Кружковая работа педагога-психолога в 1 младшей группе по мелкой моторике и сенсорике "Сортировка макарон по цвету".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить детей с разноцветными макаронами.
Задачи: - формировать (закреплять) умение узнавать и называть (показывать) цвета;
- развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук, тактильное ощущение и восприятие;
- учить находить предмет определённого цвета по образцу и сортировать их;
- воспитывать интерес к играм с макаронами, аккуратность, усидчивость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»
Кружковая работа педагога-психолога
в первой младшей группе по мелкой моторике и сенсорике
«Сортировка макарон по цвету».
Подготовила:
педагог-психолог
Щикота Ю.С.
г. Новосибирск.
Цель: познакомить детей с разноцветными макаронами.
Задачи: - формировать (закреплять) умение узнавать и называть (показывать) цвета;
- развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук, тактильное
ощущение и восприятие;
- учить находить предмет определённого цвета по образцу и сортировать их;
- воспитывать интерес к играм с макаронами, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: макароны окрашенные в основные цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный; 4 тарелочки; игрушка петушок; массажные мячики.
Ход занятия:
Педагог-психолог:
- Ребятки, здравствуйте.
- Посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости…(показ игрушки)
- Кто же это? (петушок).
- Давайте поздороваемся с петушком (дети здороваются).
Петушок:
- Здравствуйте, ребята.
- Как у вас здесь интересно…можно я с вами немного позанимаюсь, поиграю? (да).
Педагог-психолог:
- Ребята, а как петушок кукарекает? (ку-ка-ре-ку).
- А кто знает, где петушок обитает, живёт? (на ферме).
- Умнички!!!
- Ребятки, но посмотрите, петушок почему то, грустный, давайте спросим у него, что случилось?
- Петушок, расскажи, что у тебя случилось?
Петушок:
- Когда я к вам шёл, чтобы вместе поиграть с разноцветными макаронами, то нечаянно споткнулся и все мои макароны перепутались.
Педагог-психолог:
- Ребята, давайте поможем петушку рассортировать макароны по цветам и заодно петушка научим…но сперва мы разомнём и помассируем наши ручки колючими мячиками и научим этому петушка…(раздаю колючие массажные мячики)
Этот мячик мы берём
Им мы ручки разомнём
Меж ладошками кладём
И ладошки разомнём
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
- Молодцы! Ручки размяли, теперь давайте с вами приступим к заданию…
Перед детьми ставится тарелка с перемешанными макаронами и 4 пустых тарелки для сортировки.
- Ребятки, давайте я вам покажу, как надо сортировать макароны (показ).
- Всё понятно? А теперь вы будете продолжать выполнять это задание самостоятельно, а петушок будет наблюдать…(дети продолжают сортировать).
- Петушок, посмотри, как наши ребятишки справились с этой задачей – и всё правильно рассортировали (петушок проверяет).
Петушок:
- Действительно, всё правильно сделали и меня научили.
- Спасибо, вам большое!
Петушок:
- Спасибо, вам ребятки, мне очень у вас понравилось.
- У вас очень весело и интересно, но мне пора возвращаться на свою ферму.
- До свидания, ребята! (дети прощаются с петушком).
Педагог-психолог:
- Вот и подошло наше занятие к концу…
Рефлексия:
- Давайте вспомним, кто сегодня к нам приходил на занятие? (петушок).
- С чем мы сегодня играли? (с макаронами).
- Как мы помогли петушку, что сделали? (сортировали макароны по цветам).
- А какого цвета были макароны? (синего, красного, жёлтого, зелёного).
- Вам понравились игры? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.
Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в работе педагога-психолога С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цели:1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету и вели...

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

Кружковая работа «Умелые ручки» (вязание крючком), «Бисероплетение» (Развитие мелкой моторики у девочек в продуктивных видах деятельности)
Эти виды рукоделия, пришедшие к нам из глубины веков, не только помогают нам в развитии мелкой моторики рук у девочек, но и успокаивают нервную систему, воспитывают усидчивость, вызывают желание созда...
Кружковая работа педагога-психолога с детьми дошкольного возраста на снятие тревожности « Я стану сильным»
Кружковая работа педагога-психологас детьми дошкольного возраста на снятие тревожности« Я стану сильным»...

Перспективный план работы по кружковой работе на тему "Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста" (2 год обучения)
Перспективный план(2год обучения)...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...
