Кружковая работа педагога-психолога в 1 младшей группе по мелкой моторике и сенсорике "Сортировка макарон по цвету".
план-конспект занятия (младшая группа)

Щикота Юлия Сергеевна

Цель: познакомить детей с разноцветными макаронами.

Задачи: - формировать (закреплять) умение узнавать и называть (показывать) цвета;

              - развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук, тактильное ощущение и восприятие;

              - учить находить предмет определённого цвета по образцу и сортировать их;

              - воспитывать интерес к играм с макаронами, аккуратность, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

Кружковая работа педагога-психолога

в первой младшей группе по мелкой моторике и сенсорике

«Сортировка макарон по цвету».

Подготовила:

педагог-психолог

Щикота Ю.С.

г. Новосибирск.

Цель: познакомить детей с разноцветными макаронами.

Задачи: - формировать (закреплять) умение узнавать и называть (показывать) цвета;

              - развивать логику, мышление, мелкую моторику пальцев рук, тактильное

                ощущение и восприятие;

              - учить находить предмет определённого цвета по образцу и сортировать их;

              - воспитывать интерес к играм с макаронами, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: макароны окрашенные в основные цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный; 4 тарелочки; игрушка петушок; массажные мячики.

Ход занятия:

Педагог-психолог:

- Ребятки, здравствуйте.

- Посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости…(показ игрушки)

- Кто же это? (петушок).

- Давайте поздороваемся с петушком (дети здороваются).

Петушок:

- Здравствуйте, ребята.

- Как у вас здесь интересно…можно я с вами немного позанимаюсь, поиграю? (да).

Педагог-психолог:

- Ребята, а как петушок кукарекает? (ку-ка-ре-ку).

- А кто знает, где петушок обитает, живёт? (на ферме).

- Умнички!!!

- Ребятки, но посмотрите, петушок почему то, грустный, давайте спросим у него, что случилось?

- Петушок, расскажи, что у тебя случилось?

Петушок:

- Когда я к вам шёл, чтобы вместе поиграть с разноцветными макаронами, то нечаянно споткнулся и все мои макароны перепутались.

Педагог-психолог:

- Ребята, давайте поможем петушку рассортировать макароны по цветам и заодно петушка научим…но сперва мы разомнём и помассируем наши ручки колючими мячиками и научим этому петушка…(раздаю колючие массажные мячики)

Этот мячик мы берём

Им мы ручки разомнём

Меж ладошками кладём

И ладошки разомнём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

- Молодцы! Ручки размяли, теперь давайте с вами приступим к заданию…

Перед детьми ставится тарелка с перемешанными макаронами и 4 пустых тарелки для сортировки.

- Ребятки, давайте я вам покажу, как надо сортировать макароны (показ). 

- Всё понятно? А теперь вы будете продолжать выполнять это задание самостоятельно, а петушок будет наблюдать…(дети продолжают сортировать).

- Петушок, посмотри, как наши ребятишки справились с этой задачей – и всё правильно рассортировали (петушок проверяет).

Петушок:

- Действительно, всё правильно сделали и меня научили.

- Спасибо, вам большое!

Петушок:

- Спасибо, вам ребятки, мне очень у вас понравилось.

- У вас очень весело и интересно, но мне пора возвращаться на свою ферму.

- До свидания, ребята! (дети прощаются с петушком).

Педагог-психолог:

- Вот и подошло наше занятие к концу…

Рефлексия:

- Давайте вспомним, кто сегодня к нам приходил на занятие? (петушок).

- С чем мы сегодня играли? (с макаронами).

- Как мы помогли петушку, что сделали? (сортировали макароны по цветам).

- А какого цвета были макароны? (синего, красного, жёлтого, зелёного).

- Вам понравились игры? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.

Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в работе педагога-психолога С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цели:1.       Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).2.       Развитие мышления (группировка предметов по цвету и вели...

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

Кружковая работа «Умелые ручки» (вязание крючком), «Бисероплетение» (Развитие мелкой моторики у девочек в продуктивных видах деятельности)

Эти виды рукоделия, пришедшие к нам из глубины веков, не только помогают нам в развитии мелкой моторики рук у девочек, но и успокаивают нервную систему, воспитывают усидчивость, вызывают желание созда...

Кружковая работа педагога-психолога с детьми дошкольного возраста на снятие тревожности « Я стану сильным»

Кружковая работа педагога-психологас детьми дошкольного возраста на снятие тревожности« Я стану сильным»...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...