Публикация
статья

Надежда Васильевна Маклакова

Обобщение педагогического опыта — это одна из форм самореализации и самовыражения педагога. Это вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, а также объяснение с научной точки зрения того, как достигаются педагогом положительные результаты в образовательном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Н.В. Маклакова, старший воспитатель  МБДОУ №39, г. Канск 

Е.Г. Дрянных, воспитатель МБДОУ №39, г. Канск

«Создание условий для формирования финансовой грамотности воспитанников ДОУ через реализацию проекта по созданию клуба «Финансистики»

  В современной России происходят глобальные преобразования в образовательных процессах, ведь содержание образования усложняется, акцент  внимания педагогов дошкольного образования  делается не только на развитие  творческих и интеллектуальных способностей, но и социальной компетентности детей.

      На основании актуальности данного вопроса,  на установочном педсовете перед педагогами была поставлена задача: поиск новых, эффективных форм направленных на формирование  основ финансовой грамотности.  Воспитателем компенсирующей группы нашего дошкольного учреждения, Дрянных Еленой Геннадиевной, было предложено создать в ДОУ проект по организации клуба финансовой грамотности  как инновационной формы работы в рамках реализации федерального проекта «Стратегии повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации на 2017-2023 годы».

       Для определения значимости проекта было проведено анкетирование для родителей воспитанников. В анкетировании приняли участие 25 родителей воспитанников  старшей и подготовительной к школе группы. Результаты показали, что 96% родителей считают, что знания основ финансовой грамотности у детей является очень важным. На вопрос: «Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду были  интересны?» наибольшее количество принявших участие в анкетировании, отдали своё предпочтение  именно клубу финансовой грамотности.

Реализация проекта строилась по трем этапам:

1. Диагностико-прогностический.

2. Организационно-практический.

3. Обобщающий.

Представляем  опыт  работы первого этапа.

Цель данного этапа – создание системы образовательной деятельности в ДОУ, направленной на формирование экономической грамотности у участников образовательных отношений.

В соответствии с целью, необходимо было решить следующие задачи:

1. Определить содержание и средства экономического воспитания и образования детей  старшего дошкольного возраста.

2. Разработать систему экономического просвещения родителей.

3. Повысить компетентность педагогов в вопросах финансово-экономического образования дошкольников.

4. Модернизировать развивающую предметную пространственную среду, способствующую решению задач экономического воспитания.

5.Установить взаимодействия с социальными партнерами (Филиал библиотеки №8, Краеведческий Музей).

Работу по реализации первого этапа данного проекта построили в следующих направлениях: 

   В первую очередь, это создание творческой группы, которая осуществляла:

Создание творческой группы:

Анализ теории и практики по финансовой грамотности.

Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы и  подбор  учебно-методических пособий, выбор программы, подбор анимированных презентаций для детей, мультколлекции и т.д.

Анализ условий развивающей предметно-пространственной среды (что уже есть и что нужно сделать?).

Расширение, обновление и пополнение материально-техническими ресурсами пространства групп.

Составление и обсуждение поэтапного плана работы.

Постановка целей и задач, прогноз результатов, определение  и подготовки  места расположения и функционирования клуба, графика работы клуба,  разработка перспективно-тематического планирования.

Использование технологий, реализуемых в ДОУ.

Педагогическая технология Гришаевой «Клубный час», включен клуб «Финансистики»; Квест –игра.

  Подготовка педагогов к внедрению реализации работы  по финансовой грамотности:

Организация финансового просвещения педагогов:

Педагогический  совет «Экономическое воспитание дошкольников».

Создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов по вопросам формированию финансовой грамотности у дошкольников.

Семинар «Экономика для взрослых и детей».

- освоение понятия функциональной грамотности, ее структуры и содержания;

- включение средств формирования финансовой  грамотности в собственную педагогическую практику;

- освоения  средств и способов формирования и развития финансовой  грамотности через созданный проект.

Организация курсов повышения квалификации по данному направлению.

ООО «Инфоурок» «Финансовая грамотность для дошкольников».

Просветительская работа среди родительской общественности:

Просветительская работа среди родительской общественности

Разработка    форм,  способов просвещения и вовлечения   родителей в работу клуба по финансовой грамотности.

- анкетирование родителей по теме  формирование финансовой грамотности дошкольников;

- информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и дома;

- участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в детском саду (ярмарки, мини-проекты, познавательные Квесты, конкурсы);

- помощь в создании обогащенной развивающей среды.

Работу по реализации второго этапа  начали со знакомства родителей с содержанием,   программой, методами и приемами, запланированными мероприятиями.

Выделили наиболее оптимальные формы работы, которые  построены  в таких направлениях:

- информационное (тематические стенды, консультации, папки-передвижки, родительский чат);

- познавательное (создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы);

- досуговое (праздники, выставки, ярмарки, экскурсии, встречи с интересными людьми);

- аналитическое (анкетирование, беседы, родительская почта).  

 Приступили к созданию центра в группе под названием «Клуб «Финансистики» в развивающей предметно-пространственной экономической среде, состоящей из следующих зон, которые  реализовали  согласно рекомендациям на пройденных курсах повышения квалификации:

1. Информационной (произведения художественной литературы экономического содержания для детей дошкольного возраста, экономические сказки, иллюстрации, макеты вывесок магазинов, банков, модели товаров, услуг).

2. Занимательно-экономической  (кроссворды, лабиринты, головоломки, занимательные экономические задачи, ребусы и др.).

3. Деятельностно-экономической  (сюжетно-ролевые игры, наборы различных материалов; игровые  атрибуты и оборудования: монеты, купюры разного номинала, чеки, кассовый аппарат, муляжи продуктов, инструменты, униформа работников разных профессий и пр.)

Календарно-тематическое планирование в клубе реализовывали согласно программы А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику», работа в клубе проходит 1 раз в неделю во второй половине дня (среда) с детьми старшего возраста, продолжительностью не более 30 минут. Работу клуба изначально строили, используя сюрпризные моменты (видеозвонок  через ZOOM, посылка, конверт и т. д.), сейчас ребята уже знают режим работы клуба и интересуются, будет ли сегодня он функционировать.

     Наиболее удачными формами и методами работы с детьми  в клубе, считаем  мини проекты  детей и  родителей, конкурсы «Копилка», лэпбуки, с/р игры, Квест-игры.

Особое внимание уделяем авторским дидактическим играм по финансовой грамотности.

Хотелось бы остановиться немного на нашем материале, который создан  как педагогами, так и родителями в данном направлении: «Кто построил этот дом?», «Мармеладный босс», «КВН», «Монополия» и др.  

Для определения промежуточных результатов была проведена диагностика (программа Шатовой), результаты свидетельствуют о положительной динамике.

Дошкольники приняли участие в Региональном творческом конкурсе «Моё финансовое будущее: творю копилку» Краевого семейного финансового фестиваля.

  И  обобщающий этап проекта, включает в себя передачу опыта, которым мы естественно делимся с педагогической общественностью.

Опыт работы в данном направлении представлен в  мероприятиях: 

- муниципальный конкурс проектов молодых педагогов в системе образования «Молодой учитель - новой школе»;

- муниципальный  этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» среди педагогических работников образовательных организаций города Канска;

 -   педагогические чтения учителей муниципальных образовательных организаций г. Канска «Функциональная грамотность как один из современных образовательных результатов»;

 -  ГМО воспитателей старшего дошкольного возраста по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»;

-  IV Региональный конкурс методических разработок образовательных организаций Красноярского края по учебному курсу  «Основы финансовой грамотности», г. Красноярск, Победитель, Почетная грамота.

Итоги проекта будут представлены на итоговом педсовете и намечены следующие пути его развития.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: что созданные условия  и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аблитарова А.Р., Саганджиева Э.Ш. Базисные экономические представления детей как педагогическая проблема в дошкольном образовании [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. – С. 36– 39. – URL

2. Антонова Ю.Е. Основы финансовой грамотности для дошкольников: мотивы и мнения//Воспитатель ДОУ. – № 9. – 2018. – С. 6–16.

3. Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 89 с.

4. Галкина Л.Н. Экономика для детей: метод. пособие. – Челябинск: Цицеро, 2013. – 112с.

5. Галкина Л.Н. Готовность педагогов ДОУ к осуществлению экономического образования детей дошкольного возраста // Образование и наука на XXI век: Материалы с 9 Международной научной практич. конференции. – 2013. – Т. 7. – Педагогические науки. – София: Бял ГРАД-БГ, 2013. – С. 51–57.

6. Емельянова М.Н. Технология организации познавательно- исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОУ//Дошкольная педагогика. – 2016. – № 9. – С. 9–16.

7. Ивченко Т.А., Белова Н.Н., Садкова З.И. Клуб по интересам и поддержке детских инициатив в познавательной деятельности//Воспитатель ДОО. – 2018. – № 1. – С. 58–64.

8. Сборник игр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия:Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

9. Семёнова Н.А. Исследовательские действия как основа включения дошкольников в познавательно-исследовательскую деятельность//Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 9. – С. 18–23.

10. Советы родителям: говорите с детьми о финансах Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»

11. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006.

12. Смоленцова, А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие/А.А. Смоленцова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

13. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). – СПб: Свое издательство, 2015. – С. 39–41.

14. Шатова А.Д. Финансовая грамотность дошкольников: две стороны проблемы//Дошкольное воспитание. – № 2. – 2018. – С. 22–26.

15. Шатова А.Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 8. – С. 17–24. 29. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2005. – 254 с.

http://detsadmdou15.ucoz.ru/_ld/1/198_alO.pdf

https://iro51.ru/images/upload/2020/ФГОС/ФГОС_ДО/2020-МР-Основы-финансовой-грамотности-ДОО.pdf

http://45detsad.ru/wp-content/uploads/2019/07/финансовая-грамотность-Зубарева-Кулиненко-конвертирован.pdf

https://fmc.hse.ru/data/2016/08/08/1119379240/Методические%20рекомендации.pdf



Предварительный просмотр:

1слайд  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»

 «Инновационный подход и формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

Воспитатели: Рожнова Елена Владимировна

                        Маклакова Надежда Васильевна

  Добрый день, участники встречи. Представление своей темы начну с вопроса. И вопрос звучит так. Что такое игра в прятки? Любите ли вы играть в прятки? Прятки – игра, знакомая каждому человеку с детства. Помнится, раньше в каждом дворе ребятишки разных возрастов прятались или устраивали тайники, занимались поисками кладов, представляли, как отправляются в увлекательное путешествие по загадочным местам.

  И даже взрослому человеку, не говоря уже о том, что и ребенку, необходим увлекательный досуг, позволяющий окунуться в детство. И речь идет об игре геокешинг.

  Что это такое?

  Кому-то это слово может показаться новым, необычным. Хотя на самом деле геокешинг известен по всему миру уже довольно давно.

2 слайд

  Геокешинг – туристическая игра, предполагающая поиск тайников и кладов. Само слово берет свое начало с греческого языка, где «geo» означает «земля», а «cache» переводится как «тайник»

   Что примечательно, современная вариация геокешинга рассчитана не только на одиночный или корпоративный квест, в эту игру можно играть даже семьей. Основная идея состоит в том, что воспитатель (или часть игроков) прячут тайники, другие с помощью «Карты сокровищ» находят спрятанные клады. Игра представляет собой активный познавательный процесс, в нее можно играть всей группой, с родителями, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОУ, или устроить соревнования между семьями.

 3 слайл

   Типы тайников

   Традиционный

Тайник традиционного типа закладывается в контейнер, координаты которого отражаются на GPS-навигаторе. Изначально их прятали в определенных местах, сегодня же скрывают практически в любом месте, включая город.

   Традиционный тайник считается самым распространенным. Его местоположение должно публиковаться на сайте по прямым координатам, без каких-либо дополнений. Хотя порой найти его очень сложно, ведь такие тайники прячут под максимально реалистичным камуфляжем. Порой, чтобы найти такой клад, игроку потребуется проявить альпинистские или дайверские способности.

Пошаговый

  Данный тип тайника предполагает пошаговый поиск. Чтобы дойти до финала, игроку необходимо пройти несколько тайников, каждый из которых содержит в себе загадку, решение которой является следующим местом поиска. Эти загадки можно прятать в самых разных местах, например, с обратной стороны дорожных знаков, на деревьях или больших валунах. Каждый новый этап, приближающий игрока к финалу, становится более сложным, но если человек взялся за поиск, он должен довести начатое до конца.

Тайник-загадка

   В данном случае тайник требует решить сложную головоломку. На карте отображаются координаты местности, где спрятан тайник. Игроку необходимо попасть в эту местность и найти одну или несколько головоломок, благодаря которым удастся вычислить точное местоположение клада. В качестве загадок можно использовать математические задачи, шифровки, судоку и многое другое. Только решив головоломки, удастся понять, где именно спрятано сокровище.

Существуют и другие типы тайников, которые популярны в современном мире

4слайд

   Ночной кеш.

В данном случае поиск кладов производится только ночью. Добраться до тайника помогают специальные отражающие наклейки или вкладыши, фиксирующиеся на разных участках местности.

   Почтовый кеш.

Сочетание тайника с почтовым ящиком. В ящике сокрыт штамп и журнал для записей. Игрокам необходимо добраться до этих ящиков, поставить в своих журналах оттиски найденных штампов и в сокрытых журналах оставить отметку собственного штампа.

   Движущийся тайник.

Этот тип тайника разработан для сайта opencaching. us. GPS-система прячет тайник в определенном месте, а игрокам показывает иные координаты. Игрокам же необходимо понять, что общего между показанными точками поиска, чтобы разобраться, в каком месте спрятан клад.

   Суть игры – одни игроки прячут тайники, указывают их координаты по GPS-навигатору, сообщают эти данные в интернете. Другие игроки, используя предоставленные координаты и собственные гаджеты, находят спрятанные клады. Зачастую тайники скрывают в природной местности, в местах исторического и культурного значения, из-за чего игра протекает в познавательном процессе.

   Как и любая игра, геокешинг имеет свои правила5 слайд

ПРАВИЛА ИГРЫ (Редакция от 22 июня 2011 г.)

1. Чтобы участвовать в Игре, вам надо находить чужие тайники и прятать свои.

2. Приоритеты игры:

·  2.1. Создание тайников, хороших и разных, интересных и загадочных;

·  2.2. Создание привлекательных описаний, иллюстрированных фотографиями;

·  2.3. Активный, здоровый образ жизни.

3. Поиск тайника:

·  3.1. Тайник считается найденным после отметки (записи) о нахождении в блокноте тайника;

·  3.2. Виртуальный тайник считается найденным после отправки найденного при поиске тайника ответа на "виртуальный" вопрос Администрации и/или Автору через специальную форму, профайл Автора или с помощью E-Mail и получения подтверждения правильности ответа;

·  3.3. Из тайника можно взять любой приз, заменив его своим, не менее ценным. В этом случае в блокноте тайника необходимо отметить, что было взято и что положено взамен;

·  3.4. После посещения найденный тайник должен быть помещен на прежнее место и хорошо замаскирован;

·  3.5. Вернувшись к ПК, сделайте отметку о посещении тайника на сайте.

4. Создание тайника:

·  4.1. Тайник должен быть приурочен к природной, архитектурной, культурной, исторической, техногенной достопримечательности либо реализовывать какую-то оригинальную и увлекательную поисковую задачу;

·  4.2. Одной достопримечательности может быть приурочен только один тайник;

·  4.3. Недопустима публикация на сайте тайников, лишенных описания местности и/или описания тайника, с недостоверными координатами. Фразы типа "материал в разработке", "будет позже" и т.п. расцениваются как отсутствие описания;

·  4.4. Недопустимо создание тайника с названием, повторяющим название существующего тайника, или с названием, похожим на уже существующее до степени смешения;

·  4.5. Фотография, не являющаяся поисковой задачей по теме тайника, не может быть единственным зачетным заданием;

·  4.6. Обо всех опасностях и/или о требующемся специальном снаряжении игроки должны быть проинформированы в описании тайника;

·  4.7. Любому тайнику, независимо от даты его создания, нарушающему Правила игры или содержащему в описании значительное количество ошибок, может быть присвоен статус модерации (проверки). Также обязательную проверку проходит первый тайник, создаваемый игроком;

·  4.8. Условия получения зачета должны быть одинаковы для всех игроков.

Слайд 6

Запреты

Нельзя делать нычки на режимных объектах, в охраняемых местах. Игрок должен получить удовольствие от игры, а не штраф с административным нарушением или уголовное преследование.

Воспрещается создавать несколько тайников в исторической и культурной местности.

Нельзя вкладывать в тайники наркотические вещества, алкогольную продукцию, табачные изделия, игрушки интимного характера. В эту игру играют не только взрослые, но и дети разных возрастов. А нахождение такого клада точно не принесет им положительных эмоций.

 Работая в паре с педагогом, начали искать новые формы работы с детьми и родителями по патриотическому воспитанию. И заинтересовала данная игра. Тему мы обозначили так

8слайд

« Геокешинг  как форма работы с детьми дошкольного возраста и их родителями по   патриотическому воспитанию»

Ну, а теперь предлагаем познакомиться с пошаговым процессом игры. Это важно для тех, кто еще ни разу не участвовал в подобном мероприятии. Позже мы представим к просмотру ролик.

  Геокешинг — одна из современных технологий  и дошкольного образования.

9 слайд

   «Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир.

   Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

   Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата, что является важным условием реализации ФГОС ДО.

    В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их, представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.

  Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города, т.е.  воспитывать патриотические чувства у дошкольников. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

   При организации геокэшинга важно соблюдать структурные компоненты технологии:

Слайд 10

Компоненты технологии:

-усвоить понятие «геокэшинг»;

-учет главного правила образовательного геокэшинга для детей – «Удиви меня!»;

-понимать, какие образовательные задачи можно решать через образовательный геокэшинг;

-обеспечить соблюдение правил игры в поиски клада;

-формировать умение разрабатывать маршруты;

-определить, что может служить кладом для детей дошкольного  возраста.

Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

Слайд 11

   Особенности:

-наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают;

-наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила);

-наличие ясной, конкретной цели;

-взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют;

-групповая рефлексия;

-подведение итогов.

     Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится. Правила игры довольны просты.

Слайд 12

   Правила:

-действовать в команде;

-не откланяться от маршрута;

-клад является общей находкой;

-не забыть отметить клад;

-соблюдать правила.

Найти тайник.

Забрать из тайника понравившийся предмет.

В тайник положить предмет, взамен взятого.

Рассказать о своей находке.

      Наиболее распространенный (традиционный) тайник, представляет собой контейнер с крышкой, в котором находятся «сокровища» — мелкие предметы (игрушки, конфеты, книги и т. п.), а также блокнот и карандаш.

Игрок должен отметиться в блокноте, забрать любой предмет из контейнера, но взамен обязан оставить равноценный или более ценный предмет. Блокнот является обязательным атрибутом тайника и содержит информацию о тайнике и его посетителях.

    После «посещения» тайника игрок должен закрыть контейнер и поместить его на прежнее место. Тайник нужно аккуратно замаскировать, чтобы следующие участники игры приложили не меньшие усилия для его поиска.     Помимо традиционных встречаются также и «пошаговые» тайники.

  Для нахождения контейнера «геокешеру» (участнику игры «геокешинг») необходимо выполнить задачу, поставленную сценарием игры. Иногда эта задача заключается в ответах на вопросы, связанные с предметом или местом тайника, иногда требует от искателя применение навыков ориентирования на местности, а в некоторых случаях заставляет игрока показывать свою эрудицию.

  Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Способы поиска клада: для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Слайд 14

Способ поиска клада:

- загадкам;

- приметам;

- схеме;

- фотографиям;

- описанию;

-ребусу;

-слову;

-карте;

-указанным меткам и т.д.

    Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Мы в группе использовали такие способы как: в день рождения ребенок подарок искал по указанным меткам и указаниям/заданиям, которые и ему оставляют, на занятиях по речевому развитию находить игрушку для составления описательного рассказа, находить предметы для выполнения работы и др. Затем усложняется задача для детей  - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.

    Методика проведения элементов геокешинга с детьми включает в себя 4 этапа:

Слайд15

   Этапы:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, определять на них местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

   Чтобы научиться играть в геокэшинг, можно использовать игровые обучающие ситуации:

Слайд 16

   Обучающие ситуации

«Учусь составлять план» - воспитатель и дети совместно рисуют план какого-нибудь участка (например, своей группы), используя условные обозначения предметов, которые будут использованы во время игры в «Геокэшинг». Взрослый обращает внимание детей на положение предметов относительно себя и других точек отсчета.

«Учусь искать клад по плану» - педагог вводит детей в игровую ситуацию. Сама ситуация, может быть, как игровой, связанной со сказочными персонажами, так и основываться на проблемной ситуации с детьми в группе, например, «Пираты похитили жемчужины у принцессы Воды», «Пираты украли ключи от домика с игрушками» или «Чтобы помочь друзьям, надо найти клад, зарытый пиратами».

Воспитатель прячет предмет - “клад” и обозначает это место на плане. Дети, ориентируясь по плану, ищут его (этот этап игры повторяется несколько раз).

«Учусь обозначать на плане место клада» - воспитатель и дети меняются ролями. Теперь уже дети прячут “клад” и отмечают его место на плане, а педагог занимается поиском. Воспитатель намеренно допускает ошибки с целью актуализации контрольных действий детей.

«Учу играть другого» - дети одной группы приглашают к игре детей другой группы и совместно с воспитателями, родителями обучают игре детей другой группы (знакомят с правилами игры, показывают свои карты, планы-схемы, условные обозначения).

   Использование образовательного геокэшинга в формировании познавательно- исследовательской деятельности и пространственных представлений, способствуют повышению уровня знаний и умений у дошкольников.

Слайд 17

-у детей прослеживается привычка сосредотачиваться и мыслить самостоятельно;

-развивается внимание, стремление к новым знаниям;

-увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас пространственных представлений;

-стеснительные дети включались в игру с огромным желанием, прилагали все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре;

 -с помощью сопровождающих игру заданий на смекалку, сообразительность, ориентирование, игры-экспериментов, закреплялись представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

   Таким образом, в процессе внедрения технологии «образовательного геокэшинга», ребенок дошкольного возраста приобретает способности, которые обозначены на экране.

Слайд 18

 осуществлять экспериментирование, видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.

    Геокэшинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему. а также. что не маловажно, воспитывать патриотизм у дошкольников.

   Ну. а сейчас вашему вниманию представим небольшой ролик игры с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...