонстрирую - два кубика накладываю друг на друга); четвёртая башня - (демонстрирую - два кубика накладываю друг на друга).

- Все всё поняли? Тогда приступаем…(дети поочерёдно достраивают башни).

- Умнички, все справились!

Педагог-психолог:

- И в завершение нашего занятия давайте с мягкими мячиками поиграем, повеселимся…(одной рукой кидают мячики, подкидывают их вверх).

- Ну вот и всё, наше с вами занятие подошло к концу, а вам понравилось играть игрушками от куклы Кати? (дети кивают).

- Тогда давайте поможем Кате собрать все игрушки (дети собирают игрушки). 

- А теперь давайте попрощаемся с Катей, так как ей пора возвращаться к себе (дети прощаются – машут рукой).

Катя:

- Мне у вас было очень весело, спасибо, что поиграли со мной.

- До свидания, ребята!

Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним, кто сегодня к нам приходил в гости? (кукла Катя).

- А что она приносила с собой в корзиночке? (игрушки – мячики и кубики).

- Вам понравилось играть с Катей? (да).

- Вы молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Конспект кружковой работы «Капельки» Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Цветы для мамы».

Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи  пальчиков  и ладошек. ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты».

Конспект педагогического мероприятия с детьми по кружковой работе в первой младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы словно солнышко желты»....

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...

Кружковая работа:" Мастерилки"" Пластилинография " Красивые цветы"

Цель: развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.Программное содержание:- познакомить детей с пластилинографией; изучить технику рисования пластилином; ...